Проектирование современного урока в начальной ...

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Наталья Дмитриевна » 02 фев 2016, 07:51

Русинова Наталья Дмитриевна МБОУ "СОШ №6" г.Кумертау
Духовно – нравственное воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально.

Духовно – нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. Если вопросам нравственного воспитания учащихся придать серьезное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Такие ученики будут отличаются добротой, отзывчивостью и милосердием, чего нам в современном мире не хватает. Там, где нет духовности, падает нравственность. Заниматься проблемой духовно – нравственного образования одинаково полезно как учителю, так и ученику.
Наталья Дмитриевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 07:21

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Наталья Дмитриевна » 02 фев 2016, 07:47

Духовно – нравственное воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально.

Духовно – нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. Если вопросам нравственного воспитания учащихся придать серьезное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Такие ученики будут отличаются добротой, отзывчивостью и милосердием, чего нам в современном мире не хватает. Там, где нет духовности, падает нравственность. Заниматься проблемой духовно – нравственного образования одинаково полезно как учителю, так и ученику.
Наталья Дмитриевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 07:21

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Наталья Дмитриевна » 02 фев 2016, 07:30

Духовно – нравственное воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально.

Духовно – нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. Если вопросам нравственного воспитания учащихся придать серьезное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Такие ученики будут отличаются добротой, отзывчивостью и милосердием, чего нам в современном мире не хватает. Там, где нет духовности, падает нравственность. Заниматься проблемой духовно – нравственного образования одинаково полезно как учителю, так и ученику.
Наталья Дмитриевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 07:21

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Багаутдинова Наиля » 01 фев 2016, 16:49

Багаутдинова Наиля Наилевна Благоварский район, с.Первомайский
"Каким я вижу современный урок"
Сложный и противоречивый мир! Мир новейших достижений во многих областях науки и техники, мир, свободный от железного занавеса, мир, открывающий большие возможности для развития человека. Но мир, переживающий переоценку привычных нравственных ценностей, в котором люди мало общаются и подчас живут бедной духовной жизнью. Бедная духовная жизнь не даст богатой, живой мысли, следовательно, не произойдёт чуда: мысль не превратиться в слово. А нет слова- нет языка. Больно, страшно, ужасно.
Что делать? Как быть? Спасать, спасать, спасать. И кто же, если не мы, учителя. И как? Через урок-это пока у нас есть.
Современный урок. Каким он должен быть? Каким требованиям должен отвечать? Каким себе я его представляю? Одни учителя считают, что преподавать нужно сухо и бесстрастно. Другие утверждают, что любой урок должен быть праздником, и стараются на каждом уроке веселить детей. Но для меня урок-это урок культуры, творчества, урок победы каждого ученика, где необходимо создавать условия и для понимания друг друга. Как прекрасно, когда тебя слушают, слышат и понимают.
Так, что же такое современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Ребёнка всегда увлекает что-то новое. Я уверена, что проведение урока в кабинете, оснащённом компьютерной техникой, добавит интриги на пути к знаниям. Это скорее не дань моде, а простая необходимость. Допускаю, что поначалу компьютер для многих будет внешней мотивацией, но в дальнейшем ему самому будет интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять уровень знаний, умений, навыков. Какие презентации можно составлять, сборники творческих работ выпускать, к тексту урока рисовать рисунок!
Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Пришло время поговорить и об учителе. Современная школа испытывает потребность в учителе, не только знающем свой предмет и способном организовать учебную деятельность, но и способном вдохновлять ребят и грамотно управлять ими. Если ты сам «не горишь» ты не сможешь «зажечь» даже искорки в душах детей. В школе остаются работать влюблённые в свою профессию, преданные ей люди. И оттого, какие семена посеет в души ребят учитель ,зависит во многом их судьба и судьба страны .
Багаутдинова Наиля
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 16:38

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Айсулу Muhamadullina » 01 фев 2016, 14:14

Учитель начальных классов МБОУ ООШ с. Салихово Ишимбайского района Мухамадуллина А.Ю.

ЭССЕ
«Каким я вижу урок ОРКСЭ»
Я думаю, что споры о том, каким должен быть урок ОРКСЭ, не прекратятся как в учительской среде, так и среди родителей. Последние не совсем понимают значимость введенного предмета и его возможности в воспитании обучающихся. Родители боятся того, что детей поведут в храм, пропагандируя ту или иную религию. На самом деле, содержание предмета ОРКСЭ, направлено на ознакомление с одной из культур, формирование положительной мотивации осознанного поведения ребёнка.

В нашей школе был выбран модуль «Основы светской этики».

Реализуя программу модуля, я увидела огромные возможности курса в дополнении к воспитательной работе с классом.

В подготовке урока участвуют сами ученики: находят музыку, притчи, репродукции картин. Мы всегда ищем в содержании темы перекличку с каким-либо художественным произведением башкирских, русских и зарубежных писателей, поэтов. Организация поисковой деятельности учащимися заложена в концепции ФГОС, поэтому нагрузка по подготовке урока ОРКСЭ возрастает. Несомненно, учитель ОРКСЭ должен быть разносторонне развит, много читать и изучать дополнительную литературу по тематике уроков. На занятиях с детьми учитель не должен давать готовых ответов, побуждая обучающихся самим находить интересующую информацию. Считаю, что на уроках обязательно должен использоваться продуктивный метод: дети рисуют, лепят, строят схему, модель, заполняют таблицы, показывают сценку и т.п. Сведение урока к простому чтению и пересказу недопустимо, разрушающе!!!

Освоение ОРКСЭ должно иметь диалогический характер, т.е. к какой-либо истине ребенок приходит путем диалога со сверстниками, учителем, родителями. Диалог ни в коей мере не должен заменяться монологом учителя, иначе урок начнет походить на нудное диктование морали. «Истина рождается в споре» - вот один из главных принципов преподавания необходимого, на мой взгляд, этому предмету. Ведь в ходе обсуждения, контролируемого ненавязчиво учителем, дети не только узнают о какой-то моральной норме, но и, одновременно, учатся слушать друг друга, уважать собеседника, отстаивать свою позицию не оскорбляя других, тем самым исподволь усваивают столь необходимые для полноценного нравственного развития нормы.

Да, много предстоит обдумать и сделать, чтобы наши дети становились лучше. И, как положено, начинать придётся с себя.
Айсулу Muhamadullina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:21

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Павлова Е.Г. » 01 фев 2016, 13:32

Павлова Елизавета Генадьевна
МБОУ "СОШ №6" ГО г. Кумертау РБ
Отрадно, что в российской системе образования происходят определённые позитивные изменения, в частности, обновляется содержание образования и воспитания детей. В учебных планах больше внимания отводится таким предметам, как родной язык, русская история. При изучении модульного курса ОРКСЭ осуществляется переход к воспитанию на положительных примерах, показу светлых сторон русского характера, героических страниц истории. Культурологический и ценностный подходы, заложенные в программу изучения модуля, являются необходимым дополнением соответствующей воспитательной работы, которая приобщает детей к человеческим ценностям, формирует нового русского человека - образованного, высоконравственного, духовно богатого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего своё Отечество и свою малую Родину гражданина.
Решение этих образовательно-воспитательных задач возможно только на глубоком освоении богатейшего наследия России и нашего края, повышения уровня знаний о национальных ценностях народов России.
Идея программы реализует социальный подход к народным истокам Отечества и малой Родины, развивает в детях патриотический и нравственно-духовный стержень, вводит в содержание современного воспитания систему новых категорий и понятий социокультурного и духовно-нравственного характера, призвана вызывать чувство благодарной любви, укоренённости и привязанности к родной земле, к Отечеству, их святыням. Основной задачей деятельности учителя считаю освоение учащимися фундаментальных ценностей своей малой Родины и России, норм и идеалов отечественного образа жизни.
Нравственно-патриотическая основа, категории и ценности, полученные учениками на уроках ОРКСЭ, проникают во все сферы образования и воспитания. У детей появляется новая мотивация образования, а у педагога - самообразования на основе развития патриотических, социальных основ личности.
Павлова Е.Г.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:27

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Павлова Е.Г. » 01 фев 2016, 13:29

Отрадно, что в российской системе образования происходят определённые позитивные изменения, в частности, обновляется содержание образования и воспитания детей. В учебных планах больше внимания отводится таким предметам, как родной язык, русская история. При изучении модульного курса ОРКСЭ осуществляется переход к воспитанию на положительных примерах, показу светлых сторон русского характера, героических страниц истории. Культурологический и ценностный подходы, заложенные в программу изучения модуля, являются необходимым дополнением соответствующей воспитательной работы, которая приобщает детей к человеческим ценностям, формирует нового русского человека - образованного, высоконравственного, духовно богатого, физически развитого, способного к самообразованию и творчеству, любящего своё Отечество и свою малую Родину гражданина.
Решение этих образовательно-воспитательных задач возможно только на глубоком освоении богатейшего наследия России и нашего края, повышения уровня знаний о национальных ценностях народов России.
Идея программы реализует социальный подход к народным истокам Отечества и малой Родины, развивает в детях патриотический и нравственно-духовный стержень, вводит в содержание современного воспитания систему новых категорий и понятий социокультурного и духовно-нравственного характера, призвана вызывать чувство благодарной любви, укоренённости и привязанности к родной земле, к Отечеству, их святыням. Основной задачей деятельности учителя считаю освоение учащимися фундаментальных ценностей своей малой Родины и России, норм и идеалов отечественного образа жизни.
Нравственно-патриотическая основа, категории и ценности, полученные учениками на уроках ОРКСЭ, проникают во все сферы образования и воспитания. У детей появляется новая мотивация образования, а у педагога - самообразования на основе развития патриотических, социальных основ личности.
Павлова Е.Г.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:27

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Чернышова С.Е. » 01 фев 2016, 08:14

Чернышова Светлана Евгеньевна г.Кумертау
В ходе проектирования урока ОРКСЭ преподаватель должен четко спланировать содержание педагогического взаимодействия, т.е. расписать деятельность свою и деятельность ученика. Причем деятельность обучающегося представлена в трех аспектах: познавательной, коммуникативной и регулятивной.
Теперь учитель – это навигатор, помощник, который должен чаще отвечать на вопрос учащегося.
Алгоритм проектирования урока
Четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря,посмотреть на урок ретроспективно;и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок через призму перспективы своей деятельности.
Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? Задачи урока – шаги по направлению к цели: что нужно сделать для достижения результата.
Спланировать учебный материал. Подобрать учебные задания . Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".
Составить три набора заданий: задания, подводящие учащегося к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала учащимся;
задания, способствующие закреплению материала учащимся.
Выяснить, над какими конкретно умениями в настоящий момент необходимо работать учащимся. Здесь необходимо четко представлять, какие универсальные учебные действия формируются на каждом этапе урока.
Продумать "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление.
Разработать структуру урока. Например, структура урока введения нового материала имеет следующие этапы: мотивационно-целевой; процессуальный; рефлексивно-оценочный
Определить способ оценки результатов урока и рефлексии учащимися хода урока и результатов собственной деятельности. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке «Что мы сегодня делали? Для чего это необходимо? Каков главный результат?
Домашнее задание должно быть комплексным, предоставлять возможность обучающимися по своему выбору выходить на разные уровни выполнения задания и представления результатов. Подготовить оборудование для урока.
Чернышова С.Е.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 13:49

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Давыдова Наталья » 31 янв 2016, 19:28

Давыдова Наталья Юрьевна
МБОУ "СОШ №6" г. Кумертау
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора обучающегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, уважающего культурные традиции народов.
Я считаю, что на уроках ребятам должно быть интересно, а на уроках ОРКСЭ, особенно. Ведь, если детям интересно, то они лучше воспринимают материал, стремятся к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Познавательный интерес становится основой положительного отношения к учению и носит поисковый характер. Под его влиянием у обучающихся постоянно возникают вопросы, ответы на которые они ищут сами. При этом поисковая деятельность ученика совершается с увлечением, он испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Значит, усилия учителя не будут напрасными.
Давыдова Наталья
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 19:20

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Меркушова Галина » 31 янв 2016, 16:26

Меркушова Галина Геннадьевна г. Кумертау
Предмет ОРКСЭ с его культурологической направленностью развивает не только рационально-логическую, но и эмоционально-образную форму мышления.
Акцент в методике преподавания должен быть поставлен на развитие у учащихся целостности и образности восприятия материала. Именно это способствует развитию творческих способностей ребенка, его одаренности. Важно не изучение реальности, а отношение педагога и учащихся к этой реальности, не изучение содержания, а переживание (проживание) его. Учителю крайне необходимо в преподавании данного предмета использовать педагогические технологии и методы художественно-образного преподавания, потому что воспитание в преподавании этого предмета занимает главное место (знания, умения и навыки – средство, духовное развитие – цель). Эта методика поможет глубоко воздействовать на эмоционально-нравственную сферу в развитии личности ребенка, духовно развивать его. Предмет ОРКСЭ, как компонент гуманитарного цикла, с использованием методики, направленной на развитие эмоций и чувств учащихся, поможет нашим детям ярче раскрыться, проявить свои дарования.
Новизна современного российского образования требует личностного начала учителя, которое позволяет ему либо наполнять учеников знаниями , умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
Можно долго говорить о том , каким должен быть современный урок ОРКСЭ.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.

Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н. Рыленков.)
Меркушова Галина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 31 янв 2016, 16:21

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron