Проектирование современного урока в начальной ...

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение МЛА » 10 июн 2016, 12:44

Сушенцова И.А. Благовещенский район
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.Чтобы построить урок в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо помнить, что нельзя требовать от ученика прочитать, запомнить и рассказать, а необходимо помочь ему исследовать проблему, изучить ситуацию, принять решение, доказать своё мнение, проанализировать результат.
МЛА
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 17:47

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение зиля асхатовна » 10 июн 2016, 08:27

Япарова Зиля Асхатовна, Благовещенский район.Современный урок - это не вооружение ребенка ЗУНами, хотя ЗУНы тоже никто не отменял. Современный урок - это прежде всего процесс развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.
зиля асхатовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 06:22

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Ежова Светлана » 10 июн 2016, 06:21

Ежова Светлана, г. Благовещенск.
Современный урок - это урок,где главной целью является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания, реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
Я считаю, что одним из главных признаков на сегодняшний день является личностно-ориентированный подход. Поэтому я стараюсь в своей работе применять этот метод обучения. Учитель на таких уроках не формирует личность, а создаёт условия для ценностных проявлений внутреннего мира ребёнка; он не ведёт, а идёт рядом и впереди, сотрудничает с ним, переживает его проблемы, вслушивается в него и принимает его таким, каким он пришёл. Учитель воздерживается от нравственных оценок личности, он даёт ребёнку возможность самому найти себя и пройти свой путь в поиске истины. На таких уроках необходимо обеспечивать мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе, развитие индивидуальности учащихся, создание ситуации успеха и обстановку на готовность отвечать, не боясь ошибиться.
Ежова Светлана
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 05:54

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Вафеева Ольга » 10 июн 2016, 05:39

Вафеева Ольга Михайловна.г.Благовещеск. Урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Вафеева Ольга
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 04:59

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Вафеева Ольга » 10 июн 2016, 05:36

Урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Любой урок – имеет огромный потенциал для решения задач, поставленных обществом. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.
Вафеева Ольга
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 10 июн 2016, 04:59

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение jkmuf1971 » 09 июн 2016, 17:25

Рочева Ольга Александровна, Благовещенск
Современный урок - это урок на котором ученики становятся живыми участниками образовательного процесса. Учение не рассматривается как простая передача знаний от учителя к ученикам, а выступает как сотрудничество - совместная работа учителя и учеников. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, а дети самостоятельно добывают знания и делают выводы. Только так ученик понимает учебный материал, ведь нельзя не помнить то, до чего додумался сам. Ещё К.Д.Ушинский говорил "Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.
jkmuf1971
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 16:18

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение рычкова » 09 июн 2016, 17:15

Рычкова Алевтина Николаевна, РБ, Благовещенский район.
Современный урок - это такой урок, содержание которого отражает идеи, взгляды, цели и задачи настоящего времени, то есть идущий в ногу со временем.
Современный урок сегодня - это урок, соответствующий всем требованиям ФГОС - яркий, интересный, доступный, запоминающийся, вызывающий желание у учащегося очередной встречи с учителем.
рычкова
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 16:57

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Серкова Ирина » 09 июн 2016, 16:02

Cеркова Ирина Валериевна Благовещенский район МОБУ ООШ с.Николаевка
"Лучше зажечь одну свечу, чем сто раз проклинать темноту"( пословица) стала девизом наших курсов по ОРКСЭ, слушателем которых я являюсь в данный момент.
На занятиях наши преподаватели очень доступно и наглядно продемонстрировали каким должен быть современный урок в начальной школе. Урок должен меньше всего быть репродуктивным (10-15%), а больше - исследования, творчества, поиска.
"Новенькое" для себя взяла на заметку технологию интеллект-карт ( развитие ассоциативного мышления) Бершадской Е. ЗдОрово, что при построении таких интеллект-карт писать нужно мало,кратко, использовать рисунки. Не думаю,что это сразу получится, но пробовать стоит ))
Спасибо всем!
Серкова Ирина
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 12:19

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Хабибулина » 09 июн 2016, 14:29

Хабибулина Ирина Геннадьевна. г. Благовещенск.
Современный урок - это и совершенно новый по форме, содержанию и методам урок, но и не теряющий связи с прошлым опытом обучения. Современный урок - урок актуальный для настоящего времени, действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества и государства. Помимо этого, современный урок обязательно должен закладывать основания для будущего ребёнка, готовить его к жизни в меняющемся обществе.
Хабибулина
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 09 июн 2016, 14:18

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Расулевна » 07 июн 2016, 05:54

Насретдинова Гульназ Расулевна РБ, Туймазинский район, МБОУ СОШ с.Николаевка. Современный урок- это прежде всего современный учитель. Это учитель, применяющий развивающие технологии, обладает информационнной компетентностью. Учитель создает условия для обучения детей, мотивирует, учит их учиться. Это веселый, интересный, познавательный и нетрудный урок.
Расулевна
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 июн 2016, 05:41

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2