Проектирование современного урока в начальной ...

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Гульнур Шайдуллина » 28 май 2016, 15:07

Шайдуллина Гульнур Рифовна, филиал МБОУ ООШ с.Исанбаево НОШ д.Телекеево Илишевского района
Главная цель современного урока – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе. Но увы это не так. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия. Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, , формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий. В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует терпения и кропотливой работы. Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Плюсы: повышается учебная и познавательная мотивация; 2) снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; 3) в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний; 4) улучшается психологический климат в классе. Есть и минусы. Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя: 1) групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках - без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна; 2) организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий; 3) при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников; 4) разделение на группы может проходить непросто, даже драматично; 5) в классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве - им надо создать условия для этого, а это дополнительные сложности для учителя.
Гульнур Шайдуллина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 май 2016, 16:59

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Гульнур Шайдуллина » 28 май 2016, 13:34

Шайдуллина Гульнур Рифовна, филиал МБОУ ООШ с.Исанбаево НОШ д.Телекеево
Главная цель современного урока – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться. И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе. Но увы это не так. Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия. Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектное обучение, которое предполагает высокую степень самостоятельности, формирует развитие социальных навыков школьников . В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это требует терпения и кропотливой работы. Безусловно, групповая форма организации работы имеет немало достоинств. Однако есть в ней и некоторые трудности, или минусы. Плюсы: повышается учебная и познавательная мотивация; 2) снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач; 3) в группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний; 4) улучшается психологический климат в классе. Есть и минусы. Хотя ведущую роль в групповой работе играют учащиеся, ее эффективность во многом зависит от усилий и мастерства учителя: 1) групповой работе надо сначала научить, для этого учитель должен потратить время на каких-то уроках - без соблюдения этого условия групповая работа бывает неэффективна; 2) организация групповой работы требует от учителя особых умений, затрат, усилий; 3) при непродуманном комплектовании групп некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников; 4) разделение на группы может проходить непросто, даже драматично; 5) в классе всегда найдутся дети, желающие работать в одиночестве - им надо создать условия для этого, а это дополнительные сложности для учителя.
Гульнур Шайдуллина
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 май 2016, 16:59

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение milasnz » 28 май 2016, 13:27

Насретдинова Миляуша Зилуваровна. Илишевский район, МБОУ Гимназия №1 село Верхнеяркеево.
Современный урок - это урок на котором у ученика возникает желание добывать новые знания. Дети не боятся высказывать свое мнение, не боятся ошибок. Им интересно и они видят свой результат.
milasnz
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 май 2016, 12:53

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Елена Маникаевна » 28 май 2016, 11:39

Янгубаева Елена Маникаевна Илишевский район МБОУ СОШ с.Андреевка филиал НОШ д.Аначево

Проектирование современного урока по ФГОС: полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить ребенка учиться
Елена Маникаевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 май 2016, 10:52

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Елена Маникаевна » 28 май 2016, 11:05

Приоритетной целью урока ФГОС это полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат - научить ребенка учиться
Елена Маникаевна
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 май 2016, 10:52

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение novaia200972 » 28 май 2016, 04:12

Современный урок – это личностно-ориентированный. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Современный урок – это деятельностный урок.(МБОУ СОШ им. Т. Л. Рахманова с. В.Яркеево Тараненко Э. Р.)
novaia200972
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 28 май 2016, 04:01

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Мифтахова Рита » 27 май 2016, 18:14

Мифтахова Рита Ринатовна, МБОУ Гимназия №1с.Верхнеяркеево.
Современный урок- это когда на каждом его этапе осуществляется деятельностный подход. Это урок, в котором учитель – является организатором деятельности учащихся.
Мифтахова Рита
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 май 2016, 17:51

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Мифтахова Рита » 27 май 2016, 18:08

Мифтахова Рита Ринатовна, МБОУ Гимназия №1с.Верхнеяркеево.
Современный урок- это когда на каждом его этапе осуществляется деятельностный подход. Это урок, в котором учитель – является организатором деятельности учащихся.
Мифтахова Рита
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 май 2016, 17:51

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Мифтахова Рита » 27 май 2016, 17:58

Мифтахова Рита Ринатовна, МБОУ Гимназия №1с.Верхнеяркеево.
Мифтахова Рита
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 май 2016, 17:51

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Фануза-Шайм » 27 май 2016, 17:52

Шаймурзина Фануза Флюровна. МБОУ СОШ №4 с. Верхнеяркеево
Доброго времени суток!
Современный урок – это создание учебных ситуаций для решения поставленных проблем. Структура урока должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Этапы урока повторяются, чередуются, вплетаются один в другой, при этом каждый этап имеет определенную задачу, наполнен содержанием учебного материала и нацелен на результат. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его самостоятельной деятельности.
:geek:
Фануза-Шайм
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 май 2016, 17:41

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron