Проектирование современного урока в начальной ...

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Нигманова Д.Р. » 03 фев 2016, 13:28

Что такое урок, знает каждый учитель. Современный урок – урок, стоящий на уровне своего времени, отвечающий требованиям реальной жизни . С введением образовательных Стандартов второго поколения, структура и содержание современного урока , безусловно, изменились . Сегодня проектировать современный урок непросто. Учителю при построении технологической карты урока необходимо учитывать требования ФГОС.
Прежде всего, урок как любая система должен иметь цель. Если учитель поставит перед собой цель урока, не посвящая в нее учеников или не согласуя ее с ними, то ученики превратятся в средство ее достижения. Чтобы избежать этого, важно продумывать различные приемы сообщения целей: устно, с помощью записи на доске, в ненавязчивой форме в ходе диалога. При этом цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы, «как будто ученик сам себе их поставил».
Нигманова Д.Р.
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 12:02
Откуда: МБОУ СОШ с. Шингак-Куль, Чишминский р-н

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Лилия Емец » 03 фев 2016, 11:59

Емец Лилия Рафисовна Чишминский р-н МБОУ СОШ с. Шингак-Куль Современный урок -я думаю , это, где придется забыть о строгом, характеризующимся порядком, проверенной регламентацией, дисциплиной, исполнительностью учеников, подчиняющихся учителю, и встреча с уроком свободным, характеристики которого рождаются по велению культуры, но не сами по себе, а благодаря усилиям педагога, выстраивающего свободный урок.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя».
Урок дает ребенку опыт групповой интеллектуальной деятельности.
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
Педагог должен иметь смелость жить на уроке, а не устрашать детей, быть открытым ко всем проявлениям жизни.
Человек в качестве субъекта осмысления истины и субъекта жизни на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цель и никогда не выступая в роли средства.
Вывод: современный урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. Так же это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка к самому, а также учителя к своей собственной личности.
Лилия Емец
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 11:34

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Рита Рафаэловна » 03 фев 2016, 07:21

Елинкина Рита Рафаэловна
МБОУ "СОШ №6"ГО г.Кумертау РБ
Как для учеников, так и для учителя, урок любого из модулей ОРКЭС интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего. Предмет ОРКСЭ с его культурологической направленностью развивает не только рационально-логическую, но и эмоционально-образную форму мышления.
Акцент в методике преподавания должен быть поставлен на развитие у учащихся целостности и образности восприятия материала. Именно это способствует развитию творческих способностей ребенка, его одаренности.
Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
В качестве инструментов освоения курса ОРКСЭ в учебной деятельности могут использоваться как традиционные, так и современные обучающие технологии. Среди них особо актуальны те, которые позволяют реализовать деятельностный подход к обучению. Это: исследования, разные виды проектов, мозговой штурм, анализ жизненных ситуаций, игровые технологии, дискуссии, интерактивные технологии, информационно-коммуникативные технологии. Таким образом, учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» предоставлен школе, учителю, родителям для усиления духовно-нравственного воспитания младших школьников. Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества и непонимания. Но, чтобы они были таковыми, нам педагогам, необходимо совершенствоваться, учиться, встречаться и делиться опытом. Ведь только сообща можно добиться качественных и эффективных результатов.
Рита Рафаэловна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 фев 2016, 07:15

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Сираева Инзиля1 » 02 фев 2016, 15:41

Сираева Инзиля Рашитовна
МБОУ ООШ с.Мендяново
Как же построить современный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Я думаю, учитель в первую очередь должен продумывать цель обучения.
Цели должны быть:
• реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы
• сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата
• соотносимы с типом и содержанием урока
• личностно ориентированы
В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.
. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения. Все приемы целеполагания строятся на диалоге, поэтому очень важно грамотно сформулировать вопросы, учить детей не только отвечать на них, но и придумывать свои.
Современный урок в условиях ФГОС открывает перед педагогом широкую возможность проживания ребенком счастья жизни на всех его уровнях. Именно в рамках урока формируется у школьника способность быть счастливым.
Всё, что делается на уроке по организации целеполагательной и рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка к развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности.
Однако, процесс целеполагания и рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми.
Таким образом, эти этапы урока – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.
Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске.
Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
Сираева Инзиля1
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 15:36

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Наталья Дмитриевна » 02 фев 2016, 13:01

Русинова Наталья Дмитриевна МБОУ "СОШ№6" г. кумертау ГО РБ
Духовно – нравственное воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально.
Духовно – нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. Я считаю,если вопросам нравственного воспитания учащихся придать серьезное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Такие ученики будут отличаются добротой, отзывчивостью и милосердием, чего нам в современном мире не хватает. Там, где нет духовности, падает нравственность. Заниматься проблемой духовно – нравственного образования одинаково полезно как учителю, так и ученику.
Наталья Дмитриевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 07:21

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение evgenia » 02 фев 2016, 10:41

В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. В чем же новизна современного урока в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.
evgenia
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 10:38

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Gulnara A » 02 фев 2016, 09:38

Абсалямова Гульнара Алдерхановна, МБОУ "СОШ №6" ГО г. Кумертау РБ.
Курс ОРКСЭ направлен на развитие представлений о нравственных идеалах и ценностях. Этот предмет не только расширяет кругозор обучающихся, но и играет важную роль в формировании достойного гражданина своей страны. Целью предмета является формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению. Важно, чтобы ребенок понял, что школьные занятия - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки её применения в реальной жизни. На уроках рекомендуется чаще организовывать индивидуальные и групповые формы работы, организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать самостоятельную деятельность обучающихся, постепенно преодолевать авторитарный стиль общения между учителем и учеником. Главное для учителя - достучаться до сердец учеников и их родителей.
Gulnara A
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 07:55

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Матюхина А. З. » 02 фев 2016, 09:03

Матюхина Алия Зайнулловна МБОУ "СОШ № 6" ГО г.Кумертау РБ
Преподаю курс ОРКСЭ, модуль «Светская этика», опираясь на программу составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования , «Школа России» и учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики», Р.Н. Бунеев М.: «Баланс»,2012.
Выбор данного модуля родители сделали, посетив открытые уроки, посмотрев презентации и ознакомившись с целями и задачами, принципами преподавания, темами уроков, содержанием учебника.
В современном российском обществе давно появилась необходимость пристального внимания к проблемам нравственного и духовного воспитания и развития. Считаю ,что курс «Светской этики» способствует решению этих вопросов.
Мое отношение к курсу «Светская этика» положительное. Курс актуален, полезен и интересен, как для детей, так и их родителей. Хотелось бы, чтобы в дополнение к учебникам, появились рабочие тетради
Матюхина А. З.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 08:28

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Матюхина А. З. » 02 фев 2016, 08:47

Матюхина Алия Зайнулловна
МБОУ "СОШ№6"ГО г.Кумертау РБ
В этом учебном году преподаю курс ОРКСЭ, модуль «Светская этика», опираясь на программу составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования «Школа России» и учебник «Основы духовно-нравственной культуры народов России.», Р.Н. Бунеев М.: «Баланс»,2012.
Выбор данного модуля родители моего класса сделали, посетив открытые уроки, посмотрев презентации и ознакомившись с целями и задачами, принципами преподавания, темами уроков, содержанием учебника.
Считаю ,что курс «Светской этики» способствует решению таких вопросов,как пристальное внимание к проблемам нравственного и духовного воспитания и развития. На мой взгляд, данный курс является полезным и интересным, как для детей, так и их родителей. Хотелось бы, чтобы в дополнение к учебникам, появились рабочие тетради.
Мое отношение к курсу «Светская этика» положительное. Курс актуален и полезен для развития кругозора учащихся,
Матюхина А. З.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 08:28

Re: Проектирование современного урока в начальной ...

Сообщение Наталья Дмитриевна » 02 фев 2016, 07:52

Русинова Наталья Дмитриевна МБОУ "СОШ №6" г.Кумертау
Духовно – нравственное воспитание становится неотъемлемой частью образовательного процесса в России. Будущее любой страны решается за школьной партой. Если с этих позиций взглянуть на будущее России, то можно прийти к выводу, что оно весьма печально.

Духовно – нравственный запас, оставленный нашими предками, почти исчерпан. Если вопросам нравственного воспитания учащихся придать серьезное значение и проводить регулярную работу по духовному оздоровлению, то труд не будет напрасным. Такие ученики будут отличаются добротой, отзывчивостью и милосердием, чего нам в современном мире не хватает. Там, где нет духовности, падает нравственность. Заниматься проблемой духовно – нравственного образования одинаково полезно как учителю, так и ученику.
Наталья Дмитриевна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 фев 2016, 07:21

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron