Багаутдинова Наиля » 01 фев 2016, 16:49
Багаутдинова Наиля Наилевна Благоварский район, с.Первомайский
"Каким я вижу современный урок"
Сложный и противоречивый мир! Мир новейших достижений во многих областях науки и техники, мир, свободный от железного занавеса, мир, открывающий большие возможности для развития человека. Но мир, переживающий переоценку привычных нравственных ценностей, в котором люди мало общаются и подчас живут бедной духовной жизнью. Бедная духовная жизнь не даст богатой, живой мысли, следовательно, не произойдёт чуда: мысль не превратиться в слово. А нет слова- нет языка. Больно, страшно, ужасно.
Что делать? Как быть? Спасать, спасать, спасать. И кто же, если не мы, учителя. И как? Через урок-это пока у нас есть.
Современный урок. Каким он должен быть? Каким требованиям должен отвечать? Каким себе я его представляю? Одни учителя считают, что преподавать нужно сухо и бесстрастно. Другие утверждают, что любой урок должен быть праздником, и стараются на каждом уроке веселить детей. Но для меня урок-это урок культуры, творчества, урок победы каждого ученика, где необходимо создавать условия и для понимания друг друга. Как прекрасно, когда тебя слушают, слышат и понимают.
Так, что же такое современный урок — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.
Что главное в уроке?
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д. Времена, когда учителя заставляли придерживаться жестких и однозначных требований по организации урока миновали.
Время «готовых» уроков постепенно отходит.
Ребёнка всегда увлекает что-то новое. Я уверена, что проведение урока в кабинете, оснащённом компьютерной техникой, добавит интриги на пути к знаниям. Это скорее не дань моде, а простая необходимость. Допускаю, что поначалу компьютер для многих будет внешней мотивацией, но в дальнейшем ему самому будет интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять уровень знаний, умений, навыков. Какие презентации можно составлять, сборники творческих работ выпускать, к тексту урока рисовать рисунок!
Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок.
Неоспоримо одно: он должен быть одушевленным личностью учителя.
Пришло время поговорить и об учителе. Современная школа испытывает потребность в учителе, не только знающем свой предмет и способном организовать учебную деятельность, но и способном вдохновлять ребят и грамотно управлять ими. Если ты сам «не горишь» ты не сможешь «зажечь» даже искорки в душах детей. В школе остаются работать влюблённые в свою профессию, преданные ей люди. И оттого, какие семена посеет в души ребят учитель ,зависит во многом их судьба и судьба страны .