Файрушина Зухра » 05 фев 2016, 16:19
Файрушина Зухра Гайфатулловна
ООШ д. Арово - филиал МБОУ СОШ им. М. Карима
С 1сентября 2011-2012 учебного года все школы России начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения, который ориентирует образование на новое качество, соответствующее современным запросам личности и общества.
Перед образовательной системой стоит новая непростая задача-формирование и развитие мобильной, самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. И это, в свою очередь, корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности школьника.
При составлении рабочей программы учитель начальных классов должен обратить внимание на использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. Успешно составленная РП предполагает включение новых форм и методов обучения, обновление содержания образования, усиление мотивации ребенка к познанию окружающего мира. Ученик должен стать живым участником образовательного процесса
Не случайно проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса .Проектная исследовательская деятельность - одна из ведущих в нашей современной действительности. Это некое ее отражение, где какой-то продукт получается не случайно, а путем целенаправленной и грамотно спланированной работы. Таким образом, выходит, что проектирование - это серия определенных алгоритмизированных шагов, которые начинаются с решения реальной вставшей перед человеком проблемы, и заканчиваются получением определенного результата, причем результата, планируемого еще в самом начале проекта. Другими словами, любой проект связан с прогнозированием, а потому может служить эффективным инструментом развития интеллекта и креативности ребенка в обучении