Новости

Модератор: Абрамов Сергей Н.

Re: Новости

Сообщение Гузель Сайфетдиновна » 22 апр 2016, 11:19

Флуоресцеин в ультрафиолетовом свете (вихревые кольца)
Если раствор красителя капнуть в воду, он опускается на дно, образуя вихревые кольца, окрашенные облака и нити. Особенно красиво выглядит этот эксперимент в темном помещении, если краситель люминесцирует в ультрафиолетовом свете (лампа черного света). Для демонстрации лучше всего подходят сосуды с плоскими стенками, поскольку они не искажают изображение.

В этом номере описаны аналогичные эксперименты с эозином, решил повторить их с флуоресцеином. Флуоресцеин светится в ультрафиолетовых лучах значительно ярче, чем эозин (причем, свечение флуоресцеина зеленое, а не зелено-желтое, как в случае эозина).

Чтобы растворить в воде флуоресцеин, добавил в бутылочку две гранулы едкого кали (флуоресцеин растворяется в воде плохо, в отличие от его натриевой или калиевой соли). Налил в аквариум водопроводную воду (лучше взять дистиллированную), включил ультрафиолетовую лампу (лампа черного света). Капнул в аквариум несколько капель раствора флуоресцеина, раствор вспыхнул ярко-зеленым светом и стал опускаться на дно. Образовывались светящиеся облака, вихревые кольца, нити. Наиболее красивой получалась картина, если флуоресцеин капнуть сразу во многих местах (по несколько капель в одном месте): тогда весь аквариум заполнится светящимися образованиями, которые медленно опускаются на дно, оставляя после себя светящиеся нити.

Если включить в помещении освещение (при включенной ультрафиолетовой лампе), то свечение флуоресцеина все равно кажется ярким, но стоит выключить лампу черного света, и фантастический аквариум с флуоресцеином становится невзрачным.

Несколько комментариев по поводу съемки эксперимента. Если нет аквариума с плоскими стенками, вместо него подойдет стакан, колба или банка, но выпуклые сосуды искажают изображение. На представленном ниже видео на стенке аквариума остались капельки воды (забыл протереть стекло перед съемкой очередного дубля) - они заметно искажали картинку.

Флуоресцеин опускался на дно медленно, на видео показ ускорен в два или три раза. Первоначально я пытался растворить флуоресцеин не в воде с добавкой едкого кали, а в воде с добавкой стиральной соды (карбонат натрия), причем в раствор попало жидкое мыло, которое было в пипетке. Оказалось, что такой раствор флуоресцеина вообще не опускался на дно (плотность недостаточна), а давал светящиеся "узоры" на поверхности: это тоже красиво, но в планы эксперимента не входило.http://chemistry-chemists.com/N2_2016/C ... -P8-1.html
Гузель Сайфетдиновна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 07:36

Re: Новости

Сообщение Гузель Сайфетдиновна » 22 апр 2016, 11:14

С чего началась жизнь? Это один из фундаментальных вопросов, который уже давно является камнем преткновения для ученых.
Чтобы найти ответ на него, приходится смотреть не только на примордиальную Землю, но и покидать нашу планету, отправляясь за разгадкой тайны в космос.

В новой работе исследователи предлагают новый набор «космических» химических реакций, которые могли внести свой вклад в появление жизни на нашей планете.

В первые мгновения существования нашей Вселенной энергия Большого горячего взрыва способствовала образованию, протонов, нейтронов и их слиянию в ядра гелия и лития. Все остальные элементы Периодической системы образовались позднее в раскаленных недрах звезд в ходе слияния водорода в гелий, а гелия – в углерод, кислород, кремний, а элементы тяжелее железа и никеля родились во вспышках новых или сверхновых звезд. Помимо образования тяжелых химических элементов вспышки новых и сверхновых способствуют выбросу химических элементов в окружающее пространство космоса, где в результате космохимических реакций образуется вода, углеводороды и более сложные органические вещества, одним из которых является метанол.

До настоящего времени остается открытым вопрос о том, как могли образоваться углеводороды и органические соединения, в состав которых входит более, чем один атом углерода, ставшие в итоге строительными материалами для жизни и живых систем. Некоторые астрофизики предполагают, что их источником мог стать метан, CH4, однако у Джорджа Ола (George Olah), Сурьи Пракаша (Surya Prakash) и их коллег есть другая версия.

Исследователи предполагают, что «родоначальником» органических соединений является более реакционный по сравнению с метаном простейший одноатомный спирт метанол (древесный спирт). Эксперименты и расчеты показали, что реакции метанола в условиях, аналогичных условиям межзвездного космического пространства, могут приводить к образованию углеводородов различного строения, а также их производных, среди которых могут встречаться и карбокатионы с карбоанионами, которые наблюдаются в открытом космосе.

Исследователи уверены, что, когда эти углеводороды и образовавшиеся из них органические соединения были доставлены на Землю «на борту» астероидов или комет, они продолжили химическую эволюцию в уникальных условиях Земли – обитаемой зоне или «зоне Златовласки», обеспечившей планете возможность существования жидкой воды, атмосферы и умеренных температур. Химическая эволюция, в свою очередь, спустя какое-то время привела к формированию живых систем и обеспечила протекание эволюции биологической.

Источник: J. of the Am. Chem. Soc. (2016), DOI: 10.1021/jacs.6b00343
Гузель Сайфетдиновна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 07:36

Re: Новости

Сообщение Гузель Сайфетдиновна » 22 апр 2016, 11:10

Химия и косметика
Бытовая химия

«Косметические средства» - В состав красящих шампуней входят n-фениламин , резорцин и другие аналогичные соединения. COOH. Эмаль является самой прочной тканью зуба. В создании гримов применяют оксид цинка ZnO. Дезодоранты. Кариес – самое распространенное заболевание зубов. Зубной камень – твердые пористые отложения на зубах. Косметические средства.

«Ювелирные изделия» - Сплавы имеют твердость и износоустойчивость. Клеймение ювелирных изделий из драгоценных металлов. III. Лигатура – сплав драгоценных металлов с другими металлами. К драгоценным металлам относят: Ювелирные камни классифицируются по ряду определенных признаков. 950. Драгоценные камни органогенные Жемчуг, коралл, янтарь, гагат.

«Мыла» - Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Немного истории … Твёрдое мыло первой выпустила Италия в 1424 году. Инструктивная карточка № 3. Опыт № 2. Инструктивная карточка № 1. Ядрового мыла: Сделайте вывод о моющих свойствах обычной и мыльной воды. Принцип действия. Опыт № 3.

«Химические средства» - Мыла, соли высших жирных кислот, а также нафтеновых и смоляных кислот. Грязь. Молекула воды. Моющие средства. Исследовательская работа. Поэтому гидроксид калия иначе называют едкое кали. В погоне за молодостью и красотой мы сильно рискуем своим здоровьем. Большинство автошампуней придают поверхности автомобиля ещё и водоотталкивающие и антистатические свойства.

«Ароматы духов» - Сферы применения ароматических масел : Мы живем в мире запахов и ароматов, приятных, свежих, удивительно близких и родных. Способность человека ощущать запахи, ароматы – один из даров природы. Древесина – сандаловое дерево, кедр и сосна. 3. Из чего получают масло для духов?
Аром. масла. Ароматы Запахи.Читать дальше
http://ppt4web.ru/khimija/khimicheskie- ... -bytu.html
Гузель Сайфетдиновна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 07:36

Re: Новости

Сообщение Гузель Сайфетдиновна » 21 апр 2016, 10:31

Интересные факты о стекле!!!
"Цена его секрета – человеческая жизнь"
Стекло – одно из древнейших изобретений человечества. Считается, что производство стекла возникло в Древнем Египте. Химические реакции получения стекла были освоены египтянами более четырех тысяч лет назад. Об этом говорят обнаруженные при раскопках картины с изображениями стеклодувов.
Подлинного расцвета искусство изготовления стекла достигло в средневековье. С начала Хlll века бурно начало развиваться стекольное производство в Венеции. И вскоре венецианские мастера – стеклодувы не знали равных во всей Европе. Представителям этой славной профессии не разрешалось покидать пределы родного города под страхом лютой казни. Страшное наказание грозило и членам их семей. Только так представлялось возможным сохранить стекольные секреты.
Высокого совершенства в стеклоделии достигли мастера Древнего Рима. Они умели получать цветные стекла и делать из кусочков мозаики.
ИЗ ИСТОРИИ:
Неизвестный римский мастер придумал очень простое и вместе с тем гениальное изобретение – стеклодувную трубку. Она оказалась волшебной.
Мастер вооружается особой железной трубкой, снабженной на одном конце мундштуком, а на другом грушевидным утолщением для сырья. Нагретый на огне конец выдувальной трубки окунается в расплавленную стеклянную массу, для того чтобы образовался горячий ком. Быстро вынимая трубку из печи, мастер начинает дуть в нее с противоположного конца. В стеклянном коме возникает полое пространство, увеличивающееся по мере того, как в него поступает воздух…
Гузель Сайфетдиновна
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 31 мар 2016, 07:36

Re: Новости

Сообщение М.Н.Канчурин » 20 апр 2016, 05:35

О наборе группы на бюджетные курсы повышения квалификации для учителей географии

Кафедра теории и методики преподавания биологии, химии и географии Института развития образования Республики Башкортостан объявляет набор группы на бюджетные курсы повышения квалификации по теме: «Преподавание географии в условиях реализации требований ФГОС общего образования и профессионального стандарта педагога».
Сроки обучения: с 25 по 30 апреля 2016 г., 72 часа.
Категория обучаемых: учителя географии.

По окончании курса обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Желающие могут записаться:
Контактный телефон: 8(347)228-80-51 (доп. 2-52),
e-mail: egd-biro@yandex.ru
М.Н.Канчурин
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 12:04

Re: Новости

Сообщение М.Н.Канчурин » 13 апр 2016, 10:17

В таблицу внесены элементы с атомными номерами 113, 115, 117 и 118.
В Периодическую таблицу Менделеева официально добавлены четыре новых химических элемента. Элементы с атомными номерами 113, 115, 117 и 118 верифицированы Международным союзом теоретической и прикладной химии (IUPAC).

http://korrespondent.net/tech/3611270-v ... h-elementa
М.Н.Канчурин
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 12:04

Re: Новости

Сообщение Хайруллина Фанзира » 11 апр 2016, 07:46

Не все практические работы должны оцениваться, есть и тренировочные практические работы.
Хайруллина Фанзира
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 апр 2016, 07:24

Re: Новости

Сообщение М.Н.Канчурин » 10 апр 2016, 13:43

Торжественная церемония закрытия 26-го Республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана -2016»


9 апреля 2016 г. в Национальном молодежном театре РБ им. М.Карима состоялась торжественная церемония закрытия двадцать шестого Республиканского конкурса «Учитель года Башкортостана – 2016». Победитель конкурса «Учитель года Башкортостана – 2016» - Переверзев Сергей Сергеевич, учитель истории школы №159 города Уфы.

Финалистами стали:

Андрекус Алексей Ионасович, учительфизики башкирской гимназии им. Назара Наджми, город Дюртюли;

Искандарова Лия Газизяновна, учитель химии Гимназии №2 города Салават;

Лобова Юлия Геннадьевна, учитель биологии и химии школы №118 города Уфы;

Носко Наталья Александровна, учитель информатики Гимназии №1 города Стерлитамак.

http://www.irorb.ru/index.php/728-torzh ... stana-2016
М.Н.Канчурин
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 12:04

Re: Новости

Сообщение М.Н.Канчурин » 08 апр 2016, 03:46

Дневник конкурса «Учитель года Башкортостана – 2016»

День четвёртый. Конкурсное задание «Мастер-класс»

7 апреля, участники представляли свои мастер-классы. Это была не просто публичная демонстрация участником своего педагогического опыта. Присутствующие в актовом зале Инстиута увидели настоящую феерию, праздник педагогических идей, неожиданных находок, удивительных открытий и нестандартных решений.

http://www.irorb.ru/index.php/684
М.Н.Канчурин
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 12:04

Re: Новости

Сообщение М.Н.Канчурин » 07 апр 2016, 06:30

Результаты заочного тура и первого и второго туров очного этапа конкурса «Учитель года Башкортостана – 2016»

№ ФИО.......................................ИТОГИ
1 Переверзев Сергей Сергеевич........172,80
2 Лобова Юлия Геннадьевна............169,40 (учитель биологии)
3 Давлетбаева Флорида Ахатовна......168,80
4 Ляпустин Алексей Михайлович.......165,70
5 Искандарова Лия Газизяновна.......161,70 (учитель химии)
6 Шагапова Зиля Винеровна.............161,37
7 Андрекус Алексей Ионасович.........160,83
8 Гаврикова Карина Эльдаровна........160,50
9 Фаизов Руслан Гумерович...... .......160,10 (учитель биологии)
10 Маркова Эльвира Георгиевна..........159,02
11 Егорова Анна Анатольевна..............158,90 (учитель биологии)
12 Носко Наталья Александровна.........157,33
13 Габитова Гульфия Ахатовна............156,80
14 Кириллова Лида Дамировна............156,50
15 Кондратьева Елена Анатольевна........155,09


http://www.irorb.ru/index.php/684
М.Н.Канчурин
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 12:04

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей биологии, химии и географии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2