Новости

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Новости

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 06 май 2020, 06:33

Завтра, 7 мая 2020 г. в 15.00 состоится вебинар по обучении соматически ослабленных детей. Расписание проведения вебинаров специалистами ПМПК РБ совместно со специалистами ИРО РБ по теме «Современные аспекты комплексного психолого-медико-педагогического соровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ» представлено на сайте http://rpmpk-ufa.ru/ .
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Новости

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 16 апр 2020, 04:09

Идет комплектование группы по теме "Дистанционное образование детей с ОВЗ"
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Новости

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 01 апр 2020, 04:48

Здравствуйте коллеги! На этой странице будем публиковать совместно найденные источники для обучения детей с ОВЗ.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Новости

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 18 апр 2019, 07:51

В ГАУ ДПО ИРО РБ началась переподготовка по направлению "Логопедия"
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Семинар для заместителей руководителей по СИПР

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 07 мар 2018, 05:36

Уважаемые коллеги 20-22 марта проводится семинар по составлению СИПР.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Новости

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 07 дек 2017, 05:18

Уважаемые коллеги!

В рамках плана совместных мероприятий Министерства образования Республики Башкортостан, Института развития образования РБ 22 декабря 2017 года проводится Республиканская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование – образование для всех».
Цель конференции – консолидация усилий профессионального и родительского сообщества, представителей общественных организаций и органов государственной власти в сфере образования по вопросам развития инклюзивной культуры и практики на всех уровнях образования.
На конференции планируется проведение пленарного заседания, работа проблемных секций, на которых будет представлен передовой педагогический и инновационный опыт по актуальным проблемам инклюзивного образования, в том числе:
1. Инклюзия в общем образовании: дошкольный уровень;
2. Инклюзия в общем образовании: уровень начального общего образования;
3. Инклюзия в общем образовании: уровень основного и среднего общего образования;
4. Инклюзия в профессиональном образовании;
5. Инклюзия в дополнительном образовании;
6. Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Новости

Сообщение Абулгатина А.С. » 26 дек 2016, 18:42

Общественное обсуждение модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников
В рамках реализации государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации с 14 по 27 ноября 2016 года прошел первый этап общественного обсуждения модели дифференциации уровней владения профессиональными компетенциями для педагогических работников. В рамках модели разработана и представлена на обсуждение функциональная карта вида профессиональной деятельности, которая включает коды (А, В, С), уровни (6, 7) и трудовые функции, в том числе обобщенные (ОТФ). ОТФ кода А (уровень 6) включает следующие трудовые функции: осуществление профессиональной деятельности, направленной на получение образования по основной образовательной программе обучающимися (в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными обучающимися, обучающимися в трудной жизненной ситуации) - код А/01.6; осуществление профессионального взаимодействия с родителями обучающихся и их законными представителями - код А/02.6; осуществление профессионального взаимодействия с коллегами код - А/03.6. Трудовые функции кода В включают: проектирование и реализацию программы развития универсальных учебных действий - код В/01.7; проектирование и реализацию программ отдельных учебных предметов, курсов – код В/02.7; проектирование и реализацию программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся – код В/03.7; проектирование и реализацию программы коррекционной работы – код В/04.7. К трудовым функциям кода С относятся: координация профессиональной деятельности педагогических работников, направленной на получение образования по основной образовательной программе обучающимися (в том числе обучающимися с ОВЗ, одаренными обучающимися, обучающимися в трудной жизненной ситуации) – код С/01.7; организация деятельности участников образовательных отношений по проектированию и реализации образовательных программ, направленных на получение образования обучающимися с различными образовательными потребностями и возможностями - код С/02.7.
В обсуждении модели дифференциации приняла участие к.м.н., доцент кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан Абулгатина А.С. В трудовые функции (код В) предложено добавить проектирование и реализацию программы внеурочной деятельности, проектирование и реализацию программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, что соответствует приказам Минобрнауки России, в том числе приказу от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
На следующем этапе для обсуждения будет представлен проект конкретных трудовых действий. В настоящее время также обсуждается вопрос разработки предметных приложений к уровневому профессиональному стандарту педагога.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

Re: Новости

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 07 ноя 2016, 15:28

Какими цифровыми навыками должен обладать учитель?

Блог Educators Technology поделился постером с описанием важных педагогических умений.

Всего в списке десять цифровых навыков:
- Находить и оценивать учебные онлайн-материалы;
- Создавать визуально интересные материалы;
- Создавать виртуальные площадки для своего класса: блоги, сайты, wiki-платформы;
- Уметь эффективно искать информацию в сети;
- Использовать возможности социальных сетей для профессионального развития;
- Рекомендовать и распространять учебные ресурсы;
- Создавать, редактировать и распространять цифровые портфолио;
- Создавать, редактировать и распространять мультимедийный контент;
- Использовать онлайн-инструменты для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение, проектное обучение и.т.д.
- Налаживать связи с другими преподавателями.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Новости

Сообщение Абулгатина А.С. » 22 апр 2016, 10:40

О вебинаре 22 апреля 2016 года
Издательством «Просвещение» (г. Москва) совместно с кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан и Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 22 апреля 2016 г. проведен вебинар на тему «Специальная учебно-методическая литература при организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: современные подходы к разработке учебной литературы в контексте ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (особенности дизайна, структурирования материала, использование дополнительных пособий - рабочих тетрадей); проблемы учебно-методического обеспечения инклюзивного и коррекционного образования на уровнях дошкольного общего и начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра; электронные образовательные ресурсы в составе учебно-методических комплексов (УМК).
В вебинаре приняли участие руководители, педагоги, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели 109 образовательных организаций Республики Башкортостан, в том числе инклюзивных школ г. Уфы. Ведущий вебинара – заведующий редакцией литературы по коррекционной педагогике Сергей Вильевич Сацевич. В своем выступлении он отметил, что в соответствии со статьей 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Разработка специальных учебников, специальных дидактических пособий в издательстве «Просвещение» направлена на обеспечение создания специальных условий получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). УМК для обучающихся с ОВЗ создаются в контексте требований ФГОСов образования обучающихся с ОВЗ. УМК издательства «Просвещение» учитывают: необходимость социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; неоднородность состава обучающихся с ОВЗ; характер организации доступной им учебной деятельности в образовательном процессе; разнообразие организационных форм образовательного процесса; индивидуальный подход к каждому обучающемуся с ОВЗ.
Методист Центра специальных форм образования издательства «Просвещение» А.С. Григорян осветила в своем выступлении методические аспекты применения электронных учебников в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. Она отметила, что в соответствии со статьей 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). В соответствии со статьей 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации вышеуказанного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения. С 1 января 2015 года представляется наряду с учебником в печатной форме учебник в электронной форме. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. № 1559 электронная форма учебника (ЭФУ) - это электронное издание, соответствующее по структуре, содержанию и художественному оформлению печатной форме учебника, содержащее мультимедийные элементы и интерактивные ссылки, расширяющие и дополняющие содержание учебника. Функциональные особенности ЭФУ издательства «Просвещение»: удобный и понятный интерфейс и навигация по ЭФУ; работа в онлайн- и офлайн-режимах; мультимедийные объекты и тестовые задания к каждой теме, разделу учебника; инструменты изменения размера шрифта, создания заметок и закладок; инструкция по использованию электронной формы учебника. Электронный учебник вызывает сначала интерес у обучающегося, а потом уже мотивацию, а самое главное, будет сохраняться мотивация к дальнейшему обучению. Это особенно актуально для многих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ведь им, в первую очередь, важна наглядность, чтобы картинка была яркая. Для родителей же, отмечают в издательстве, важным является то, что их ребенок вступает, в своего рода, диалог с учебником, не просто заучивая отдельные фрагменты, а ситуативно отвечая на вопросы, заготовленные в различных форматах тестовых заданий. Удобство обращения с гаджетами, заменяющими по весу и содержанию целые стопки книг, единодушно отмечают как родители, так и дети.
В вебинаре приняли участие специалист Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Н.Р. Каримова, кандидат медицинских наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан А.С. Абулгатина. После обсуждения докладов, ответов на вопросы участников вебинара были определены перспективы дальнейшей работы по использованию специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, применению электронных форм учебников в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

Re: Новости

Сообщение Абулгатина А.С. » 21 апр 2016, 10:12

О вебинаре 21 апреля 2016 года
Кафедра коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан совместно с Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 21 апреля 2016 г. провели вебинар на тему «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы: создание специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; ключевые особенности федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как инструмента реализации прав на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; введение ФГОС общего образования обучающихся с умственной отсталостью; проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; организация внеурочной и коррекционно-развивающей деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В вебинаре приняли участие руководители, педагоги, педагоги-дефектологи, педагоги-психологи, воспитатели 50 образовательных организаций Республики Башкортостан, в том числе инклюзивных школ г. Уфы. В докладе «Современные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Каримова Нурия Рафитовна, специалист Управления образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан отметила актуальность объединения обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в целостный образовательный процесс с учетом особых образовательных потребностей данной категории детей, создания специальных образовательных условий в рамках реализации мероприятий целевой программы «Доступная среда». В рамках вебинара с докладом о ключевых особенностях федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью выступила Абулгатина Аниса Саматовна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры коррекционной педагогики Института развития образования Республики Башкортостан. В выступлении она осветила вопросы организации внеурочной и коррекционно-развивающей деятельности в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с гигиеническими регламентами. Об общих принципах проектирования адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выборе и реализации образовательного маршрута обучающихся с задержкой психического развития рассказала руководитель директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 87 Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Камышлова Екатерина Петровна. После обсуждения докладов, ответов на вопросы участников вебинара были определены перспективы дальнейшей работы по образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, разработке и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Абулгатина А.С.
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 11:42

След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron