Методическая копилка

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Статическая нагрузка

Сообщение Зпр14 » 10 апр 2016, 10:03

Статическая нагрузка является самой тяжелой для дошкольников (М. Голощекина, М. Громбах, А. Нерсесян, Н. Терехова). Во время статического напряжения у детей возникают нарушения в ряде функциональных систем: снижения обмена веществ, замедление тока крови и кровоснабжение мозга, повышение артериального давления, учащения пульса, нарушения дыхания, застойные явления в мышцах. Быстрая утомляемость, которая возникает вследствие статической нагрузки, особенно свойственна маленьким детям. Это обусловлено тем, что для дошкольников характерна неустойчивость нервных процессов и повышенная возбудимость коры головного мозга. Именно утомление является основной причиной различных проявлений нервозности у детей. Следовательно, важно предупредить возникающее утомление, своевременно обнаружить первые его признаки и как можно быстрее их снять
( Н. А. Ноткина, Г. П. Лескова) ( 5, с. 170).
Эффективным средством предупреждения утомления и улучшения общего состояния являются физические упражнения. Под их влиянием увеличивается количество импульсов, поступающих из двигательного, вестибулярного и других анализаторов, более интенсивно начинают работать железы внутренней секреции, что приводит к возбуждению нервной системы и повышению ее работоспособности. Одновременно происходит восстановление функций тех центров, которые находились в активном состоянии при умственной работе.
Тема 3. Осень. Признаки осени.
«Осень»
«Туча небо кроет,
Солнце не блестит, (Взмахи руками над головой.)
Ветер в поле воет, (Изображают рупор.)
Дождик моросит. (Взмахи руками перед собой.)
Воды зашумели
Быстрого ручья, (Топают ногами на месте.)
Птички улетели
В тёплые края». (Изображают улетающих птичек.)
(А. Плещеев)
«Осень»
«Опустел скворечник,
Улетели птицы, (Машут руками, как крыльями.)
Листьям на деревьях
Тоже не сидится. (Приседают.)
Целый день сегодня
Всё летят, летят… (Встают, идут по кругу и машут руками.)
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят». (Бегут по кругу.)
(И. Токмакова)
«Дети утром рано встали»
«Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть». (Дети садятся.)
(В.И.Ковалько)
Зпр14
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 09:56

Дыхательно-звуковая гимнастика

Сообщение Маргарита Кудряшова » 10 апр 2016, 08:18

Дыхание, как «энергетическая система» занимает особое место в процессе развития и становления речи детей. Звук воздействует на психику человека, следовательно с его помощью может проводиться определенная коррекция поведения.
Дыхательно - звуковая гимнастика направлена на решение следующих задач: обучение детей дыханию через нос; профилактика заболеваний верхних дыхательных путей и простудных заболеваний; содействие речевому развитию детей; обогащение общего развития ребёнка; коррекция аномального развития.
Тема. Транспорт.
Дыхание звук и образ.
Упражнение «Трактор».
Цель. Укреплять мышцы языка.
Ход. И. п. – произвольное.
Взрослый. Представим, что мы превратились в трактор. А как стучит трактор?
Изображаем звук работающего трактора - энергично произносим «д - т, д -т», меняя громкость и долготу звуков.
«В поле трактор стоит
Трактор новенький на вид.
Вокруг него такой простор!
«Д - т, д - т», - стучит мотор».
(Интернет - ресурс. maam.ru›)
Ощущения. Какой ты трактор? Понравилось ли тебе быть трактором? Почему? Что ты чувствуешь сейчас?
Упражнение «Гудок парохода».
Цель. Активизировать двигательные и речевые центры мозга.
Ход. И. п. - произвольное.
Взрослый. Представим, что мы превратились в огромный пароход. А как гудят пароходы, когда здороваются друг с другом?
Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1 - 2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у - у - у…»
«Я огромный пароход,
У меня отличный ход.
По волнам вперёд иду,
Прочь с дороги «у - у - у…».
(Интернет - ресурс. nsportal.ru)
Ощущения. Каким пароходом ты был? Что ты чувствовал, когда был пароходом? Почему?
Упражнение «Гудок паровоза».
Цель. Активизировать двигательные и речевые центры мозга, положительно влиять на состояние организма в целом.
Ход. И. п. - стоя в колонне «паровозиком».
Взрослый. Представим, что мы превратились в паровоз с вагончиками. Цепляйтесь друг за друга. Поехали!
Дети колонной, не спеша, передвигаются по комнате, попеременно работая согнутыми в локтях руками и произнося «чух - чух - чух».
А как гудит паровоз? Делаем резкий короткий вдох, задерживаем дыхание на 1 - 2 секунды и выполняем длинный протяжный выдох со звуком «у - у - у…»
«Точно сказочная птица
Паровоз по рельсам мчится.
Он несется во весь дух,
И пыхтит «Чух - чух, чух - чух».
«У - у - у», - гудок дает,
Паровоз летит вперед».
(Интернет - ресурс.hochyvseznat.at.ua›)
Ощущения. Каким паровозом ты был? Что ты чувствовал, когда был паровозом? Почему?
Упражнение «Самолет».
Цель. Способствовать нормализации кровяного давления и улучшению работы почек.
Ход. И.п. - стоя. Руки вытянуты в стороны.
Взрослый. Представим, что мы превратились в быстрый реактивный самолет.
Наш самолет взлетает: со звуком «у - у - у...» не спеша передвигаемся, поочередно поднимая при выполнении виража «руки – крылья».
Вот мы и в небе! Самолет набирает скорость: передвигается быстрее, чаще меняем положение «крыльев» — чем выше поднята одна из рук, тем выше произносим звук «у - у...».
Пришло время возвращаться на землю. Идем на посадку: уменьшаем скорость движения, понижая при этом звук «у - у...». Останавливаемся, опускаем «крылья».
«Самолет летит, как птица,
В синем небе серебрится.
А мотор гудит: «У - у - у,
Я пилоту помогу!»
(Интернет - ресурс.nsportal.ru›)
Ощущения. Что тебе понравилось больше: взлет, полет, посадка? Почему? Что ты чувствуешь сейчас? Какое у тебя настроение?
Маргарита Кудряшова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 06:23

Игры в сухом бассейне

Сообщение Лилия 85 » 10 апр 2016, 07:57

"Игры в сухом бассейне"
Сухой бассейн как элемент детского спортивного комплекса помогает решать ряд коррекционных задач в педагогическом процессе: - развитие мелкой моторики (массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев); - сенсомоторное развитие; - формирование основных сенсорных эталонов; - развитие тактильных ощущений; - удовлетворение естественной потребности ребенка в движении; - повышение активности; - стимулирование поисковой и творческой деятельности. Сухой бассейн это своего рода «емкость» с мягкими толстыми стенками, заполненная цветными яркими пластиковыми шариками, полыми внутри и твердыми при небольшом нажатии.
Игрушки народные и современные
«Собери мячики»
Дети стоят в «бассейне», наклоняясь, делают шумный вдох носом, на выдохе поднимают мячики и складывают в корзинку.
«Большой - маленький»
Дети стоят в бассейне, держась руками за его бортики. По сигналу педагога они то приседают, то снова встают.
«Прятки»
Дети ищут игрушки, спрятанные в сухом бассейне.
«Кто быстрее»
Исходное положение: стоя в бассейне на четвереньках. По сигналу взрослого дети ползут до ориентира (например, игрушки).
«Найди по описанию»
Цель: развитие воображения и тактильных ощущений, умения обследовать предмет.
Педагог не показывая игрушки, которые нужно найти, даёт словесное описание, дети не видят, куда взрослый прячет предметы. Дети должны сказать что это, а потом его найти.



«Игра»
Цель: учить согласовывать собственные движения в соответствии со словесной инструкцией; развивать имитационные движения, воображение, способствовать расширению активного словаря.
Ход игры:
"На зеленом на лугу, (Дети делают рожки.)
Встретили корову му-у-у-у-у
Нас рогами всех пугает,
Никого не подпускает («Бодаются рожками».)
Побежали мы играть,
Бегать, ползать и сказать (Дети бегают, ползают, прыгают.)
Тут комарик прилетает,
Длинным носом всех кусает (з-з-з-з)
От комарика сбежали,
И на стройку мы попали.
Молоточки здесь стучат,
Строят новый детский сад ". (тук-тук-тук-тук)
(дети становятся на колени, имитируют забивание гвоздей молотком).
(Интернет-ресурс.http://vscolu.ru/articles/kinezoterapiy ... eniem.html)
«Найди жемчужины»
В сухом бассейне среди мячей разбросаны жемчужины (блестящие шарики).
Двое детей заходят в бассейн, по звуковому сигналу взрослого каждый ребенок ищет и собирает жемчужины в чудесный мешочек. По второму звуковому сигналу заканчивают поиск жемчужин. Каждый ребенок считает, сколько жемчужин он собрал. Подводится итог, кто больше нашел жемчужин.
«Юла»
Исходное положение: сидя в бассейне, ноги согнуты в коленях. Дети с помощью ног вращаются вокруг себя.
Лилия 85
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 апр 2016, 07:47

Пробуждение

Сообщение GulnurHasanova » 09 апр 2016, 17:54

Пробуждение - является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. Столь длительный переход от состояния сна к состоянию бодрствования не только не удобен, но и вреден для здоровья детского организма, которому после пробуждения предъявляются психические и интеллектуальные нагрузки, когда нервная система еще не готова их воспринять. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.
Гимнастика после дневного сна поднимает настроение и мышечный тонус детей, обеспечивает профилактику нарушений осанки. Поднятию мышечного тонуса способствуют физические упражнения, контрастная воздушная ванна, специальные водные закаливающие процедуры. Физические упражнения включают такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики.

Тема «Дикие животные».
1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. На счет 1 - 2 медленно поднять руки вверх над головой, на счет 3 - 4 опустить руки вдоль туловища. Вдох на счет 1 - 2, выдох на счет 3 - 4. Повторить 4 - 5 раз.
2. «Зайки выглядывают и прячутся». И.п. - лежа на спине, ноги согнуты в колени, руки вдоль туловища. Поднять таз вверх, вернуться в и.п. Повторить 4 - 5 раз.
3. «Медвежата кувыркаются в траве». И.п. - лежа на спине. Группировка (подтянуть колени к животу, обхватить руками, наклонить голову). Перекаты на спине вперед - назад. Повторить 4 - 5 раз.
4. «Волчата подтягиваются». И.п. - лежа на животе. Руки вперед, ладони вместе, ноги тянуть. Прогнуться, вернуться в и.п. Повторить 4 - 5 раз.
5. Дыхательное упражнение «Мишка спит». И.п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться на бок, произнести на выдохе: "У-х-х-х". Вернуться в и.п. Повторить 4 - 5 раз.
6. Ходьба по массажным дорожкам.
GulnurHasanova
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 05:31

Физкультурные праздники

Сообщение Гульфия Галиуллина » 09 апр 2016, 16:45

Г. М. Галиуллина.
Физкультурные праздники и спортивные развлечения.
«Праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого».
К. Д. Ушинский.
«Береги здоровье смолоду - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задачи каждого дошкольного учреждения.
Сложившаяся социально- экономическая обстановка в стране изменила отношение к детям взрослых, причастных к их развитию. В то же время отсутствие эмоционально-психологического благополучия в дошкольном учреждении или семье может привести к деформации личности ребёнка, к значительному ограничению возможностей эмоционального контакта с окружающими, возрастанию трудностей в установлении новых социальных отношений. В современных условиях актуализируются задачи привития детям интереса к физической культуре и спорту, а также совершенствование двигательных умений посредством физкультурных праздников.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых, интересных, увлекательных и шумных праздников и соревнований. Одно только его ожидание способно вызвать у ребенка положительные эмоции. Это делает праздник незаменимым средством профилактики и даже лечения различных нарушений в состоянии ребенка и его здоровья.

Спортивный праздник. Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!».
Цель: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.
Задачи:
- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
- обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение праздника;
- предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные на занятиях физической культуры;
- прививать положительное отношение к занятиям физической культуры и спорта;
- создать эмоциональное настроение для детей и взрослых.
Место проведения: спортивная площадка.
Оформление: воздушные шары, флажки, изображения элементов спортивного оборудования.
Оборудование: 2 мешка, 2 веревочки, прищепки, платочки, картинки разрезанные с изображением видов спорта, туннель, кочки, 2 ложки, мячи, 2 корзины, картошка, мяч, гантели, гимнастическая палка, массажный мяч, обруч. Участники: ведущий, клоун Анфиска, дети.
Ход мероприятия.
Ведущий.
«На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!»
1 ребенок.
«Мы встречаем праздник лета.
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей -
Будет праздник веселей».
2 ребенок.
«Сияет солнышко с утра
И мы готовимся заранее,
Ребята начинать пора
Спортивные соревнования!»
3 ребенок.
«Кто всех быстрей.
Кто всех ловчей
Нам очень интересно!
Пусть слышится веселый смех
И не смолкает песня!»
Песня «Мы пока что ребята - дошколята!»
(Слышится топот ног.)
Ведущий. Слышите, кто-то к нам сюда бежит.
Обернитесь, посмотрите!
(В зал вбегает клоун Анфиска.)
Клоун Анфиска.
«Здравствуйте, детишки-
Девчонки и мальчишки!
Всем известна я всегда!
Мы знакомы с вами?..»
Дети. Нет
Клоун Анфиска. Познакомимся тогда?
«Я девчонка- хохотушка,
Непоседа и вертушка,
Я забавная Анфиска!
Будет весело со мной!»
А что это вы тут собрались?
Ведущий. Сегодня у нас соревнования. Мы покажем, какие мы ловкие, быстрые и сильные.
Клоун Анфиска. А для этого просто необходимо много-много сил.
«Тренировка всем полезна,
Тренировка всем нужна.
Всех от лени и болезней
Навсегда спасёт она».
Ведущий.
«Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования!
Наши дети быстрые, умелые,
Спортом занимаются,
С детства закаляются.
Не ленитесь, не зевайте,
Все за мною повторяйте».
Конкурс 1. «Разминка».
«Рано встали, подтянулись,
Руками к солнцу потянулись,
Руки в стороны, вперед,
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот,
Руками пол мы достаем».
(Создаются две команды.)
Конкурс 1. «Дружная семейка».
(По сигналу первые игроки бегут змейкой вокруг кеглей, обегают флажок и возвращаются к своей команде, присоединяя к себе сзади следующего игрока, и вместе проделывают тот же путь. Так игроки присоединяют к себе все нового и нового участника своей команды. Выигрывают те, кто первым и в полном составе вернется на старт.)
Конкурс 2. «Кто быстрей». (Дети на скакалке добегают до ориентира. Назад бегом, скакалка в руках.)
Конкурс 3. «Пройди полосу препятствий». (Дети добегают в обруче до туннеля, кладут обруч на землю. Пролезают по туннелю. Перепрыгивают через модули. Возвращаются к команде и передают эстафету следующему.)
Ведущий. Мы оценим скорость и спортивную подготовку мальчиков.
1.Прыжки через обруч. (Перепрыгнув через 5 обручей (на расстоянии 30 см) с мячом, дети обегают вокруг ориентира и бегом возвращаются обратно, передают мяч следующему игроку.)
2. Донеси – не урони.
(Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.)
3. Перейди через болото. (Кочками в игре будут обычные листы бумаги. На одном стоит ребенок, а другой передвигает дальше. И так, пока не перейдет все болото. Категорически запрещается ступать ногой за пределы листа- можно "утонуть".)
Клоун Анфиска. Я предлагаю нашим спортсменам присесть и отдохнуть, отгадать загадки.
1. «А с утра мы на площадке
Дружно делаем (зарядку)».
2. «Бьют его ногой и палкой,
Никому его ни жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут… (мяч)».
3. «Есть ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (коньки)».
4. «Этот конь не ест овса
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)».
5. «Ой насыпало снежка!
Вывожу коня дружка.
За веревочку - узду
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу…. (санки)».
Анфиска. Все загадки отгадали, дети у вас не только быстрые и ловкие, но еще и умные.
Ведущий. Конкурс 4. «На ловкость».
1.Кто больше перенесет в ложке картошек. (Дети добегают до ориентира, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя!)
2. Конкурс капитанов. «Забрось мяч в корзину». (Каждому капитану по пять мячей. Сколько попало в корзину – столько баллов.)
Клоун Анфиска. Я уже убедилась, что вы быстрые, ловкие и умные. А какие вы внимательные?
Конкурс 5. «На внимание».
1.Игра «Что изменилось?» (Предметы, связанные со спортом.)
(Дети в течение З0 секунд запоминают расположение предметов (мяч, гантели, гимнастическая палка, массажный мяч, обруч) отворачиваются, а после этого посмотрев на предметы еще раз, рассказывают, как изменилось их расположение.)
2. Кто быстрей соберет картинку «Спортивный инвентарь». (Игроки получают разрезанные картинки и начинают собирать их. Побеждает та команда, которая соберет картинку первым. После этого игроки называют виды спорта, которые изображены на их картинках.)
Песня «Пусть всегда будет солнце».
Ведущий.
«Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье
Всем здоровья укреплять,
Дух и тело развивать».
Клоун Анфиска.
«Телевизор только в меру,
Чаще в руки брать гантели,
На диване не валяться,
Лучше спортом заниматься».
Песня «Дружба крепкая».
(Дети и взрослые под веселую музыку расходятся по участкам.)
Гульфия Галиуллина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 апр 2016, 16:33

Использование мячей

Сообщение ,yd » 09 апр 2016, 07:40

В практике спорта, педагогики и медицины накоплен значительный опыт по использованию мячей для решения оздоровительных и спортивных задач .
Мячи большого диаметра – фитболы - появились сравнительно недавно и уже завоевали широкую популярность. Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях.
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Новой формой занятий по физическому воспитанию и коррекции осанки у детей является фитбол – гимнастика.
Лексическая тема «Зимующие птицы»
«Зимующие птицы»
Цель. Формирование двигательных навыков и правильной осанки, стимулирование работы нервной системы детского организма.
Задачи.
1. Активизировать представления детей по теме «Зимующие птицы».
2. Упражнять в прыжках на фитболе.
3. Укреплять мышечный корсет ребёнка.
4. Развивать у детей координацию движений, самостоятельность, активность.
5. Воспитывать устойчивый интерес к двигательной активности.
Оборудование: фитбол.
Ход:
Вводная часть.
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, посмотрим, какие птицы остались зимовать, не улетели в теплые края. А для начала отгадайте загадки.
«В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка… »
Ж.Зудрагс
Дети. Дятел!
Педагог.
«С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте, что за птица?
Называется…»
Л.Шкилева

Дети. Синица!
Педагог.
«Птички на деревья сели,
Посчитай: раз, два, три…
На зимовку прилетели,
С красной грудкой…»
Ю.Светлова
Дети. Снегири!
Педагог.
«Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый…»
АГарьковенко
Дети. Воробей!
Педагог.
«По лесу летает трещотка,
Хвост длинный, сама белобока.
Шустра и вертлява красотка,
Такая вот птица…»
А.Измайлов
Дети. Сорока!
Педагог.
«Серая птица
Ночью летает.
Мышек и птичек
Всюду хватает»
А.Гарьковенко
Дети. Сова!
Педагог. Молодцы, ребята все загадки отгадали. Теперь давайте изобразим с вами этих птичек и покажем их походку.
«Ворона» - ходьба на носках, руки на поясе.
«Голуби» - ходьба на пятка, руки полочкой за спиной.
«Воробьи» - ходьба в полуприседе, руки на бедрах.
«Совы» - медленный бег с взмахами рук.
«Синичка» - быстрый бег на носках.
Педагог. А теперь давайте сделаем зарядку. Ведь чтобы не замерзнуть зимой, не болеть, птичкам тоже необходимо заниматься физкультурой. Займите свои места.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1. И.п. - стоя лицом друг к другу с фитболом в руках. Поднять его вверх, посмотреть на него.
2. И.п. - то же. Поворачивать фитбол в разные стороны.
3. И.п. - то же. Поочередно выпрямлять руки.
4. И.п. - то же. Выполнять поочередные приседания.
5. И.п. - сидя, лицом друг к другу, фитбол расположить между стопами. Поднять ноги с фитболом (невысоко), опустить.
Попрыгать друг за другом вокруг фитбола.
Игровые задания.
«Разминаем лапки». Лежа на фитболе, руки в упоре на полу, выполнять шаги руками вперед и назад.
«Птичка отдыхает». Лежа спиной на фитболе, руки расставить в стороны, угол между голенью и бедром 900.
Педагог. А вы знаете, птицы тоже умеют и любят играть.
Подвижная игра «Сова».
В одном из углов площадки очерчивается кружком гнездо совы. Все дети изображают бабочек, жуков. Одного из играющих назначают «совой».
По сигналу «День!» дети прыгают на фитболах по всему залу. По сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда сова. Бабочки, жуки замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал, а сова смотрит, не шевелится ли кто. Того кто пошевелился, сова отводит к себе в гнездо. Ведущий снова говорит «День!» сова улетает к себе в гнездо, а бабочки и жуки опять начинают летать (прыгать). Вылет совы повторяется 2-3 раза. После этого подсчитывается число пойманных, выбирается новая сова, и игра возобновляется.
Заключительная часть.
Игровое задание «Найди, где спрятано» - дети ищут птичку-игрушку.
Педагог. Наша прогулка в зимний лес подошла к концу. С какими птицами вы встретились?
Дети. С воробьями, синицами, дятлами, совами.
Педагог. Что вам больше всего особенно запомнилось?
Итог. Поименный анализ.
,yd
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 11:15

Утренняя гимнастика

Сообщение Гульнара Раисовна » 08 апр 2016, 17:14

Утренняя гимнастика.
Для преодоления у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления психофизического здоровья необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Формами такой работы может стать, кинезиологическая гимнастика. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья человека через определенные физические упражнения. Одним из кинезиологических практик является утренняя гигиеническая гимнастика.
Основная задача утренней гимнастики - перевести ребенка в бодрое состояние, активизировать и содействовать переходу к более интенсивной деятельности. Благодаря утренней гимнастике усиливаются все физиологические процессы - дыхание, кровообращение, обмен веществ, улучшается питание всех органов и систем, что создает условия для увеличения работоспособности. Двигательная активность приводит в деятельное состояние различные анализаторы.
Лексическая тема "Игрушки народные и современные".
Комплекс «Мячик»
Вводная часть: ходьба друг за другом; чередование ходьбы и бега; взять мячи; ходьба с мячами в руках; построение в круг.
Инвентарь: мячи по количеству детей.
Основная часть:
«Вова, Вова, ты не плачь.
Подарю тебе я мяч.
Красный, синий, голубой-
Какой нравится - тот твой».
И. п. - сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках впереди. Выполнение: на счет 1-2 - поднять руки с мячом вверх, наклониться вперед, стараться не сгибать ноги, опустить руки и коснуться мячом пол; 3-4 - выпрямиться, поднять мяч над головой; 5-6- и. п. (Повторить 6 раз.)
«Раз, два, три, четыре, пять,
Мячик хочет поиграть».
И. п. - ноги вместе, руки с мячом внизу. Выполнение: на счет 1-2 - присесть, коснуться мячом пола, спинка прямая; 3-4 - и. п. (Повторить 6 раз.)
«С мячиком мы полежим -
Столько, сколько захотим.
А потом начнем играть,
Бегать, прыгать и скакать».
И. п. - лежа на спине, мяч держать двумя руками. Выполнение: на счет 1-2 - поднять мяч вверх, положить его на голову, локти развести в стороны, руками придерживать мяч; 3-4 - и. п. (Повторить 6 раз.)
«Мяч покажем вам сейчас.
Самый лучший он у нас».
И. п. - лежа на животе, мяч в руках впереди. Выполнение: на счет 1-2 -вытянуть руки с мячом вперед, приподнять голову и верхнюю часть туловища; 3-3 - и.п. (Повторить 4раза.)
«Мы попрыгаем с мячом.
Лучше кто? Мы не поймем».
(Интернет-ресурс. http://lel.khv.ru/poems/resultik1.phtml?ctg=36)
И.п. - ноги вместе, руки с мячом на уровне груди. Выполнение: подскоков на месте держа мяч в руках.
Дыхательное упражнения «Заводные машинки», «Петушок».
Заключительная часть: ходьба друг за другом; положить мячи; выход из зала.
Заключительное слово:
«Здоровье в порядке?» (Спасибо зарядке!)
Гульнара Раисовна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 16:57

Пальчиковая гимнастика

Сообщение Якунина Наталья » 08 апр 2016, 16:37

Опыт по кинезиологической практике.
Якунина Н.П.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
У детей с ОВЗ очень часто наблюдается недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. Игры с пальчиками развивают не только ловкость и точность рук, но и мозг ребенка, стимулируют творческие способности, фантазию и речь. Предложенные игры, упражнения через использование пальчиковой гимнастики подготовят почву для последующего формирования речи.

Лексическая тема: Насекомые.
«Жук»
«Я большой веселый жук.
Знаю все сады вокруг (Сжать кулачок.)
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу. (Поводить рукой как будто жук летит.)
Я могу часами
Шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны «усы», и пошевелить пальцами.)
(В. Цвынтарный)
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем - (Сжимают и разжимают пальцы.)
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого.)
Это жук с зелёным брюхом. (Вращают мизинцем.)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Прячут руки за спину.)
(В. Цвынтарный)
«Гусеница»
Гусеница, гусеница, (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.)
Бабочкина дочка, («Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки.)
По травинкам ползает, (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке».)
Кушает листочки: (И по другой стороне обратно.)
Ам! Ам! Ам! Ам! (Ладони складываем вместе перед собой.
При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой
ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого,
прямые пальцы другой ладони. Потом
ладони меняются ролями.)
Поела - (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются.)
Спать захотела. (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает - держит кулачок, как яблоко.)
Проснулась - (Постепенно расправляем ладони.)
Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь - крылья бабочки.)
Полетела, полетела, полетела! (Машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот.)
(О.Новиковская)
«Улитка»
(Одна из рук - "цветочек". Она стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка - чашечка цветка. Вторая рука - улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд «рога улитки».)
В домике она сидит, ("Улитка" раскачивается из стороны в сторону.)
Рожки высунув, молчит.
Вот улиточка ползёт (Ползёт вперёд по столу.)
Потихонечку вперёд.
На цветочек заползёт («Улитка" заползает на "цветочек".)
Лепесточки погрызёт. ("Улитка" поочерёдно обхватывает пальцы «лепесточки» второй руки «цветочка».)
Рожки в голову втянула, (Рука «улитка» «втягивает рожки» сворачивается в кулак.)
В домик спряталась, заснула. («Цветочек» (вторая рука) закрывается, пряча «улитку в бутоне.)
(В. Цвынтарный)
«Червячки»
(Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. Пальцы, сгибаясь, подтягивают к себе ладонь «движение ползущей гусеницы».)
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает (Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони.)
Головой она кивает,
Каркает: "Вот и обед!" (Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх.)
Глядь - (Разводим руками.)
а червячков уж нет! (Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.)
(З. Агранович)
«Насекомые»
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (Сжимаем и разжимаем пальцы.)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак.)
Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем.)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Прячем руки за спину.)
(В. Цвынтарный)
«Стрекоза»
Стрекоза поспать легла
У кувшинках в лепестках,
В сладком клевере - пчела,
Шмель - в кудрявых васильках. (Поочередно сгибаем пальцы.)
В колокольчиках - сверчок,
Муравьишка - у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны. (Кладем руки под щеку.)
(В. Цвынтарный)
«Пчела»
Прилетела к нам вчера (Бегаем по кругу пальчиками и машем воображаемыми крылышками.)
Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.)
А за нею - шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам.)
Пожжужали, полетали, (Опять бежим по кругу.)
От усталости упали. (Медленно опускаемся на стол.)
(З. Агранович)
«Пчела и жук»
(Нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет - в другую)
Жу-жу-жу -
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!
(З, Агранович)
«С кем дружит цветок?»
(Руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)
Цветочек дружит с бабочкой, (Большие пальцы переплетите в замок - ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльям.)
Цветочек дружит с пчёлами, (Покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки.)
Цветочек дружит с солнышком, (Поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца.)
С дождинками весёлыми. (Постучите указательным пальчиком одной руки по раскрытой ладони другой руки - это капли дождя.)
(О. Новиковская)
«Труженица пчела»
Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт - (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд, (Стучат пальцами по столу.)
Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.)
Будет пчёлкам, чем питаться (Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.)
(О. Новиковская)
«Паучок»
Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены.)
А за ним ходили детки. (Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение - дождик.)
Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками - солнышко светит.)
Паучок ползёт опять, (Действия аналогичны первоначальным.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают на голове.)
(Н. Нищева)
«Светлячок-червячок»
Вот старый пенек (Поставить на стол кулак левой руки.)
А в нем огонек (Указательным пальцем показать на «пенек».)
Ползет светлячок (Изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки.)
Ведь он - червячок.
(О. Крупенчук)
«Божья коровка»
По цветку ползет букашка (Выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» «божьей коровки».)
На ней красная рубашка. (Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
Маленькая крошка (Правой рукой погладить «божью коровку».)
На спине горошки. (Указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки».)
(Н. Нищева)
Якунина Наталья
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 сен 2013, 16:14

Психогимнастика

Сообщение Алла Петровна » 08 апр 2016, 12:51

В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются различные виды психотренингов, однако довольно редко – психогимнастика как метод практической психокоррекции. Хотя именно она наиболее доступна в применении для воспитателей и психологов, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника . Психогимнастика более полезна, чем рядовая и обычная физическая культура. Она помогает активизировать взаимодействие правого и левого полушарий мозга, развивать между ним связи, формировать синхронность в работе.
В широком смысле психогимнастика - это курс специальных занятий, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики человека как познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.
Психогимнастика в узком значении понимается как игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации в группе. Такого рода психогимнастика направлена на решение задач групповой психокоррекции: установление контакта, снятие напряжения, отработку обратных связей и т.д.
Прежде всего, психогимнастика показана детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно – психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.
Приемы психогимнастики не отменяют и не заменяют традиционные методы воздействия на детей: все хорошо в комплексе и все хорошо в меру.
Тема 12. Дикие животные.
Упражнение «Лисичка подслушивает»
Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят.
Выразительные движения. Голова наклонена в сторону (слушает, подставляет ухо), взгляд направлен в другую сторону, рот полуоткрыт.
Поза. Нога выставлена вперед, корпус тела слегка наклонен вперед.
Упражнение «Лисенок боится»
Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.
Выразительные движения. Поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды.
Упражнение «Медвежата в берлоге»
Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме - медведице. Она пошла, стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама - медведица поиграет с ними перед сном.
Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.
Игра «Медвежата в берлоге»
Игра с шишками (на напряжение и расслабление мышц рук).
Мама - медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапках. Шишки разламываются на мелкие ку¬сочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела - лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.
Повторить игру 2 - 3 раза.
Игра «Медвежата в берлоге»
Игра с пчелкой (на напряжение и расслабление мышц ног).
Медведица зовет золотую пчелку поиграть с медвежатами. Де¬ти поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коле¬нями. Мама - медведица говорит: «Летит!», и медвежата дружно распрямляют свои ножки, но ловкая пчелка не попалась.
Повторить игру 2 - 3 раза.
Упражнение «Любящие родители»
Мама - медведица и папа - медведь укачивают своего любимого сыночка. Сначала мама - медведица качает медвежонка, нежно прижимая его к себе, а папа - медведь с доброй улыбкой смотрит на маму и сына и сам тоже тихонько покачивается. Мама - медве¬дица передает медвежонка медведю. Теперь папа - медведь качает малыша, а мама - медведица глядит на обоих ласково, с любовью.
Выразительные движения. Сложить перед собой руки, обхватывая пальцами локоть другой руки, мерно покачиваться под музыку вправо-влево, на лице улыбка.
Игра «Холодно – жарко» (на напряжение и расслабление мышц туловища).
Мама - медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки и греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.
Повторить игру 2 - 3 раза.
Игра с шарфиком (на расслабление мышц шеи).
Пришла мама и раздала медвежатам шарфики, чтобы они больше не мерзли. Полусонные медвежата, не открывая глаз, повязали шарфики на свои шейки. Покрутили медвежата головой из стороны в сторону: хорошо, тепло шейкам.
Упражнение «Медвежата выздоровели»
Заболели медвежата Тим и Том. К ним пришел доктор Зай. Он вылечил медвежат. И стало очень хорошо. Не болят больше животы у Тима и Тома.
Выразительные движения. Положение, сидя, ноги раздвинуты, тело отклонено назад.
Упражнение «Смелый заяц»
Заяц любил стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.
Выразительные движения.
Поза. Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.
Мимика. Уверенный взгляд.
Игра «Лисонька, где ты?»
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отво¬рачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикоснове¬нием назначает лису, остальные - зайцы. По сигналу все откры¬вают глаза, но никто не знает, кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни сло¬вом, ни движением, так же и второй раз, а в третий - лиса отвечает: «Я здесь», и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.
Игра «Дракон кусает свой хвост»
Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста.
Первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга.
Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.
Упражнение «Конкурс лентяев»
«Хоть и жарко,
Сладко спит
Хоть и зной,
В поре прохладной.
Занят весь
Лежебока видит сон,
Народ лесной.
Будто делом занят он.
Лишь барсук -
На заре и на закате
Лентяй изрядный
Все не слезть ему с кровати».
(В. Викторов)
Затем дети по очереди изображают ленивого барсука. Они ло¬жатся на мат или коврик и стараются как можно глубже расслабиться.
Игра «В магазине зеркал»
В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и по¬думала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки ответили ей тем же. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркал погрозили, она топнула ногой, и все обезьянки топнули но¬гой. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторя¬ли ее движения.
Этюд «Гневная Гиена»
Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.
«Я страшная Гиена,
Я гневная Гиена,
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена».
(Слова народные).
Выразительные движения. Усиленная жестикуляция.
Мимика. Сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.
Игра «Белые медведи»
Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей берутся за руки - это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» - они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда переловят всех играющих, игра кончается.
Этюд «Разъяренная медведица»
На лесной полянке мальчик увидел маленького медвежонка. Медвежонок подбежал к мальчику и стал хватать его за ноги передними лапами, как бы приглашая поиграть с ним. Медвежонок был смешным и веселым. Почему бы с таким пушистым несмышленышем и не поиграть? Вдруг послышалось какое-то громкое урчание, и мальчик увидел, что на него, поднявшись на задние лапы, идет медведица. Мальчик подбежал к большому дереву и быстро влез на него. Медведица не полезла на дерево за мальчиком, а стала яростно царапать ствол когтями, рычать, злобно глядя на мальчика. Вдруг где-то далеко заскулил медвежонок. Медведица оставила дерево и побежала выручать медвежонка теперь уже из настоящей беды. Мальчик еще немного посидел на дереве, потом спустился и побежал домой.
Выразительные движения. Ярость: сдвинутые бро¬ви, оттопыренные губы, сморщенный нос, рычание, тело дрожит, усиленная жестикуляция.
Алла Петровна
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 12:21

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Сообщение Белозерова Елена » 01 апр 2016, 06:12

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
Систематическое применение всех видов упражнений по развитию и совершенствованию мелкой моторики у младших школьников с ЗПР на уроках русского языка позволит нам: развивать и совершенствовать тонкомоторные навыки у учащихся данной категории, что способствует хорошему овладению техникой письма; формировать зрительно – двигательную координацию и пространственную ориентировку в тетрадях, что способствует правильному и прочному усвоению начертания букв; стимулировать речевое развитие детей; корректировать нарушения аналитико-синтетической деятельности и произвольного внимания; снижать у них психоэмоциональную и физическую нагрузки, статическое напряжение мышц.
Упражнения и игры для развития и совершенствования ручной
моторики
Пальчиковая гимнастика
Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений
«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы (локти опираются на стол).
«Стол» - правую руку сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку.
«Гнездо» - пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни к другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.
«Очки» - образовать два кружка из указательного и большого пальцев обеих рук, соединить их.
«Зайчик» - вытянуть вверх указательный и средний пальцы, а кончики безымянного и мизинцев соединить с кончиком большого пальца. Упражнение выполнять сначала правой, потом левой рукой, затем обеими руками.
Упражнения на развитие и совершенствование динамической координации движений
«Пальчики здороваются» - кончики пальцев одной руки прикасаются к кончикам пальцев другой.
«Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им в разных направлениях. Затем поменять руку.
«Человечек» - указательный и средний пальцы бегают по столу.
«Птички летят» - пальцами обеих рук, поднятых над столом тыльной стороной кверху, производить движения «вверх-вниз» - птички летят, машут крыльями.
«Веселые маляры» - движения «кистью» влево-вправо, вверх-вниз.
«Погладим котенка» - плавные движения рукой, имитирующие поглаживание.
Упражнения на ритмическую организацию движений, переключаемость
Они способствуют совершенствованию слухозрительных анализаторов. Данные упражнения дети выполняют по образцу (схеме), слуховому восприятию, после показа.
«Ладонь - кулак» - кисть руки спускается на стол ладонью вниз, затем сжимается в кулак.
«Ладонь - кулак - ребро» - кисть руки спускается на стол ладонью вниз, затем сжимается в кулак, потом разжимается и ставится ребром.
«Оса - кольцо», «Зайчик - кольцо» - переходы из одной статической позы в другую.
Упражнения с предметами
«Мозаика» - выкладывание рисунков из разных геометрических фигур по образцу, словесной инструкции, самостоятельно, по памяти рисунки могут быть одноцветными, разноцветными.
«Составление контуров предметов из палочек: по образцу, по памяти, словесной инструкции».
Работа с «Разрезной азбукой» - составление букв из элементов, обводка букв пальчиком.
«Волшебный карандашик»
Цель: Формировать двигательно-тактильную активность и гибкость пальцев, кистей рук. Развитие внимания и слухо-моторной координации.
Оборудование:
Карандаш с граненой поверхностью.
Педагог предлагает детям взять карандаш:
- Возьмите волшебный карандашик, зажмите его между ладошками и покатайте. Послушайте, как он шумит. Разогрейте ладошки. Пошумите карандашиком возле правого уха, теперь возле левого уха. Что вы слышите?
- Затем покатайте карандашик по внешней стороне кисти руки, потом по внутренней стороне кисти руки.
Работа по развитию мелкой моторики на уроках русского языка должна быть систематической и целенаправленной. Необходимо это не только первоклассникам, осваивающим сложнейший навык письма, но и всем обучающимся начальных классов с ЗПР, поскольку, как отмечалось выше, развитие двигательной сферы выступает важным условием и общего психического развития.
Белозерова Елена
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 апр 2016, 05:55

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2