Методическая копилка

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Re: Методическая копилка

Сообщение Щенникова А.В. » 12 мар 2016, 08:01

Формируя память детей, необходимо помнить о том, что главная цель этой работы – осмысление ребенком запоминаемого материала. Рекомендуется чаще использовать приемы классификации слов или изображений предметов при запоминании; при заучивании и пересказе текстов учить выделять смысловые части, выбирать опорные слова, подбирать и использовать иллюстрации к тексту и т.п.
Рекомендую книги С.Д. Забрамной и Ю.А. Костенкова «Игра в слова» которые содержит развивающие упражнения и игры для развития памяти.
Щенникова А.В.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:47

Методическая копилка

Сообщение Лариса Шайнурова » 12 мар 2016, 08:00

Уважаемые коллеги!
Качество владения устной и письменной речью заключается в обилии словарного запаса. Словарная работа с учащимися начальных классов является оптимальным средством овладения грамотной речью, так как расширяет словарный запас учеников; переводит слова из пассивного словаря в активный; учит правильно и грамотно излагать свои мысли при письме.
Но другая картина наблюдается при умственной отсталости. Их речь развивается со значительным отставанием. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию детей, усвоению школьной программы.
При систематическом ознакомлении учащихся с новыми словами и словосочетаниями, закреплении и уточнении значений слов развивается словарный запас у детей на уроках русского языка. Существуют способы объяснения нового слова (показ натурального предмета в классе, наблюдение во время экскурсии, рассматривание картинки, объяснение путем подбора синонимов, антонимов, краткое описание предмета). После знакомства с новым словом необходимо упражнять в составлении словосочетаний и предложений.
Окружающая жизнь, учёба в школе, чтение книг, газет, журналов обогащают знания детей, вместе с которыми приходят незнакомые им слова.
При подготовке к урокам рекомендую использовать следующую литературу:
Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе.-М.: ВЛАДОС, 2010.
Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах.-М.: Издательский центр "Академия",2002.
Лариса Шайнурова
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:48

Re: Методическая копилка

Сообщение Закирова Л.М. » 12 мар 2016, 07:59

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Известно, что математика является одним из самых трудных предметов для данной категории детей. Овладение обучающимися с умственной отсталостью доступных математических знаний, умений и навыков необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, является основной задачей. Следует отметить что для детей с умственной отсталостью характерна конкретность мышления, слабость регулирующей роли мышления ее некритичность.Наблюдаются недостатки памяти,причем эти недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного.Успех в обучении математики умственно отсталых школьников во многом зависит от учета трудностей и особенностей овладения ими математическими знаниями, а с другой стороны от учета потенциальных возможностей обучающихся.
Закирова Л.М.
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 07:15

Re: Методическая копилка

Сообщение Рафикова И.М. » 12 мар 2016, 07:59

Здравствуйте уважаемые коллеги! В структуре познавательной деятельности умственно отсталых школьников мышление занимает особое место, поскольку, с одной стороны, именно в мышлении наиболее отчетливо проявляются своеобразие и недостатки всей их познавательной деятельности. Своеобразие развития мышления умственно отсталых школьников может быть по-настоящему глубоко исследовано именно при условии изучения мышления как деятельности, в которой исследователю открывается живой процесс мышления с его мотивами, особенностями выполнения операций, индивидуально-психологическими особенностями мышления. Волевая активность, формирующаяся под воздействием коррекционно-направленного обучения, в значительной мере способствует умственному, речевому и в целом личностному развитию этой категории детей.
Рафикова И.М.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 07:35

Re: Методическая копилка

Сообщение Салимова Э.Э » 12 мар 2016, 07:59

Уважаемые коллеги! Про формирование вычислительных навыков у детей с умеренной отсталостью можно найти часто применяются в практике работы уроки – сказки, уроки – конкурсы, уроки – игры, уроки-путешествия. Каждый из этих уроков имеет ряд своих особенностей, но все они позволяют создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонек пытливости и любознательности, что в конечном счете облегчает процесс усвоения знаний. Игры,которые можно использовать на уроках математики можно посмотреть здесь http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_kla ... ematika/84.
Салимова Э.Э
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:43

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:56

Уважаемые коллеги! Представляем вам полезные интернет-ресурсы для учителей " Региональный компонент",
ведущих уроки дистанционно:
farshatova.jimdo.com/тесты
f13.ucoz.net husainov.com/node/42
tel.bashgort.com
school-internet.ucos.com/load
bashklip.ru/index/bashkirskiy...
kultbash.ucos.ru
сайт- www.рцдо.школа-интернат13.рф


http://bashkort-tele.ru/ Сайт по предмету башкирский язык
http://kulturarb.ru/ Культурный мир Башкортостана
http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/l ... kortostana
Материалы по краеведению

http://kultbash.ucoz.ru/ Сайт по предмету История и культура Башкортостана
http://yandex.ru/video/search Видео по истории и культуре Башкортостана
http://yandex.ru/yandsearch?text Презентации по башкирскому языку
http://ukb.ucoz.ru/load/prezentacii_po_ikb/4 Презентации по ИКБ
http://infourok.ru/material.html?mid=2356 Тесты по ИКБ
http://minkult-rb.ru/ Министерство культуры Башкортостана
http://ru.wikipedia.org/wiki/ портал Башкортостан (википедия)
https://education.bashkortostan.ru/ Министерство образования РБ
http://ufa1.ru/ Сайт Уфы
http://www.pandia.ru/text/77/177/25976.php В помощь учителю башкирского языка
http://osyka.ru/samoanaliz Формы самоанализа урока
http://www.pravitelstvorb.ru/ Правительство РБ
http://www.bashkortostan.ru/ Сайт РБ
http://shrb.ru/artists.htm Союз художников РБ
http://posredi.ru/knb_S_Souz_kompoz_RB.html Союз композиторов РБ
http://pfo.spr.ru/ufa-i-ufimskiy-rayon/ ... ostan.html Союз писателей РБ
http://infourok.ru/ инфоурок
Всем хорошего настроения и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:48

Добрый день, уважаемые коллеги Представляем вашему вниманию полезные интернет-ресурсы для учителей "Биологии",
ведущих уроки дистанционно:
http://mirbiologii.ru/
nsportal.ru ...v-korrekcionnoy-shkole-8
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Сайт специальной (коррекционной) школы-интернат № 13 VI вида г. Уфы www.рцдо.школа-интернат13.рф
Методический комплекс РЦДО. http://www.rcdorb.ru/
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/shkola/biologiya
Презентации по биологии http://mirbiologii.ru/
Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов по биологии http://school-collection.edu.ru/
Видео материалы http://www.youtube
Классные часы. Образовательный портал http://prezentacya.ru/
Планирование по биологии в коррекционной школе 8 вида
nsportal.ru ...v-korrekcionnoy-shkole-8
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/
Сайт специальной (коррекционной) школы-интернат № 13 VI вида г. Уфы www.рцдо.школа-интернат13.рф
Методический комплекс РЦДО. http://www.rcdorb.ru/
http://bio.1september.ru/ - Газета «Биология» и сайт для учителя «Я иду на урок биологии».
http://dronisimo.chat.ru/homepage1/ob.htm - электронный учебник по биологии
http://www-windows- 1251.edu.yar.ru/russian/pedbank/sor_uch/biol/vasileva/bioweek.html - банк педагогических идей (план проведения недели биологии в школе).
http://www.kokch.kts.ru/cdo/ - тестирование On-line по биологии для учащихся 5-11 классов.
http://som.fsio.ru/subject.asp?id=10000811 – сетевое объединение методистов (биология). В помощь учителю
Всем доброго здоровья и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение Кучербаев И.И. » 12 мар 2016, 07:47

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Известно, что наиболее трудным для умственно отсталых детей является выполнение физических упражнений, связанных с пространственной ориентировкой и точностью движений. Исследования, проведенные на обучающихся (девочки) , обучающихся в школе для детей с ОВЗ, показали, что дальность прыжка с места у них останавливается в 14 лет. При выполнении прыжка – особое значение имеет точность его воспроизведения, которую можно трактовать как пространственную ориентировку в движениях. А поскольку по точности прыжка можно судить о нарушениях в функциональном состоянии высших отделов центральной нервной системы, то точность пространственной ориентировки при выполнении данного движения прямо указывает на проявления взаимоотношений тормозно-возбудительных процессов в высших отделах центральной нервной системы. Об этом же говорят и данные, полученные о значительных нарушениях в точности пространственной оценки движений у детей-олигофренов по сравнению со здоровыми детьми. Отмечается наилучший возраст для развития данного показателя – период от 7 до 12 лет. Отсюда делаем выводы, что точность движений у умственно отсталых учащихся зависит от функционального совершенства анализаторных систем.
Кучербаев И.И.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 07:36

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:44

Уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию полезные интернет-ресурсы для учителей истории и обществознания,
ведущих уроки дистанционно:
http://www.11klassniki.ru/view_ege.php?ege=1;
http://www.ctege.info/istoriya-ege-2014 ... -2013.html

Использование образовательных ресурсов на уроках истории и обществознания:
Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru
Герои страны: патриотический интернет-проект http://www.warheroes.ru
Династия Романовых http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html
История России с древнейших времен до наших дней http://rushistory.stsland.ru
Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России http://lants.tellur.ru/history/
Правители России и Советского Союза http://www.praviteli.org
Всемирная история в лицах http://rulers.narod.ru
Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова http://lesson-history.narod.ru
http://iclass.home-edu.ru/
http://urokiistorii.ru/
http://his.1september.ru/urok/
Всем хорошего настроения и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:40

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию полезные интеренет-ресурсы для учителей географии,
ведущих уроки дистанционно:
http://mygeog.ru/rubrica/multi_global/online-tests/ - интерактивные тесты
https://www.youtube.com/watch?v=2NkiRuuYcjg мульти Россия
http://earth.google.com/intl/ru/ Google Планета Земля
http://prezentacii.com/literatura/4407- ... oyam.html-портал- готовых презентаций
http://mirgeografii.ru/
https://www.youtube.com/playlist?list=P ... jmCxNCCHJ- учебные фильмы по географии
Всем доброго здоровья и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron