Бурашникова Наталья » 11 мар 2016, 12:11
Подвижная игра с правилами - сознательная активная деятельность детей, направленная на достижение цели посредством точного и своевременного выполнения детьми игровых заданий, связанных с правилами. Подвижная игра содержит огромные возможности. Она, по определению П.Ф. Лесгафта, является упражнением, готовящим ребенка к жизни, и оказывает сильное воздействие на его всестороннее развитие. Увлекательность игры, ее эмоциональная насыщенность требует от ребенка определенных умственных и физических усилий.
Лексическая тема. Зимующие птицы.
Игра «Птички в гнёздышках»
Цель: выполнять движения в соответствии со стишком; развивать реакцию на сигнал.
Ход. По считалке выбирается Кот. (Он прячется) Птички - дети сидят на корточках в гнёздышках (обручах). Воспитатель читает стишок, все выполняют движения в соответствии со стишком.
«Птички в гнёздышках крепко, крепко спят. (Сидят на корточках).
Птички в гнёздышках проснулись, (Встают).
Потянулись, наклонились, улыбнулись, (Потягиваются, наклоняются, смотрят друг на друга и улыбаются).
Чик-чирик всем «Привет» (Машут рукой).
Мы летим выше всех!» (Вылетают из гнёздышек).
(Интернет ресурс. maam.ru)
Все птички врассыпную летят по залу.
По сигналу «Мяу!», Птички улетают в гнёздышки, а Кот их ловит.
Игра продолжается с новым Котом.
Игра «Птички-невелички»
Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии со стишком; развивать реакцию на сигнал.
Ход. Выбирается водящий, который по окончании слов ловит птиц.
«Мы птички-невелички
Любим по небу летать
Ты попробуй нас поймать!»
Игра «Воронята»
Цель: выполнять движения в соответствии со стишком; развивать реакцию на сигнал.
Ход. По считалке выбирают Пёсика. Пёс спит в одном конце зала. На каждого ребёнка выделяется гнёздышко (обруч). Обручи раскладывают в другом конце зала. Птички - дети сидят в гнёздышках (обручах). Воспитатель читает стишок и выполняет движения вместе детьми.
«Воронята, крепко спят, (Сложив ладошки под щёчку, сидят на корточках в гнёздышках).
Все по гнёздышкам сидят.
А проснутся на заре (Просыпаются и потягиваются.)
Будут каркать во дворе.
Кар-кар, кар-кар, полетели, полетели. ( Машут крыльями и летают).
Вышла тётя на дорожку (Воспитатель зовёт воронят и сыплет крошки)
Воронятам сыплет крошки.
Клю-клю-клю, клю-клю-клю, (Дети садятся на корточки и ударяют об пол пальчиками).
Очень крошки я люблю.
Пёсик по двору гулял (Выходит Пёсик и разгоняет Воронят).
Вороняток испугал!
Гав-гав, гав-гав, гав-гав!» (Воронята улетают в свои гнёзда.)
(Интернет ресурс. tak-to-ent.net)
Игра продолжается с новым Пёсиком.
Игра «Воробьи, вороны»
Цель: развивать внимание, умение действовать с командой.
Ход. Играют 1-2 пары детей. Они встают спиной к друг другу в середине зала. По команде воспитателя: «Во – ро - ны», Вороны улетают на свою сторону, а Воробьи их ловят. Пойманные уходят с поля. Снова выстраиваются спинками. По команде: «Во – ро - бьи! », Вороны улетают, а Воробьи их ловят.
И так продолжают до тех пор, пока не выловят до последнего участника. Кто остался последним, тот выиграл.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, ориентацию в пространстве.
Ход. Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «Воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя: «Воробушки полетели», дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя: «Автомобиль», дети убегают на свои стульчики.
После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.
Игра «Поймай воробья поясом»
Цель: развивать умение не касаться убегающего рукой, а только поясом. Убегать после слова «Лети».
Ход. Дети парами стоят по кругу: впереди девочка сзади мальчик. Водящий, в руке у которого пояс (веревка), ходит за кругом и произносит текст:
«Лето прошло, осень пришла,
Утки улетели, гуси улетели.
Соловьи пропели.
Ворона стой! Воробей лети!»
Ребенок, которого выбрали «Воробьем» убегает от водящего по кругу, а тот старается догнать и осалить поясом. Если водящий осалит, то занимает место играющего, а осаленный становится водящим.
Игра «Птички в гнездышках»
Цель: упражнять в беге врассыпную.
Ход. Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «Гнездышки». По сигналу взрослого все «Птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками - крыльями. По сигналу: «Птички, в гнездышки!», малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «Гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «Гнездышко».
Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «Гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.
Игра «Совушка»
Цель: развивать умение детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение; действовать по сигналу, менять движения.
Ход.
1 вариант. Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу - «День», птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал - «Ночь», все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Через 15 - 20 сек. снова даётся сигнал «День», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
2 вариант. Выбирается две совы. Принимать интересные позы.