Методическая копилка

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Вариант 4 АООП НОО

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 06 май 2020, 06:38

Вариант 4 предполагает, что обучающийся с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой, тяжелыми и множественными нарушениями развития) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Вариант 3 АООП НОО

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 06 май 2020, 06:37

Вариант 3 предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников с ОВЗ, не имеющих дополнительных ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Вариант 2 АООП НОО

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 06 май 2020, 06:37

Вариант 2 предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, сопоставимое по конечным достижениям, с образованием сверстников без особенностей развития в пролонгированные сроки.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Вариант 1 АООП НОО

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 06 май 2020, 06:36

Вариант 1 –предполагает, что обучающийся с ОВЗ получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию сверстников без особенностей развития, находясь в их среде и в те же сроки обучения (1-4 классы).
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Методическая копилка

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 16 апр 2020, 04:06

В общеобразовательной организации могут обучаться дети: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с умственной отсталостью, со сложной структурой нарушения. Для всех этих детей характерны следующие общие закономерности психического развития: трудности приема, переработки, сохранения и использования информации; трудности словесного опосредования; более длительные сроки формирования понятий; риск возникновения социальной дезадаптированности. Вариант адаптированной основной общеобразовательной программы определяет психолого-медико-педагогической комиссия.
Все обучающиеся с ОВЗ нуждаются в оказании дозированной помощи, которая должна проводится на основе научных положений С.Я Рубинштейн.Формы этой помощи могут быть очень различны:
а) простое переспрашивание, т. е. просьба повторить то или иное слово, поскольку это привлекает внимание ребенка к сказанному или сделанному;
б) одобрение и стимуляция дальнейших действий, например: «хорошо», «дальше»;
в) вопросы о том, почему ребенок сделал то или иное действие (такие вопросы помогают ему уточнить собственные мысли);
г) наводящие вопросы или критические возражения экспериментатора;
д) подсказ, совет действовать тем или иным способом;
е) демонстрация действия и просьба самостоятельно повторить это действие;
ж) длительное обучение ребенка тому, как надо выполнять задание.
Переход с очной формы обучения на обучение в дистанционном режиме сопровождается серьезными изменениями в жизни ребенка с расстройствами аутистического спектра (РАС). В связи характерными особенностями развития детей с РАС, проявляющимися в стереотипности поведения и склонности к сохранению установленного жизненного порядка, ситуация изменения формы обучения может вызывать у них сильный дискомфорт и дезадаптацию. Это, в свою очередь, будет препятствовать освоению адаптированной основной общеобразовательной программы. Преодоление этих сложностей возможно путем создания специальных условий обучения в домашней среде и организации психолого-педагогического сопровождения в изменившейся ситуации.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Методическая копилка

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 09 апр 2020, 08:03

Проблемы, возникающие при дистанционном обучении
К основным сложностям дистанционного обучения относят:
1. Отсутствие живого контакта между педагогом и обучаемым.
Решение: организация онлайн общения с учениками и проведение индивидуальных консультаций.
2. Отсутствие живого общения между обучаемыми.
Решение: онлайн общение, создание групповых чатов и групп в социальных сетях.
3. Высокая трудозатратность на этапе формирования учебного материала.
Решение: использование уже созданных цифровых образовательных ресурсов, размещенных в свободном доступе, и интерактивных ресурсов и курсов.
4. Ученики должны иметь доступ к техническим средствам обучения (компьютер и доступ в интернет).
Решение: применение кейс-технологий и проведение индивидуальных консультаций.
5. Невозможность 100% контроля над знаниями учащихся и процессом обучения.
Решение: применение метода проектов и создание тестовых материалов с открытыми вопросами.
6. Риск возникновения социальной дезадаптированности у обучающихся с ОВЗ.
Решение: воспитателям и социальному педагогу интересоваться делами ребенка, при необходимости сообщать о проблемах педагоу-психологу.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Методическая копилка

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 01 апр 2020, 04:51

Здравствуйте коллеги! Помогите нам собрать электронные ссылки по различным предметам (курсам). Ваш опыт в период дистанционного обучения незаменим.
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Методическая копилка

Сообщение ELZAAB » 18 апр 2019, 07:43

ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ДЕТЕЙ находится на сайте http://fgosreestr.ru/
ELZAAB
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 10 мар 2016, 04:32

Электронный урок

Сообщение Лилия Шамсутдиновна » 22 окт 2018, 07:05

Я, Газизова Лилия Шамсутдиновна, активно использую в своей работе ИКТ на всех этапах урока :
- электронные уроки по обучению грамоте на башкирском и руском языках;
- электронные таблицы и тестовые задания к ним;
презентации;
- картины в электронном варианте и т.д.
Применение ИКТ активизирует внимание.
Лилия Шамсутдиновна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 06:48

Электронный урок

Сообщение Зульфия Файзуллина » 22 окт 2018, 07:03

Что такое электронный урок? За короткое время (4 года) функционирования новейшего компьютерного класса в нашей школе, педагоги провели большое количество электронных уроков. Многие из этих уроков были приурочены к различного рода тематическим семинарам, проходящим на базе нашей школы. Некоторые из них стали призерами конкурсов, организованных Управлением Образования.
Зульфия Файзуллина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 окт 2018, 06:50

След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron