Методическая копилка

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Re: Методическая копилка

Сообщение Лариса Шайнурова » 12 мар 2016, 07:37

Уважаемые коллеги!
Качество владения устной и письменной речью заключается в обилии словарного запаса. Словарная работа с учащимися начальных классов является оптимальным средством овладения грамотной речью, так как расширяет словарный запас учеников; переводит слова из пассивного словаря в активный; учит правильно и грамотно излагать свои мысли при письме.
Но другая картина наблюдается при умственной отсталости. Их речь развивается со значительным отставанием. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию детей, усвоению школьной программы.
При систематическом ознакомлении учащихся с новыми словами и словосочетаниями, закреплении и уточнении значений слов развивается словарный запас у детей на уроках русского языка. Существуют способы объяснения нового слова (показ натурального предмета в классе, наблюдение во время экскурсии, рассматривание картинки, объяснение путем подбора синонимов, антонимов, краткое описание предмета). После знакомства с новым словом необходимо упражнять в составлении словосочетаний и предложений.
Окружающая жизнь, учёба в школе, чтение книг, газет, журналов обогащают знания детей, вместе с которыми приходят незнакомые им слова.
Лариса Шайнурова
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:48

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:35

Уважаемые коллеги, добрый день! Представляем вам полезные интернет-ресурсы для учителей-дефектологов ведущих занятия дистанционно:
http://www.defectolog.ru/
http://doshkolnik.ru/defectologiya.html
http://effor.ru/
http://www.defectolog.ru/
http://doshkolnik.ru/defectologiya.html
http://effor.ru/
Всем хорошего настроения и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение Щенникова А.В. » 12 мар 2016, 07:32

Добрый день коллеги! Изучение памяти детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости очень важно, поскольку обусловлена потребностью общества в социализации каждого своего члена вне зависимости от возможных его отклонений в развитии. Понимание самого развития человека выходит на качественно новый уровень, рассматриваясь в позитивистском гуманистическом ключе. Одной из основных задач современной системы образования является обеспечение процесса всестороннего и полноценного развития личности учащихся на всех стадиях. Здесь ключевым для психологии и педагогики становится вопрос обеспечения процесса социализации учащихся с той или иной степенью умственной отсталости. В прикладном аспекте здесь можно выделить вопросы, связанные с психолого-педагогической коррекцией результатов воспитания и развития, психологическим консультированием и просвещением родителей и педагогов.
Щенникова А.В.
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:47

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:31

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию полезные интернет ресурсы для учителей химии,
ведущих уроки дистанционно:
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://him.1september.ru/ - электронная версия газеты "Химия" приложение к "1 сентября"

http://pedsovet.org/ - Педсовет.org. Живое пространство образования. Интернет-ресурс содержит теоретические и практические материалы для проведения уроков
Всем доброго здоровья и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение Полькина Т » 12 мар 2016, 07:31

Уважаемые коллеги!
Коррекция и развитие зрительного восприятия у младших умственно отсталых школьников предполагает использование психофизиологического и психолого-педагогического направлений (Л.П. Григорьева, Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева), которые способствуют активизации сенсорно – перцептивных и мыслительных процессов.
Предлагаю вашему вниманию полезные интернет-ресурсы по коррекционной работе с детьми с умственной отсталостью
http://www.ed.gov.ru/
https://books.google.ru/books?id=IUalCgAAQBAJ
https://e-koncept.ru/2015/95535.htm
Полькина Т
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:45

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:28

Добрый день! уважаемые коллеги ,представляем вашему вниманию полезные интернет-ресурсы для учителей коррекции познавательных процессов,
ведущих занятия дистанционно:
http://www.igraemsa.ru
http://www.gramota.ru/
http://igraem.pro/


http://xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcg ... lnyj-fgos/
http://ped-kopilka.ru/blogs/
Всем хорошего настроения и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение Татьяна Валиахметова » 12 мар 2016, 07:27

Здравствуйте, уважаемые коллеги! При обучении детей с умственной отсталостью, необходимо учитывать, что развитие мышления умственно отсталых детей со стойким необратимым нарушением психического (в первую очередь интеллектуального) развития, связанного с органически обусловленным недоразвитием либо ранним повреждением мозга. У них мышление подчинено тем же общим закономерностям, по которым развивается мышление нормальных детей, но дефект и его последствия создают своеобразие развития детей. Для них характерны стереотипность, тугоподвижность и недостаточная гибкость, отставание в темпе развития всех видов мышления, особенно логического. У детей с умственной отсталостью недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.).
По мере проводимого в школе специального обучения недостатки мышления учеников корригируются, но не преодолеваются полностью и вновь обнаруживаются при усложнении предъявляемых задач.
Одним из эффективных средств пробуждения интереса к учебе, наряду с другими методами и приемами, является дидактическая игра. В игре удается приковать внимание умственно отсталых детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях не интересуют их, и на которых сосредоточить внимание не удастся. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для данной категории детей. А значит развивается мышление и мыслительные операции.Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Для формирования мышления детей рекомендую использовать в работе книгу Е.А.Стребелевой «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» http://pedlib.ru/Books/6/0206/6_0206-1.shtml
Татьяна Валиахметова
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:44

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:22

Казыханова Елена:
Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию полезные интерент-ресурсы для психологов, ведущих занятия дистанционно:
http://www.kidsunity.org/ - сайт об особых детях

http://www.proshkolu.ru/ - Pro Школу.ру

http://www.psihology.info/ - Энциклопедия школьного психолога

http://psi.1 september.ru Школьный психолог
Всем доброго здоровья и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение казыхановаелена » 12 мар 2016, 07:20

Казыханова Елена:
Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите предложить вашему вниманию полезные интернет-ресурсы для учителей-логопедов ведущих уроки дистанционно:
http://igrobukvoteka.ru/
http://www.r-rech.ru/
http://www.igraemsa.ru/

http://loglab.ucoz.ru/ логопедическая лаборатория Лариной А. Б.
http://www.boltun-spb.ru/ логопедический сайт "Болтунишка"
http://www.teremkova.ru
http://WWW.apkpro.ru/content/blogcategory/34/113
http://gramota.ru/ справочно-информационный портал - русский язык для всех
http://www.logopedmaster.ru/calendar_seminarov/by_ логопедический сайт
http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_1.htm методическая копилка
http://logopedya.ucoz.ru/,
http://www.logolife.ru,
http://logopsi.ucoz.com/,
http://www.twirpx.com
http://gramota.ru/
http://www.logopedmaster.ru/calendar_seminarov/by_
http://www.logozavr.ru/
http://logokamsk.ucoz.ru/ сайт логокамск
http://logoportal.ru/category/logopedam ... him/page/2
Всем хорошего настроения и успехов!
казыхановаелена
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 09:16

Развитие словаря обучающихся младшего школьного возраста с у

Сообщение Хайруллина Л.Н. » 12 мар 2016, 07:16

Уважаемые коллеги! Хотела поделиться с вами с проблемами развития словаря обучающихся младшего школьного возраста с умственной отсталостью на основе ознакомления с родным краем. При развитии словаря нам, учителям, дефектологам и логопедам необходимо учитывать обязательно возрастные и индивидуальные психологические особенности детей. Также использовать на занятиях и уроках дидактические игры и упражнения.Важно
для формирования процесса наполняемости словаря соблюдать последовательность этапов процесса получения, переработки и передачи информации.
Методика обучения развития словаря строится на основе деятельностной концепции обучения, в соответствии с которой главным условием обучения является активная деятельность самого ученика. Учитель должен организовать работу на уроке таким образом, чтобы стимулировать самостоятельность учащихся. Это могут быть ответы на вопросы, выбор картинок из предложенных и т.д. При работе с «неговорящими» детьми комментарии дает в основном педагог. Ребенок, слушая и наблюдая за взаимодействием педагога и других детей, подтверждает или не подтверждает сообщения других детей, отвечает на обращенные к нему вопросы движением глаз, головы или отдельными звуками, словами, а также показом определённых предметов, картинок, пиктограмм.
Хайруллина Л.Н.
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:40

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1