Насертдинов Сагит » 30 апр 2021, 06:02
С 19 по 28 апреля 2021г. кафедрой гуманитарного образования были проведены заочные курсы повышения квалификации по теме «Организация внеурочной деятельности по иностранному языку в условиях реализации ФГОС» (72ч).
Внеурочная деятельность является обязательным компонентом содержания основной образовательной программы основного общего образования. Внеурочная деятельность так же, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, но при этом реализуется в формах, отличных от урочных, на основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей).
Основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции: способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Отличительной чертой внеурочной деятельности на иностранном языке является то, что она своим содержанием обращена к использованию иностранного языка как средства общения.
Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое образовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа призвана не только углублять знания иностранного языка, но также способствовать расширению культурологического кругозора обучающихся, их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышения мотивации к изучению языка и культуры другой страны. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное образование способствует разумной организации досуга обучающихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Обучающиеся являются субъектами внеурочной работы. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС направлена на создание условий, которые способствуют достижению обучающимися необходимого в социуме и жизни человека социального опыта и формирование общественной системы ценностей, создание необходимых условий для разностороннего развития и социализации обучающегося во внеурочное время; создание воспитывающей среды, которая обеспечивает активизацию интеллектуальных и социальных интересов обучающихся во внеурочное время, развитие здоровой и творчески мыслящей личности, гражданина с правовым самосознанием, готовый к жизнедеятельности в новых условиях, личности способной на социально значимую практическую деятельность и на реализацию добровольческих инициатив.
На курсах рассматривались принципы и цели организации внеурочной деятельности по иностранному языку, содержание, способы и формы организации внеурочной деятельности на ступени дошкольного и начального общего образования, основного и среднего полного образования, роль внеурочной деятельности в достижении метапредметных результатов.