Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение firgat.munirov » 28 сен 2022, 14:30

План-конспект урока в 11 классе
Дата проведения___________
Тема: «Патриотизм и верность военному долгу – качества защитника Отечества»

Общеобразовательные цели:
1. Формирование отношения к Вооруженным Силам Российской Федерации как почетной обязанности.
2. Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
3. Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
4. Воспитание нравственного отношения каждого молодого человека к службе в рядах Вооруженных Сил России, показать роль и значение Российской Армии в современном обществе

Ожидаемый результат:
1. Повышение доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций.
2. Повышение эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны.
3. Укрепление национальной безопасности.

Участники:
- курсанты ПВИ ВНГ РФ

Актуальные вопросы для обсуждения:
- нужно ли служить в армии?
- служба в армии почетная обязанность или обязательная повинность?
- что нужно в себе воспитывать, чтобы служба в армии не казалась испытанием?
- какими духовными качествами должен обладать защитник Отечества?
- в чем должен проявляться патриотизм и истинный патриотизм?
- на чем основывается воинский долг?
- какие отличительные черты русского воина?

I. Подготовительная работа:
1. Подбор стихотворений военной тематики.
2. Подготовка слайдов «Один день из жизни допризывника. УПС».

Место проведения: кабинет

II. Оформление:
1. Мультимедийная (компьютерная) презентация
2. Музыкальное сопровождение

Ход урока
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости нашей встречи! Мы рады приветствовать вас в нашей школе.
Здравствуйте, молодые воины, курсанты ПВИ ВНГ РФ, наши выпускники.
Мы приветствуем вас на встрече, посвященной службе молодых людей в Вооруженных силах современной России.
Представление гостей.
На экране: Парад победы 1945 года.
Ученик Солдат от боли умер до заката,
Ладонью даже сердца не прикрыл,
А я — преемник этого солдата,
Который нас так преданно любил.

Как тот солдат, погибший в чистом поле,
Я вас люблю до слез. И потому
Я ваше сердце заслоню от боли.
Пусть будет больно сердцу моему.

Учитель: Эти слова сродни воинской присяге, которую дает молодой воин, присягая на верность Родине и воинскому братству.
Служба в армии. Сегодня этому вопросу уделяется гро¬мадное значение на всех уровнях. Всем понятно, что служба в армии — важное и ответственное дело.

Учитель: Ребята, кто такой военнослужащий?
Отвечают ученики: Вооруженная защита нашей Родины.
Учитель: Что такое Отечество? Какой смысл мы вкладываем в эти понятия?
Отвечают ученики: Это наша страна, место, где мы родились и живем, это место, где живут друзья, близкие. Отечество - символ понятия Родина. Откуда бы родом ни был юноша, он ответственен за надежную защиту нашей земли, народа, культуры. Следовательно, на него возлагаются определённые обязанности.
Учитель: Какие обязанности у военнослужащего?
Отвечают ученики: Военнослужащий обязан:
• быть верным Военной присяге, беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жиз¬ни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;
• строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;
• постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство:
• знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;
• быть честным, дисциплинированным, храбрым, при вы¬полнении воинского долга проявлять разумную инициативу;
• беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;
• дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жиз¬ни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отно¬шении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;
• соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;
• быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.
Учитель: Какими качествами должен обладать защитник Отечества?
Отвечают ученики: В первую очередь быть патриотом, любить свою страну. В верности воинскому долгу, любви к своей стране.
Учитель: В чём же должен проявляться патриотизм?
Отвечают ученики: Патриотизм – основа духовных качеств российских воинов. Уметь гордиться своей страной, ее народом, ценить и беречь землю и культуру наших предков – вот что должно быть присуще защитнику Отечества. Истинный патриотизм проявляется не в словах, а в делах и, прежде всего — в верности своему конституционному, воинскому долгу.
Истинный патриот любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.
Исполнение долга показывает истинное лицо человека. Воин-патриот всегда помнит о своем долге перед Отечеством.
История не знает более масштабного, ожесточенного, разрушительного и кровопролитного противоборства, чем борьба нашего народа с фашистскими агрессорами.
Музыкальный фон с видео – музыка и песня из к\ф «Офицеры»
Учитель: Настоящим испытанием для нашей армии стала ВОВ. Военнослужащие в годы ВОВ проявили самые лучшие качества: верность воинскому долгу, патриотизм, мужество, героизм.
Мы победили в этой войне вопреки всему и, прежде всего, благодаря верности воинскому долгу, любви к своей стране.
"У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не
сорвешься: чувство долга", - утверждал И.С. Тургенев

Учитель: На чем основывается воинский долг?
Отвечают ученики: Долг - это концентрированное выражение определенных обязанностей человека. Высшим выражением долга выступает гражданский, патриотический долг перед Отечеством.
Испокон веков о человеке судят не по тому, что он о себе говорит, а по его делам. Сила долга проявляется в практических действиях.
Учитель: От того, кто служит в армии и как служит, зависит будущее страны, а значит, будущее каждого из нас. О том, какая она – Современная армия, как живет российский солдат, чем заполнен его день – расскажут наши гости
Музыкальный фон – Олег Газманов «Господа офицеры»
Выступление курсантов
Учитель: Ребята, какие у вас есть вопросы к нашим гостям?
Вопросы:
- какие меры использует командование института, если в нем есть случаи дедовщины по отношению к курсантам?
- как можно избежать неуставных отношений?
Учитель: Сегодня в нашем обществе сложилось неоднозначное отношение к армии и, соответственно, к вопросам службы в ней. Только 50 человек из 1000 призываемых идут в Российскую Армию. Стало очевидным, что многие из вас плохо относятся к служению в рядах ВС. Улучшение отношения к службе в армии происходит не только благодаря улучшению условий службы, но и благодаря военно-патриотическому воспитанию молодёжи. В районе ежегодно проходят военно-учебно-полевые сборы для юношей 10 классов, которые проходят в мае, незадолго до окончания учебного года.
Показ слайдов со сборов
Гражданину, не отслужившему в армии, по достижении 27-летнего возраста теперь в военкомате выдают не военный билет, а «справку уклониста». С такой «чёрной меткой» человека уже не возьмут на работу в государственные органы. Да и руководители частных структур не в восторге от такого соискателя. Молодому человеку, отдавшему долг Родине, легче трудоустроиться. Отслуживший в армии юноша имеет большие преимущества, чем не отслуживший, при поступлении в «профильные» высшие учебные заведения, а также при приёме на работу в силовые структуры. И, безусловно, нельзя сбрасывать со счетов самоуважение, которое испытывает каждый человек, прошедший армейскую школу. Так что служба в армии сегодня – это не только воспитание боевого духа и физическое развитие, но и гарантия трудоустройства.
Рефлексия:
Меняется поколение за поколением, оружие и боевая техника, что остается неизменным?
Неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу, понятия чести и достоинства воина. Наша задача продолжать эти славные боевые традиции.
Чем доказывают военнослужащие свою любовь к Родине, верность воинскому долгу?
Российские воины каждодневно свою верность доказывают в классах и за пультами боевых машин, на учебном поле, стрельбищах и танкодромах, в ходе несения караульной и внутренней службы. Для нынешнего защитника отечества по-прежнему святы такие понятия, как верность присяге, беспрекословное исполнение приказа и проявление воинской чести.
Учитель: спасибо курсантам, нашим выпускникам, за выступление, ребятам, кто помогал в подготовке урока.
Выставление оценок
Домашнее задание
firgat.munirov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 сен 2022, 14:03

Re: Методическая копилка

Сообщение rfazulov » 28 сен 2022, 05:27

Во время знакомства с курсом и во время работы над заданиями были лишь положительные чувства. Материал легко усваивается, все предельно ясно. Результаты, я считаю, высоки, так как я уже говорил, материал легко усваивается. Никаких трудностей не возникало.
rfazulov
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 сен 2022, 04:08

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 15 сен 2022, 08:34

Уважаемые коллеги!

Кафедра педагогики. психологии и здоровьесбережения ИРО РБ искренне поздравляет Вас с Днем знаний!
Пусть новый учебный год станет для Вас богатым на открытие новых талантов и юных умов, спортсменов, прилежных учеников. Желаем крепкого здоровья, вдохновения, душевной выдержки, профессионального развития, позитивной атмосферы в коллективе!
Несите свет добра, знаний и позитива, получайте обратную связь, благодарность учеников и родителей!
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 27 мар 2022, 16:52

Итоги Спартакиады Института развития образования Республики Башкортостан на кубок имени Рамиля Гиниятовича Мазитова
19 марта 2022 года состоялась Спартакиада Института развития образования Республики Башкортостан на кубок имени Рамиля Гиниятовича Мазитова. С 2010 по 2018 годы Рамиль Гиниятович возглавлял Институт развития образования Республики Башкортостан. Благодаря его огромной работоспособности, энтузиазму и творческой энергии Институт высоко держал планку ведущего учебного заведения, осуществляющего повышение квалификации педагогических работников, обеспечивающего систему непрерывного педагогического образования Республики Башкортостан. На каждом участке работы Рамиль Гиниятович был профессионалом, человеком глубоко порядочным, профессионально вникающим в суть дела. Его отличали доброжелательность и жизненная мудрость. Именно этими деловыми и личными качествами он имел высокий авторитет и всестороннее уважение.
Соревнования проводились по 4 видам: шашкам, шахматам, волейболу и броскам баскетбольного мяча в корзину.
В Спартакиаде приняли участие 4 команды:
• Министерства образования и науки Республики Башкортостан;
• Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан;
• Академии наук Республики Башкортостан;
• Института развития образования Республики Башкортостан.
Поддержать свои команды приехали и руководители команд: первый заместитель министра образования Мавлетбердин Ильдар Маратович, исполняющий обязанности президента Академии наук Республики Башкортостан Рамазанов Камиль Нуруллаевич, ректор Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан Абдрахманов Данияр Мавлиярович, а также исполняющий обязанности главы Администрации муниципального района Кугарчинский район, с родного района Рамиля Гиниятовича – Сайфуллин Азамат Закариевич.
С учётом занятых мест по видам спорта были определены общекомандные места в Спартакиаде:
4 место команда Академии наук Республики Башкортостан,
3 место команда Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан,
2 место – команда Министерства образования и науки Республики Башкортостан,
1 место – команда Института развития образования Республики Башкортостан,
Все победители и призёры были награждены медалями и кубками.
Институт развития образования Республики Башкортостан выражает благодарность всем участникам Спартакиады и спонсорам мероприятия.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 20 мар 2022, 12:40

В целях привлечения руководителей и работников органов государственной власти, образовательных организаций к активным занятиям физической культурой и спортом, а также пропаганды здорового образа жизни 19 марта 2022 года в 11:00 на базе Института развития образования Республики Башкортостан состоится спартакиада на кубок имени Р.Г. Мазитова по волейболу, шашкам, шахматам и баскетболу.

В Спартакиаде примут участие команды Министерства образования и науки Республики Башкортостан, Башкирской академии государственной службы и управления при Главе Республики Башкортостан, Академии наук Республики Башкортостан и Института развития образования Республики Башкортостан.

Команды, занявшие по итогам Спартакиады призовые места, награждаются кубками и медалями.

Желаем успехов командам в предстоящей Спартакиаде!
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 20 фев 2022, 12:44

Республиканский конкурс «Дистанционный учитель»

Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие
в республиканском конкурсе «Дистанционный учитель»
Министерство образования и науки Республики Башкортостан проводит в 2022 году республиканский конкурс инновационного опыта педагогических работников, обучающих детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью, реализующих образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Дистанционный учитель».
Организатор проведения конкурса: Институт развития образования РБ, кафедра специального и инклюзивного образования.
Оператор по техническому сопровождению конкурса: Республиканский центр дистанционного образования детей-инвалидов.
Этапы проведения конкурса:
7 февраля — 12 марта 2022 г. (первый этап, заочный) – экспертиза конкурсных материалов.
15 — 22 марта 2022 г. (второй этап, очный) – проведение открытых онлайн урока и классного часа.
23-25 марта 2022 г. — подведение итогов конкурса.
Документы для участия в конкурсе и конкурсные материалы педагогических работников принимаются по ссылке http://rcdo02.ru/distant—teacher не позднее 10 февраля 2022 года.
Перечень документов представлен в Положении о конкурсе (в прикрепленном файле).
Модератор конкурса: Хамидуллина Гульчачак Шамиловна
Тел. +7 (937)-34-18-536 (звонки, sms, whatsapp),
е-mail: rcdodist@gmail.com
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 09 фев 2022, 11:33

ПРОГРАММА ОНЛАЙН – КРУГЛОГО СТОЛА «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ»

Трансляция круглого стола состоится 10 февраля в 15.00.
Ссылка для подключения: https://youtu.be/VSn-DWCWgO0
Вопросы для обсуждения:
1. Интерактивное обучение: сущность и дидактические возможности
Абаскалова Надежда Павловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, заслуженный работник ВШ РФ, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск
2. Применение цифровых технологий в преподавании учебного предмета «Технология»
Бархатова Светлана Сергеевна, учитель технологии высшей категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №68» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
3. Робототехника в преподавании учебного предмета «Технология»
Кашапов Ринат Радикович, учитель технологии высшей категории Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Пикунова Александра Степановича д. Дорогино муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан
4. Использование элементов театральной педагогики во внеурочной деятельности (на примере учебного предмета «Технология»)
Писаренко Гульнара Анисовна, заместитель директора по воспитательной работе, учитель технологии первой категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №68» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
5. Использование 3D принтера в проектной деятельности
Селиванова Ангелина Сергеевна, учитель информатики высшей категории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 68» городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Модератор – Маджуга Анатолий Геннадьевич, заведующий кафедрой педагогики, психологии и здоровьесбережения ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 08 фев 2022, 13:19

Образовательная платформа Учи.ру проводит вебинары по наставничеству

Образовательная платформа Учи.ру (далее-платформа Учи.ру) на протяжении длительного времени является незаменимым помощником учителя в организации образовательного процесса в дистанционном формате.
Команда Учи.ру подготовила комплексное решение для получения учителем методического оснащения таких форм наставничества как «Ученик-Ученик», «Работодатель - Ученик», «Учитель-Учитель» и иных форм с учетом положений «Методологии (целевой модели) наставничества…» Министерства просвещения РФ, а также лучшего российского и международного опыта наставничества. Это решение включает следующие сервисы:
сервис «Вебинары и курсы», в рамках которого реализован цикл вебинаров по наставничеству. Подробнее с расписанием вебинаров вы можете ознакомиться по ссылке https://uchi.ru/webinars. Кроме того, отдельно прикладываем документ с расписанием и аннотациями
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 01 фев 2022, 14:42

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет»

АНО «Россия – страна возможностей» в период с декабря 2021 года
по сентябрь 2022 года проводит Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет».
Целью конкурса является поиск, развитие и поддержка перспективных
муниципальных команд управленцев в сфере образования, обладающих высоким уровнем профессиональных компетенций и надпрофессиональных навыков.
В конкурсе может принять участие команда из пяти специалистов одного муниципального образования в составе руководителя или заместителя руководителя муниципального органа управления образованием, специалиста муниципального органа управления образованием, руководителя структурного подразделения
(например, методической службы), руководителей (заместителей руководителей) образовательных организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Конкурс проводится в пять этапов.
Все очные мероприятия конкурса будут проведены с соблюдением
санитарно-эпидемиологических норм, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Победители конкурса получат призы от партнеров конкурса, смогут пройти обучение по программе переподготовки и будут включены в кадровый резерв управленцев.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение ильвер » 23 янв 2022, 13:56

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Кафедра теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии





ПРОЕКТНАЯ РАБОТА



Проектная работа
по теме: « День здоровья в школе»



Выполнил:
Учитель физкультуры
Филиала СОШ с.Алкино-2-
ООШ с.Аминево
Яхин Ильвер Фаритович
(ф.и.о.)



Уфа 2022
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………...…3
1. Материально-техническое обеспечение………………………………..….6
2. Сценарий общешкольного спортивного праздника «День здоровья и спорта». ………………………………………………………………………..7
Список литературы……………………………………………………………14
































Введение


Целью проведения «Дня здоровья» является формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны.

Задачи:
 формирование понятия о здоровом образе жизни;
 повышение психологической устойчивости и функциональных возможностей всего организма к воздействию неблагоприятных факторов;
 воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
 закреплять и совершенствовать умения и навыки учащихся, полученные ими на уроках физической культуры, и на этой основе содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;
 выживание в условиях автономного существования;
 воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие; развивать творческую инициативу и организаторские способности;
 содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Спортивно – оздоровительная игра на местности требует предварительной подготовки. Она включает в себя: выбор местности для проведения, разметку маршрута, подготовку препятствий, инвентаря, а также судей для каждого этапа.
Правильный выбор местности – важная предпосылка успеха игры. Место проведения мероприятия заранее намечается руководителем. Игру лучше проводить на незнакомой или малознакомой местности, что повышает интерес учащихся к игре. Вместе с тем можно проводить игры и на хорошо знакомой ребятам местности. Выбирая место, особое внимание обращается на то, чтобы не было опасных мест в виде глубоких ям, сильно заболоченных участков и т.д.
При подготовке спортивной части проведения «Дня здоровья» учитываются возрастные особенности детей и физическая нагрузка, допустимая для данного возраста. Поэтому для учащихся каждой ступени предусмотрены спортивно - оздоровительные мероприятия, соответствующие их возрасту и возможностям.
Воспитательная эффективность спортивно-оздоровительных игр, игр на местности в успешном решении задач зависит от методики их проведения. Методика проведения таких мероприятий опирается на знания педагогики, психологии, физиологии и анатомии, гигиены, а также на обобщенный опыт проведения.
Спортивная направленность предполагает также создание в процессе игр условий, которые требуют от школьников проявления физических и волевых качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, инициативы, смелости и решительности, имеющих значение для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни.
Особое значение приобретает включение в программу таких упражнений, как бег на скорость (приспосабливает организм к выполнению работы в условиях кислородного голодания), кросс (приспосабливает мышцы к длительной работе), метание и прыжки (способствуют развитию скоростных и силовых качеств с нагрузкой на верхний плечевой пояс и нижние конечности).
Насыщенность содержания спортивно-оздоровительных игр и игр на местности упражнениями, направленными на закрепление спортивными умениями и навыками, является важнейшим условием превращения игр в действенное средство воспитания учащихся.
Оздоровительная направленность спортивно-оздоровительных игр выражается в их содействии правильному формированию и закалке организма школьников, благоприятному развитию всех физиологических функций, укреплению здоровья ребят, формированию здорового образа жизни.
В методике проведения спортивно-оздоровительных игр необходимо учитывать возраст, пол, состояние здоровья, физические и умственные возможности детей.
Преодоление препятствий и решение различных умственных задач не должны переутомлять учащихся. Нельзя допускать проведение игр непосильных по сложности, глубине и объему знаний, умений и навыков, а также по физическому напряжению.
Оздоровительный эффект занятий спортивно-оздоровительными играми во многом зависит от того, насколько правильно решаются по ходу организации и проведения мероприятия воспитательные и образовательные задачи. Дружные, согласованные, активные действия играющих, связанные с положительными эмоциями, благоприятно отражаются на нервной системе детей. Выработанные у ребят привычки играть честно, соблюдая правила, способствуют тому, что в игре исключаются случаи недоразумений, взаимных обид, ссор и случайных травм. Все это способствует наибольшему оздоровительному эффекту мероприятия.












Материально-техническое обеспечение

Для проведения спортивно-оздоровительного массового мероприятия «День здоровья» используется следующее оборудование и инвентарь: аптечка, мячи, обручи, флажки, компас, карандаши, бумага, колышки, автомобильные покрышки, маршрутные листы, топор, лопата, веревки, противогазы.
В то время, когда команды уходят на старт, остальные учащиеся занимаются организацией привала.
Особое внимание уделяется бережному отношению к природе, соблюдению всех экологических норм поведения на природе.
Жюри, в составе администрации школы, определяет лучших, учитывая при этом участие в спортивно-туристической эстафете, конкурсах художественной самодеятельности «Песни у костра», конкурс «Экологическая уборка», конкурс «Полевая каша», конкурс «Дорожная грамота».














Сценарий общешкольного спортивного праздника
«День здоровья и спорта».

Цель: пропаганда среди обучающихся школы здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
 популяризация различных видов спорта;
 способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
 способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;
 способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
 выявлять лучших спортсменов школы, привлекать их к участию в школьной и районной спартакиадах.
Место проведения: спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся на спортивных площадках и на дорожках вокруг школы.
Время проведения: 24 сентября 2021года в 10.00 – 15.00.
Участники: В соревнованиях принимают участие команды I IV и V XI классов. Состав команды не ограничен. Команду возглавляет классный руководитель .
Программа праздника
Для команд I IV классов проводятся «Веселые эстафеты».
Для команд V-XI классов – конкурсы и легкоатлетическая программа. Команда класса поочередно проходит каждый из этапов соревнования.
По завершении легкоатлетической программы все приглашаются на футбольное поле, где будет проводиться товарищеский матч между сборными командами 7-8-х классов по футболу. На волейбольной площадке товарищеская игра между сборными командами 5-6-х классов по пионерболу. На площадке «Перетягивание каната» между 8-9 классами. Начальная школа - подвижные игры.
Определение победителей
Класс-победитель определяется по наибольшей сумме баллов и награждается грамотой. За участие классного руководителя – 10 баллов.
План-сценарий открытия праздника.

Школа на линейку открытия Дня Здоровья шагом марш!
Звучит песня «Герои спорта», под которую команды выходят колоннами на линейку. Под музыку друг за другом идут классы во главе с физоргами.
Классы строятся перед крыльцом школы в соответствии с расписанием соревнований.
Ведущий:
Здравствуй, родная школа!
Здравствуйте, наши любимые учителя и ученики! Доброе утро уважаемые родители и гости! Итак, параллель 1 классов здесь? Ответ: здесь!
(Перекличка)
Не так давно на линейке мы встречались с вами здесь, чтобы торжественно отпраздновать начало нового учебного года! Сегодня же, 24 сентября у нас вновь праздник! Праздник спорта, праздник здоровья, молодости, надежды! Спортивный праздник - День здоровья!
Итак, внимание!
Школа: равняйсь, смирно. Равнение на флаг!
Звучит гимн России.
Школа! Внимание! Торжественная линейка, посвящённая Дню Здоровья, объявляется открытой!
Слово для приветствия предоставляется директору школы.
Ведущий: Что такое спорт? Пьер де Кубертен - выдающийся общественный деятель, который является почетным президентом Международного олимпийского комитета, говорил так: «Спорт - это наслаждение, именно он способствует развитию гармонии разума и силы, помогает выработать благородство. Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое зрелище, для других - средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни. Но кем бы вы не стали в будущем, ребята, спорт должен оставаться вашим верным спутником в труде, в учебе, в творческих дерзаниях».
Таким спорт стал для ребят, занимающихся в секциях и кружках нашей школы. Приветствуем победителей школьных и районных спортивных конкурсов, смотров, соревнований! Награждение.
Итак, школа к проведению праздника «День здоровья и спорта» готова. Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром, говорят: «Движение – это жизнь».
Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.
На площадку по порядку,
Становись скорее в ряд!
На зарядку, на зарядку,
Приглашаем всех ребят!
С ребятами проводится утренняя зарядка «Делай как я» (звучит мелодия и дети, рассыпавшись по площадке, выполняют упражнения).
Ведущий представляет членов жюри (9 класс).
Учителя физической культуры показывают расположение «станций» и представляет инструкторов, которые будут следить за выполнением заданий.
Программа: для 1-4 классов «Весёлые эстафеты», 5-10 классы–конкурсы и «Лёгкая атлетика».
По завершении легкоатлетической программы все приглашаются на футбольное поле, где будет проводится товарищеский матч между сборными командами 7-8-х классов по футболу. На волейбольной площадке товарищеская игра между сборными командами 5-6-х классов по пионерболу. На площадке «Перетягивание каната» между 8-9 классами. Начальная школа играет в подвижные игры.
Звучи песня.Капитаны команд под музыку подбегают к учителям физической культуры и получают маршрутные листы.
Ведущий: Школа, по маршрутам шагом марш!
Звучит песня «Темп» команды расходятся по своим маршрутам.

«Весёлые эстафеты» для учащихся начальной школы.
Задачи:
 формировать у детей здорового образа жизни;
 развивать интереса к занятию спортом.
Место проведения: площадки во дворе школы (первая площадка 1- 2 классы; вторая – 3 - 4 классы).
Инвентарь: мячи, обручи, скакалки.
Условия оценки:1 место - 3 очка, 2 место – 2 очка, 3 место – 1 очко.
Ход соревнований:
Учитель физической культуры представляет ведущих и жюри (сильнейшие спортсмены школы).
Команды приветствую друг друга, название, девиз.
Команды представлены. Пожелаем всем успехов в предстоящих соревнованиях. Команды, на исходные позиции шагом марш!

Эстафета 1.
«Беговая эстафета». Участник с кеглей бежит до стойки и обратно, передает кеглю другому.
Эстафета 2.
«Буксировка». По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания.
Эстафета 3.
«Переноска арбузов». Каждая команда имеет 3 мяча разных размеров. Их нужно перенести на другую сторону площадки и положить в обруч. Следующий игрок забирает мячи и т.д
Эстафета 4.
«Самый ловкий». Пробежать до стойки и обратно, прыгая через прыгалки.
Эстафета 5.
«Пингвины» Прыжки на двух нога - мяч зажат между коленями, обратно бегом.
Эстафета 6.
«Творческая фантазия» На асфальте нарисовать командный рисунок на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Эстафета 7.
«Мяч поверху». Участники по верху передают мяч назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.
Эстафета 8.
«Мяч под ногами». Участники мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.
Эстафета 9.
«Друзья здоровья». Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет (смородина)
2. Каротином он богат,
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь,
За зеленый его хвост (морковь)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки (яблоко).
4. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать (мяч)
5. Деревянные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются (лыжи)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём (велосипед).
7. Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка)
8. Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (платок).

Эстафета 10.
«Быстрые и ловкие». Бег в обруче два человека.
Эстафета 11.
«Кто первый?» Прыжки на одной ноге. Назад – на другой ноге. Руки на поясе.

Подведение итогов.

Программа для 5-9 классов.

Прохождения станций по маршрутному листу. (Результат (время) команды заносится в маршрутный лист)
Станции
1 станция. «Скакалка». Прыжки через длинную скакалку. Участвует 5 человек от класса. Кто больше прыгнет.
2 станция. «Обруч» (набросить малый обруч на ведро).
Количество набрасываний.
3 станция. «Приседания за 1 минуту». Участвует 8человек от класса.
4 станция. «Перекладина» (подтягивание) (юноши).
5 станция. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа (отжимание) (девочки).
6 станция. «Встречная эстафета» Передача эстафетной палочки происходит от одного участника команды к другому. Участвуют 8 человек от класса. Засекается время.
7 станция. «Попади в цель» (с расстояния 6 м попасть в цель теннисным мячом)
8 станция. «Пресс за 30 сек.» (поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги закреплены). Участвует 5 человек от класса.
9 станция. «Кегли». Нужно сбить кегли гимнастической палкой.
10 станция. «Олимпийские кольца». Расположить в правильной последовательности олимпийские кольца и найти лишнее.
11 станция. «Бег командами». Участвует 8 человек от класса. Команда выстраиваются в колонну, зажимая воздушный мяч между спиной и грудью передвигаются расстояние на время.
12 станция. «Медицина». Перед командой лежит 10 билетов, вытянув один, команда отвечает на поставленный вопрос.
13 станция.
Конкурс буклетов «За здоровой образ жизни!»
14 станция. «Дорожка». Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Участвует 8 человек от класса.
15 станция. Викторина «Спортивные игры».
Ответить на вопрос – Количество игроков и продолжительность игры?
1) Футбол (Ответ: 2 команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут).
2) Волейбол (Ответ: 2 команды по 6 человек, 3-5 партий, пока одна из команд не выиграет первой три партии, партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков (в решающей партии – 15 очков).
3) Гандбол (Ответ: 2 команды по 7 человек, 2х30 мин).
4) Водное поло (Ответ: 2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 мин).
5) Баскетбол (Ответ: 2 команды по 5 игроков, 4 периода (четверти) по 10 минут каждый).
16 станция. Викторина «Олимпийская».
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
8. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
17 станция. «Бросок мяча в баскетбольное кольцо».
18 станция. Конкурс. Аукцион песен о спорте; здоровье; труде; отдыхе; природе; весне; лете.
19 станция. «Гусеница». Команда выстраиваются в колонну, каждый участник команды берет правую ногу прыгает на одной ноге вдоль всего этапа, на время. Участвуют 16 человек от класса.


Спортивные игры
1. Товарищеский матч между сборными командами 7-8-х классов по футболу. (1 вратарь+5 в поле) по 10 минут.
2. Товарищеская игра между сборными командами 5-6-х классов по пионерболу, по олимпийской системе (по 6 человек+1 запасной от группы).
Конкурс «Перетягивание каната» между 8-9 классами (от класса 6 мальчика и 2 девочка).
Команды выстраиваются друг перед другом. По команде начинают тянуть канат каждая в свою сторону. Побеждает команда вытянувшая большую часть каната на свою сторону.


Команды строятся на линейку. Звучат позывные.
Школа равняйсь, смирно…. Вольно!
Ведущий:
Дорогие ребята и гости! Вот и закончились наши спортивные состязания. Теперь мы попросим уважаемое жюри подвести итоги и назвать победителей.
Ведущий.
Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – Да, а если нет – то говорите – НЕТ:


- заниматься физкультурой;
- делать зарядку;
- смотреть допоздна телевизор;
- чистить зубы 2 раза в день;
- мыться один раз в месяц;
- много смеяться;
- курить;
- сорить в комнате;
- отдыхать на море;
- ходить в школу.

Ведущий:
На этом наш спортивный досуг заканчивается. Все хорошо выполнили задания, победили сильнейшие. Это не последние старты, поэтому занимайтесь дома зарядкой, закаляйтесь, стремитесь к спортивным высотам, будьте здоровы.
Движение-это жизнь и здоровье!!!
А сейчас сильнейшие будут награждены.
Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам.
Ведущий:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
И я желаю всем ребятам, быть здоровыми, спортивными, записывайтесь в школьные секции, кружки, и тогда спорт поможет вам познать свои возможности, добиться успехов!
Да здравствует спорт!
На этом торжественная линейка считается закрытой.

Предполагаемый результат:
Участвуя в мероприятии, обучающиеся складывают полное, четкое представление о принципах и правилах ведения здорового образа жизни, представлений о пагубном воздействии вредных привычек на организм подростка, выработка стремления заниматься физической культурой с целью поддержания физической формы.
Педагогический коллектив: получение представления о возможных формах организации мероприятий по профилактике негативных зависимостей и формирования у обучающихся стремления к здоровому образу жизни, обобщение опыта, обмен опытом.



Использованная литература.

Куприн А.М. «Умей ориентироваться на местности». - М.: ДОСААФ, 1969г.
Туризм в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1983г.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012г
ильвер
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 янв 2022, 16:41

След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron