Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Методическая копилка

Сообщение 4188053@mail.ru » 24 окт 2021, 12:23

Спасибо за курсы. Всегда рад узнать что то новое. Мне, как начинающему педагогу, они очень ценны. Жду прохождения новых курсов
4188053@mail.ru
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 окт 2021, 12:04

Re: Методическая копилка

Сообщение gataullina.yuliya » 21 окт 2021, 18:51

В своей работе использую разнообразные эффективные формы работы с детьми: комплексные занятия, беседы, игры (словесные, дидактические, подвижные), эксперименты и опыты, моделирование заданных ситуаций и т.д.
gataullina.yuliya
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 окт 2021, 08:26

Re: Методическая копилка

Сообщение Владлен » 20 окт 2021, 17:51

Добрый вечер, коллеги. Мне хочется поделиться с Организация военно – патриотического воспитания в сельской школе.
Проект по организации гражданско – патриотического воспитания в общеобразовательных организациях.
МБОУ марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
Апаев Владимир Алкаевич, МБОУ марийская гимназия им. Я. Ялкайна с. Чураево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан, учители истории и ОБЖ, высшей квалификационная категория. Стаж 34 лет.
Пояснительная записка.
Цели и задачи:
-воспитание гражданина России через изучение её правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
-воспитание чувства гражданственности и любви к Родине, положительного отношения к культуре и этническим ценностям, умения понимать и чувствовать их значимость;
-формирование чувства гордости за свой родной край, преданность малой родине;
-воспитание и развитие у школьников гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно–нравственной и социальной ценности.
Данная разработка предназначена для применения педагогам и учащимся среднего и старшего звена общеобразовательной школы. В ней изложен опыт работы, направленный на воспитание российского гражданина на примерах военно – патриотической работы сельской школы.
Воспитательная работа нашей гимназии основана на принципах доступности, реальности и системности. Стремление наибольшего охвата обучающихся занятиями внеурочного направления.
Основные направления воспитательного процесса следующие:
-изучение и сохранение родного языка и культуры, истории и традиций;
- военно – патриотическое воспитание;
- физическая культура и спорт;
1.Введение
Прививать молодёжи гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому Советского Союза и России, Республики Башкортостан, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания сегодня актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием.
Разнообразные формы патриотического воспитания как в урочной, так и во внеурочной деятельности позволяют выявить особенности формирования патриотических чувств и сознания у детей и юношества; возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность.
2. Основная часть
Значительное место в процессе формирования в подростках качеств гражданина и патриота занимают курсы истории Отечества и «Основы безопасности жизнедеятельности». В национальной доктрине образования в РФ среди основных целей и задач образования первой названо: воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.
В связи с этим основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования гражданина – патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности в курсе истории Отечества, ОБЖ и физической культуры.
Организация военно – патриотического воспитания во внеурочной деятельности
Добиться реализации поставленных задач гражданско - патриотического воспитания просто невозможно без внеурочной деятельности. Какое-либо направление в воспитании детей только тогда даст результат, когда оно проводится в системе. В нашей гимназии сложилась определённая система гражданско - патриотического воспитания, которая базируется на сохранении и развитии традиций.
У нас ведется огромная работа по вовлечению обучающихся в занятия кружковой деятельностью. Помимо предметных кружков функционирует немало кружков по интересам. Это кружки краеведения, литераторов, технического творчества, по бегу и лыжным гонкам. Особое место в военно – патриотическом воспитании занимает деятельность юнармейскогоклуба «Путник», действующий шестой год . Подготовка ведется по всем направлениям детской игры «Зарница». В клубе занимаются дети с 6 по 10 классы. Основными видами работы является воспитание подрастающего поколения в духе любви к своей Родине, родному краю, своей родной деревне. Наши занятия направлены на развитие силы духа и тела. Разборка и сборка АК -74, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание и отжимание, метание гранаты, бег по полосе препятствий





Школьная юнармейская команда побеждает не только на районных соревнованиях, а также на кустовых и республиканских соревнованиях. В мае 2019 года стали победителем в игре «Зарница» в северной зоне республики в селе Старобалтачево. Пять лет подряд мы представляем наш район на соревнованиях итогового республиканского оборонно- спортивного лагеря, с участием юнармейских отрядов МО ВВПОД «Юнармия» Республики Башкортостан в городах Агидель и Салават. На соревнованиях 14-17 декабря 2017 года в городе Агидель наша команда заняла третье место. Команда успешно выступила на XV республиканском фестивале военно –патриотических клубов, посвященных 120 –летию генерала –майора Шаймуратова М.М. в городе Уфе. Наши ребята всегда впереди на этапах игры: биатлон, стрельба из пневматической винтовки, подтягивание и игровые виды спорта. Три года подряд занимали первое место в игре лазертаг, незнакомом для сельских ребят. Как руководитель военно –патриотического клуба, очень благодарен своим ребятам, и надеюсь на успешное продолжение общего дела учащимися младших классов. А наши выпускники выбирают для себя достойное будущее: работают, учатся, служат в рядах Вооруженных сил. Одним словом, стали достойными гражданами .


Ежегодно с 23 января по 23 февраля в школе проводится месячник гражданско - патриотической работы. И каждый раз он включает в себя новые тематические мероприятия и разнообразную форму их проведения:
-встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, воинами-интернационалистами, ветеранами Вооруженных Сил, военнослужащими, курсантами военных и суворовских училищ; ( Особо хочется отметить, что среди наших выпускников немало курсантов военных училищ и уже действующих офицеров армии и флота ).
-тематические классные часы, посвященные воинам – афганцам и их подвигу,
-посвящение в воины, направленное на прививание юношам любви к Родине и родному краю;
-игровые программы «С поля боя – на «Поле Чудес» (с разнообразной тематикой): «Одежда и знаки различия военнослужащих»; «История Отечественной войны 1812 года»; «Города в истории Великой Отечественной войны»;
- игра «Зарница»;
-смотр строя и песни;
- возложение цветов к памятникам воинской славы. «Уроки мужества»;
-конкурс «А ну –ка мальчики» среди обучающихся 5,6,7 классов;
-районный и общешкольный конкурсы «А ну- ка парни!» с участием команд 9,10.11 классов.С большим интересом дети готовятся к посещению мест боевой и трудовой славы.









Гимназия поддерживает тесную связь с представителями старшего поколения. Праздники с приглашением учителей-ветеранов, выпускников, честно и добросовестно выполняющих свою работу на благо государства, — всё это способствует установлению связи поколений, сохранению исторической памяти, изучению истории Отечества на положительных примерах отдельных человеческих судеб. Из стен марийской гимназии вышло немало известных людей. Это писатель и этнограф Яныш Ялкайн, имя которого носит единственная марийская гимназия в Башкортостане. В октябре 2016 года отмечали 110 годовщину известного земляка.
Ежегодно, в начале мае, юноши 10 класса проходят 5-тидневные учебно-полевые сборы, где не только знакомятся с основами военной службы, но и могут увидеть своих знакомых ребят, преподавателей в другой обстановке, на службе, выполняющих серьёзную мужскую работу. Примечательно, что сборы проходят на базе нашей гимназии и спортивного лагеря «Старт», и обучающиеся заняты обустройством помещений и классов для участников. Воспитание не словами, а примером и делом. Именно это и даёт наилучший результат. За прошедшие учебные годы 2 взвод, куда входили наши воспитанники, стал первым по всем показателям.



После тщательных репетиций с курсантами элементов изготовки к стрельбе из АК – 74, организованной колонной едем на стрельбище воинской части в Алкино, недалеко от Уфы. Результаты стрельб оставляют неизгладимый след для десятиклассников. От командования части слышим только лестные отзывы.
Одним из важнейших аспектов патриотического воспитания является военно-прикладная физическая подготовка обучающихся. Основная роль в этом отводится урокам физической культуры. Как преподаватель-организатор ОБЖ принимаю активное участие в этом процессе. Так, ежегодно в нашей школе в рамках месячника проводится первенство школы по волейболу и баскетболу, по стрельбе из пневматической винтовки, и туристический слет. Весной, в апреле-мае, легкоатлетический кросс, посвящённый Дню Победы, день здоровья, включающий военизированную эстафету. Отработка с учащимися навыков преодоления элементов полосы препятствия способствует развитию силы, ловкости, выносливости — качеств, необходимых будущему защитнику Родины. На районной эстафете 9 мая наша гимназия выставляет две команды, одна за гимназию, другая за колхоз им. Ленина. Обе команды занимают призовые места. В этом немалая заслуга учителя физкультуры Мурзашева Сергея Михайловича.
В системе работы по патриотическому воспитанию сохраняем, развиваем и приумножаем те традиции, которые сложились за годы истории в стенах гимназии. Результативностью своей работы в этом направлении считаем достижения учеников.
Выводы
Данная система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей гимназии, реально помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека, любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!»
Решая эту задачу, не стоит повторять тех ошибок, которые были допущены ранее в деле патриотического воспитания.
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система военно-патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удалось и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по военно-патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. Ребята учатся в школе с увлечением, и это, пожалуй, радует больше всего. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. При встрече с выпускниками, которые проходят службу в армии, курсантами военных училищ приятно слышать лестные отзывы о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.
Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине - это проявление патриотизма, а защита Отечества это долг и обязанность патриота.

Список литературы

1.Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания в школе.// Воспитание школьников. - №5, 6. – 2006.
2.Белов Г.А. Путь мужества и славы.Уфа-1985.
3.Они вернулись с победой. Уфа-2010.
4.Учебники ОБЖ Смирнов А.Т.М: Просвещение. 2006.

вами своей проектной работой "Организация военно-патриотического воспитания в сельской школе.
Владлен
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 окт 2021, 15:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Ильясов Руслан » 18 окт 2021, 06:20

Военная-спортивная игра “ Зарница”

Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе.
Правила игры.
Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек, учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. Команды вырабатывают тактику (участники между собой делятся на этапы, за которые они будут отвечать), начальники гарнизона приглашают участников на СТАРТ; ФИНИШОМ является стол, на котором команда при помощи клея должна собрать символику атрибута игры (за каждый пройденный этап, команда получает один элемент пазла). Целью команд является – символика игры. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается – ждать.
Цель: Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи:
1. Воспитание единого сплоченного коллектива.
2. Выбор формы творческого самовыражения.
3. Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
4. Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Категория участников: 7-10 классы
Программа мероприятия:
1. Формирование.
2. Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
3. Представление команд.
4. Прохождение этапов конкурса участниками игры.
5. Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры:
1. Представление – эмблема, приветствие соперников.
2. Полоса препятствий.
3. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
4. Переноска пострадавшего.
5. Строевая подготовка.
6. Сборка автомата Калашникова.
7. Одевание противогаза.
8. Установка палатки.
9. Ориентировка по компасу на местности.
10. Инсценировка военной песни.
11. Составление символики.
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры “Зарница” принимают:
– администрация школы,
– учитель ОБЖ,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
У участников игры должно быть название. эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.
Ход мероприятия
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
I. Основные этапы игры.
1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
2-й этап. “Полоса препятствий”
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.
3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.
Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает пазл.
4-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.
5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
7-й этап. “Одевание противогаза”
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
8-й этап. “Установка палатки”
Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе (три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
9-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
10-й этап. “Инсценировка военной песни”
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– качество выступления
– выбор песни.
Команда получает пазл.
11-й этап заключительный. “Составление символики”
На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.
Ильясов Руслан
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 окт 2021, 06:01

Re: Методическая копилка

Сообщение Носков » 15 окт 2021, 15:54

Определение самооценки мотивации одобрения
ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить значимость для личности мотивации
одобрения.
МЕТОДИКА: Марлоу-Крауна
ОБОРУДОВАНИЕ: шкала самооценки мотивации одобрения протокол, "ключ"
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: баллы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ.
Одним из проявлений человека является субъективная для него значимость мнений и оценок окружающих его людей.
Стремление заслужить похвалу, одобрение становится одним из сильнейших мотивов деятельности. Для изучения и измерения мотивации одобрения служит шкала самооценки мотивации одобрения, разработанная в 60-е годы американскими психологами Д. Крауном и Д. Марлоу.
ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ: "Внимательно прочитайте каждое слово из 20 приведенных ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям Вашего поведения, то поставьте напротив номера суждения - "да"; если же оно неверно характеризует вас - то поставьте соответственно "нет"
ШКАЛА САМООЦЕНКИ МОТИВАЦИИ ОДОБРЕНИЯ
1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.
2. Я не испытываю колебания, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.
3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
4. Дома я веду себя за столом так же, как и в столовой.
5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
6. Был случай, когда я бросил делать что-то, потому что не был уверен в своих силах.
7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
9. Был случай, когда я придумал "вескую" причину, чтобы оправдаться.
10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.
11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.
12. Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали по-моему.
14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать
услугу.
15. У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
16. Перед длительной поездкой я всегда продумываю, что с собой взять.
17. Были случаи, когда я завидовал удаче других.
18. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с просьбой.
19. Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
20. Я никогда с улыбкой не говорил неприличных вещей.
Если вы считаете, что то или иное суждение верно и соответствует особенностям вашего поведения, то поставьте в протоколе (см. табл. 2) напротив номера суждения «да», если же оно характеризует вас неверно, то-«нет».
№ ответ баллы № ответ баллы № ответ баллы № ответ баллы
1 6 11 16
2 7 12 17
3 8 13 18
4 9 14 19
5 10 15 20

ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ. Каждый ответ, совпадающий с ответом в «ключе», оценивается в один балл.
«КЛЮЧ» ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ ответ № ответ № ответ № ответ
1 ДА 6 НЕТ 11 ДА 16 ДА
2 ДА 7 НЕТ 12 НЕТ 17 НЕТ
3 ДА 8 ДА 13 НЕТ 18 НЕТ
4 ДА 9 НЕТ 14 ДА 19 НЕТ
5 ДА 10 НЕТ 15 ДА 20 НЕТ

Общий итоговый показатель мотивации одобрения получают суммированием всех "работающих" вопросов.
Итоговый показатель может располагаться в диапазоне от 0 до 20.
Чем больше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следовательно, значимей для человека одобрение его действий со стороны других людей.
Индивидуальная мотивация одобрения характеризуется следующими
оценками:
0-6 баллов - низкая;
7-13 баллов - средняя;
14-20 баллов - высокая.
ВЫВОДЫ:
1. Сделать выводы об особенностях мотивации одобрения.
2. Практическая значимость методики.
Носков
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 14:17

Re: Методическая копилка

Сообщение Айдар Низамов » 14 окт 2021, 14:49

1. Обозначение пожаров жидких горючих веществ:
1.1. «С»; 1.2. «К»; 1.3. «А»; 1.4. «В»; 1.5. «Т»;
2. На какие группы по токсичности продуктов горения подразделяются строительные материалы?
2.1. Т1, Т2, Т3, Т4; 2.2. Д1, Д2, Д3;
2.3. РП1, РП2, РП3, РП4; 2.4. В1, В2, В3;
2.5. Г1, Г2, Г3, Г4;
3. На какие классы по пожарной опасности делятся строительные конструкции:
3.1. А, Б, В1-В4, Г, Д; 3.2. СКО, СК1, СК2, СК3;
3.3. К0, К1, К2, К3; 3.4. Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5;
3.5. С0, С1,С2, С3;
4. Пожарная классификация зданий и помещений включает:
4.1. функциональная пожарная опасность, технологическая пожарная опасность;
4.2. степень огнестойкости, конструктивная пожарная опасность;
4.3. пожарно-техническая, пожарно-технологическая;
4.4. огнестойкость зданий, конструктивная пожарная опасность;
4.5. пожарно-техническую, пожарно-функциональную;
5. Цель создания системы предотвращения пожаров в организации:
5.1. исключить условия образования горючей среды;
5.2. снизить до приемлемого уровня пожарный риск;
5.3. исключить условия образования в горючей среде источников зажигания;
5.4. исключить условия возникновения пожара;
6. Что означает буква «R» в обозначении пределов огнестойкости конструкций REJ60?
6.1. потеря огнестойкости;
6.2. потеря теплоизолирующей способности;
6.3. потеря целостности;
6.4. распространение пламени по конструкции;
6.5. потеря несущей способности;
7. С какими работниками проводится вводный противопожарный инструктаж:
7.1. со всеми обучающимися;
7.2. с переводимыми из одного подразделения в другое;
7.3. с выполняющими новую для них работу;
7.4. имеющие стаж работы в организации не менее одного года;
7.5. со всеми работниками, принимаемыми на работу в организацию;
8. Что означает буква «Е» в обозначении пределов огнестойкости конструкций REJ60?
8.1. потеря целостности; 8.2. потеря огнестойкости;
8.3. потеря теплоизолирующей способности;
8.4. потеря несущей способности;
8.5. распространение пламени по конструкции;
9. На какие классы делятся здания по конструктивной пожарной опасности:
9.1. Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; 9.2. К0, К1, К2, К3;
9.3. С0, С1,С2, С3; 9.4. СКО, СК1, СК2, СК3;
9.5. А, Б, В1-В4, Г, Д;
10. Какие из перечисленных нормативных документов содержат требования пожарной безопасности, согласно Федерального закона № 123-ФЗ:
10.1. СНиПы; 10.2. постановления; 10.3. ГОСТы;
10.4. нормы пожарной безопасности; 10.5. своды правил;
Айдар Низамов
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 14 окт 2021, 13:56

Re: Методическая копилка

Сообщение Кильдебаева » 07 окт 2021, 09:55

«Подвижные игры на переменах»



Правильно организованные подвижные игры благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии учеников: они продуктивнее занимаются, лучше воспринимают материал, внимательно слушают учителя, спокойнее ведут себя в классе. Игры проводятся на больших переменах (желательно на свежем воздухе) под руководством учителя или кого-то из учащихся. Как правило, во всех играх дети участвуют добровольно, по желанию. Для игр старших и младших школьников лучше отводить отдельные места. Хорошо проводить одновременно несколько игр, что дает детям возможность выбора. Игра, проводимая во время перемены, должна отвечать следующим требованиям: допускать возможность смены состава участников; быть хорошо знакомой детям; иметь простые правила; отвечать физической подготовленности учащихся; быть интересной. Необходимо поощрять стремление детей к самостоятельным играм.



Игры для I – IV классов



1. Перебежки

Играющие становятся по кругу, на расстоянии трех шагов друг от друга. Один из них становится в центре. Каждый участник отмечает свое место – небольшой кружок вокруг своих ступней на земле.

По команде «Меняйтесь!», которую подает стоящий в центе, все участники меняют свои места, пересекая круг. Стоящий в центре должен воспользоваться этой перебежкой, чтобы занять чье-нибудь пустующее место.



2. Передача меча

Играющие делятся на 2 или несколько команд, располагающихся на расстоянии нескольких шагов друг от друга, и становятся в колонну по одному. Головные игроки находятся на одинаковом расстоянии от намеченной черты, проведенной на земле; каждый из них держит в руках мяч. По команде преподавателя мяч передается из рук в руки над головами играющих, пока он не дойдет до последнего игрока. Тот быстро бежит вперед, становится во главе своей колонны, и вновь начинается передача меча. Когда первый игрок окажется последним и получит мяч, он бежит к намеченной черте и кладет мяч на землю за ней. Тот, кто сделает это раньше других, обеспечивает победу своей команде.

Примечание. Мяч можно также передавать между ног игроков или попеременно: через головы нечетных игроков и между ног четных. Можно также прокатывать мяч между ног игроков с одного конца колонны в другую.



3. Смена номеров

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.



4. «Волк» и «ягненок»

Играющие становятся в колонну по одному, крепко держат друг друга за талию. Первый изображает пастуха, последний – ягненка, остальные – овец. Игрок, изображающий волка, становится в нескольких шагах впереди «пастуха» (лицом к нему). По сигналу преподавателя «волк» бросается, чтобы схватить «ягненка». «Пастух», вытянув руки в стороны, старается не пропустить его. «Овцы» бегут в наименее опасную сторону. Когда «ягненок» схвачен «волком», преподаватель назначает новых «волка», «пастуха» и «ягненка», и игра возобновляется.







5. Эстафета со скакалкой

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Первый и второй игроки отделяются от колонны и берут за концы скакалку. По сигналу преподавателя они проходят вдоль всей колонны, а игроки подпрыгивают на месте, стараясь не задеть скакалку. Затем первый игрок становится в конец колонны, а второй и третий игроки продолжают игру тем же способом. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок вновь не окажется во главе колонны. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.



Игры для V – VII классов

1. Погоня по кругу

Играющие становятся по кругу вплотную друг к другу. Водящий располагается за кругом и держит в руках жгут. По команде преподавателя он бежит по кругу и, не останавливаясь, кладет жгут позади одного из играющих. Как только игрок это обнаружит, он хватает жгут и бросается в погоню за водящим, стараясь ударить его жгутом раньше, чем тот займет освободившееся место. Если это удастся, они меняются местами, и погоня продолжается – до тех пор, пока свободное место не будет занято. Если водящему удастся сделать полный круг и вновь взять положенный жгут, то прозевавший игрок становится водящим.
Кильдебаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:55

Re: Методическая копилка

Сообщение Толкун Светлана » 07 окт 2021, 09:21

Для реализации новых образовательных стандартов, творческой группой подготовлена новая программа по предмету «Физическая культура» для 1-11 классов.

Программа «Физическая культура» включает в себя такие разделы:

«Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент);
«Способы двигательной деятельности (виды спорта, мониторинг физического развития) базовая и вариативная часть» (деятельностный компонент).
Знания о физической культуре изучаются непосредственно на практических занятия, по ходу выполнения упражнений, тактических и технических действий или отдельно не более 2 часов в каждой теме. В конце каждой четверти перед четвертной оценкой обязательно выставляется отдельная оценка по теоретической подготовке раздела «Основы знаний о физической культуре» и теоретическому материалу пройденных тем.

Оценивание знаний в 5-11 классах записывается в журнале в отдельном столбце «ОЗ». Контроль знаний может проводиться устно или письменно.

Знания отрасли «Физическая культура и здоровье» дают возможность учащимся безопасно заниматься физической культурой и спортом, а также вести здоровый образ жизни. Теоретико-методические знания востребованы в ученической олимпиаде по физической культуре и различных конкурсах.

При изучение раздела «Основы знаний о физической культуре» рекомендуем на уроках использовать тетради. В тетрадях может быть отражен дневник здоровья школьника, который он ведет самостоятельно. Для формирования знаний учащихся актуальными становятся современные педагогические технологии такие как: компьютерные (информационные) технологии обучения, технология проектного обучения, тренинговые технологии. Обращаем ваше внимание на необходимость использования учебников, по физической культуре, которые представлены в списке рекомендуемой литературы, электронные версии находятся на интернет ресурсах.

Деятельностный компонент включает в себя темы базовой и вариативной части.

Базовая часть во всех классах включает в себя тему «Мониторинг физического развития» (МФР) и темы по изучению базовых видов спорта.

Вариативная часть, состоит из вариативных спортивных дисциплин и учитывает местные условия, интересы и желания детей, материально-техническую базу учебного заведения. Вариативную часть подбирает учитель физической культуры с учетом вышесказанного.

Тема «Мониторинг физического развития» дает возможность отследить функциональное состояние и уровень физического здоровья учащихся и включает в себя 6 функциональных проб (индексов): «Проба Руфье», «Проба Штанге», «Индекс Кетле», «Индекс Робинсона», «Индекс Шаповаловой», «Проба Ромберга», которые характеризуют уровни функциональных возможностей систем организма. Функциональные пробы проводятся в сентябре, апреле-мае месяце, для выявления состояния организма, а также определения динамики развития функциональных систем. Все функциональные пробы нужно проводить из спокойного положения до выполнения физических упражнений. Оптимально организовывать проведение диагностических проб первые три урока, распределив детей по парам. Первый урок посвятить ознакомлению с требованиями по предмету «Физическая культура» и провести 2 пробы: «Проба Штанге» и «Проба Ромберга». На втором уроке провести 2 пробы: «Проба Руфье» рассчитать «Индекс Кетле» Третий урок посвятить пробам «Индекс Робинсона», «Индекс Шаповаловой». Для привлечения родителей к формированию знаний по сохранению здоровья школьников, «Индекс Кетле» и «Индекс Робинсона» можно дать на домашнее задание. Проведя функциональные пробы (индексы) нужно по возможности привлекать школьного врача или школьную медицинскую сестру. В апреле-мае месяце проведения диагностических проб организуется также как в сентябре.

Тема «Мониторинг физического развития» предполагает так же исследование уровня физического развития, двигательных способностей и состояния здоровья для этого используются в 1-4 классах 4 диагностических упражнения, в 5-11 классах 6 диагностических упражнений оценки физической подготовленности учащихся. Начальный уровень диагностических упражнений принимается во время изучения базовых видов спорта: гимнастика-упражнение на гибкость, силу; спортивные игры-упражнение на ловкость, скоростно-силовые качества; легкая атлетика-упражнение на скорость, выносливость; туризм- упражнение на силу, скоростно-силовые качества, но не позднее ноября месяца. В мае месяце комплексно принимаются все 6 диагностических упражнений.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским группам, в последней четверти выполняют тестовые упражнения, не запрещенные согласно их заболеваниям для определения уровня физической подготовленности. Следует отметить, что учащиеся I класса в I четверти не диагностируются.

При определении уровня физической подготовленности учитель должен использовать таблицу результатов без учета динамики развития.

Диагностические упражнения кроме уровней имеют бальную шкалу оценивания, что дает возможность в апреле-мае месяце преподавателю оценить учащегося, кроме 1-4 классов, с учетом темпа прироста его показателей физической подготовленности. Тема «Мониторинг физического развития» в сентябре месяце не оценивается. Оценка за тему выставляется в мае месяце в соответствии с критериями оценивания по физической культуре.

Базовая часть новой программы в отличии от предыдущей программы, которая включала в себя вариативность изучения модулей (видов спорта), позволяет сделать процесс физического воспитания непрерывным, облегчит переход от одной возрастной группы к другой, обеспечит социальную адаптацию (переход из одной школы в другую, смена педагога, учеба в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования и т.д.). Такой подход обеспечит необходимый уровень развития личности учащихся, укрепление их здоровья, овладения ими знаний и умений самосовершенствования.

Базовые темы обязательны для изучения. Базовая часть включает в себя темы:

1-4 класс - «Подвижные игры», «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Основные понятия и элементы спортивных игр», «Плавание» (при отсутствии условий проведения занятий по плаванию часы перераспределяются в равном количестве на другие базовые темы);

5-9 класс - «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Туризм», «Спортивные игры» (два вида на выбор преподавателя из 4-х: футбол, гандбол, баскетбол, волейбол с учетом материально-технической базы и интересов учащихся);

10-11класс – «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Туризм», «Спортивные игры» (два вида на выбор преподавателя из 4-х: футбол, гандбол, баскетбол, волейбол с учетом материально-технической базы и интересов учащихся), «Организация активного досуга».

При отборе для изучения спортивных игр нужно учитывать, что для формирования умений и навыков нужно проводить занятия по выбранным базовым видам спорта не меньше 3-х лет.

Изучения вариативной темы, когда год изучения не соответствует классу обучения (например, в 9 классе изучается тема единоборств, первый год изучения), учитель должен самостоятельно скорректировать содержательное наполнение вариативной темы и контрольные нормативы, с учетом физической подготовленности и психолого-возрастных особенностей учащихся.

Специалисты физической культуры могут разрабатывать свои вариативные темы к этой программе. Программы вариативных тем должны пройти экспертизу, получить гриф Министерства образования и науки, быть обнародованы для общего пользования. Таким образом, количество вариативных тем со временем должно возрастать.

Урок физической культуры в начальных классах направлен на сохранения формирования мотивации к физкультурно-спортивной деятельности, развитие физических качеств. Основная деятельность на уроках физической культуры начальных классов является игры.

Игровая деятельность, как средство обучения и совершенствования двигательной подготовленности школьников младших классов, является наиболее продуктивным направлением учебно-воспитательного- процесса в современной методике физического воспитания. Данное обстоятельство связано с тем, что особенности развития и функционирования основных систем организма детей младшего возраста в наибольшей степени, адаптируются именно к игровой деятельности.

В 1-4 классах в каждый урок физической культуры необходимо включать игровую деятельность учащихся. При использовании в уроках подвижных игр и игровых заданий решаются следующие задачи:

развитие координационных (точное воспроизведение пространственных, временных и силовых характеристик движений, сохранение равновесия, быстрое и своевременное реагирование на изменяющиеся ситуации, согласованность одновременных и последовательных движений различными частями тела, воспроизведение темпа и ритма движений) и кондиционных (скоростных, силовых, скоростно-силовых, общей выносливости, гибкости) способностей.
закрепление и совершенствование двигательных умений, навыков и изученных способов деятельности;
Игры должны подбираться с учетом изучаемой темы для закрепления изученных элементов.

В связи с повышенной эмоциональной активностью детей во время игр, необходимо строго регулировать нагрузку во время их проведения за счет:

проведения игр с кратковременными перерывами, которые дают возможность учащимся восстановить свои силы, снизить ЧСС до оптимальных величин (110 - 120 уд/мин);
увеличения или уменьшения числа повторений игры или отдельных эпизодов;
увеличения или уменьшения времени на игру;
удлинения или сокращения дистанций, размеров участка для игры;
увеличения или сокращения числа играющих в команде и др.;
увеличения числа препятствий, уменьшения или увеличения веса и числа передаваемых предметов.
Физическую нагрузку во время игры нужно отслеживать по визуальным признакам: цвет кожи лица, частота дыхания, координация движений, потливость, мимика, самочувствия.

Для предотвращения травматизма учащихся на уроках физической культуры желательно в сентябре-октябре занятия 1 классов проводить в спортивном зале. В это время средняя и старшая школа работает на улице, поэтому спортивный зал свободен. Проведение занятий в спортивном зале с учениками 1-го класса даст возможность лучше узнать детей их характер, физические способности, снимет психологическую напряженность у школьников благодаря уменьшению окружающих раздражителей, и учителю будет легче контролировать деятельность первоклассников на ограниченном пространстве. Учащиеся 1-4 классов оцениваются вербально.

Контроль и вербальная оценка в младшем школьном возрасте применяются таким образом, чтобы стимулировать стремление ученика к своему личному физическому совершенствованию и самоопределению, улучшению результатов, повышению активности, радости от занятий физическими упражнениями.

В период с 01.09 до 01.10 учебного года с целью адаптации учащихся к нагрузкам на уроках физической культуры прием контрольных учебных нормативов не осуществляется, базовая тема «Мониторинг физического развития и физической подготовленности» реализуется через 6 функциональных проб (индексов), а занятия носят рекреационно-оздоровительный характер с умеренными нагрузками.

В связи с тем, что учебные занятия являются обязательными для посещения каждым учащимся, учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к СМГ и группе ЛФК, а также временно освобожденные от учебных занятий по учебному предмету «Физическая культура», обязаны присутствовать на нем и могут быть привлечены учителем к не противопоказанным им видам учебной деятельности.

Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей и девушек требуют различного подхода к организации занятий, подбору средств и методов обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, к дозировке физической нагрузки.

В соответствии учебных планов проведение занятий по «Физической культуре» с юношами и девушками 10-11 классов осуществляется отдельно, деление классов на две группы производится в соответствии с приказом Министерства образования и науки.

Особого внимания также требуют спортивно–одаренные ученики, которые занимаются в спортивных секциях, кружках, участвуют в спортивных соревнованиях и физкультурно-спортивной жизни школы. Для этих учеников надо подбирать специальные формы методы, средства и упражнения которые дадут возможность улучшить свое физическое развитие и свои спортивные результаты. Целесообразно будет поддерживать связи с тренерами этих учеников, чтобы вместе привести школьника к желаемому спортивного результата. Ученики должны получать достаточную нагрузку на уроках физической культуры, но не должно быть перегрузки (пере тренированности) с учетом их спортивной деятельности. Спортивно–одаренных учеников нужно привлекать к участию в ученической олимпиаде по физической культуре и готовить, начиная с 9-10 класса.
Толкун Светлана
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:33

Re: Методическая копилка

Сообщение Кильдебаева » 06 окт 2021, 12:44

Большое спасибо за полезные курсы
Кильдебаева
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:55

Re: Методическая копилка

Сообщение Толкун Светлана » 06 окт 2021, 11:18

Большое спасибо за курсы.Много интересного.
Толкун Светлана
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 06 окт 2021, 07:33

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron