Руслан Ришатович » 26 окт 2021, 11:00
Рекомендации по изучению наиболее сложных тем
учебного предмета ОБЖ
Национальные исследования качества образования по ОБЖ (2017 г.),
показали, что наибольшие затруднения у обучающихся вызывают вопросы
практические умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по
характерным признакам их проявления, а также на основе информации,
получаемой из различных источников. Необходимо обратить внимание на
изучение тем: «Оказание первой помощи», «Основы обороны государства и
военной службы», «Природные, техногенные и социальные опасности».
Педагогам необходимо формировать у обучающихся на уроках и во
внеурочной деятельности аналитические умения, учить применять знания в
практических ситуациях.
Рабочая программа учебного предмета ОБЖ учитывает возможность
получения знаний через практическую деятельность и способствует
формированию умения безопасно использовать учебное оборудование,
проводить исследования, анализировать полученные результаты,
представлять и научно аргументировать полученные выводы.
При изучении курса ОБЖ в 8 классе необходимо обратить внимание
на следующие дидактические единицы: Ситуации техногенного характера и
их классификация. Понятие о потенциально опасном объекте. Правила
безопасного поведения при пожарах и взрывах. Правила безопасного
поведения при авариях с выбросом аварийно-химически опасных веществ.
Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в
неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании, на
льду. Экстрим отдых на воде. Основы медицинских знаний и правила
оказания первой помощи. Первая помощь при массовых поражениях.
Основные факторы поражения людей при чрезвычайных ситуациях. Основы
здорового образа жизни. Физическая культура и закаливание. Правилам
рационального питания. Семья в современном обществе.
В 9 классе на уроках ОБЖ рекомендуется максимально отработать
следующие дидактические единицы: основы безопасности личности,
общества и государства, гражданская оборона как составная часть
национальной безопасности, организация единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Безопасное
поведение в ситуациях природного и техногенного характера. Приемы и
правила безопасного межличностной коммуникации и комфортного
взаимодействия в группе. Общие принципы безопасного поведения,
необходимые для предупреждения возникновения сложных и опасных
ситуаций в личном цифровом пространстве. Понятие «экстремизм» и
«терроризм», их содержание, причины, возможные варианты проявления и
последствия.
В 10-11 классах: основы безопасности личности, общества,
государства, основы медицинских знаний и здорового образа жизни,
профилактика инфекционных заболеваний. Оказание первой помощи.
Защита населения Российской федерации от чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение военной безопасности государства.