Задать вопрос

Модератор: Абуталипова Э.Н.

Re: Задать вопрос

Сообщение Елизавета Сеникевич » 10 ноя 2017, 09:41

Сколько детей инвалидов и с ОВЗ могут быть в группе по обучению декоративно-прикладному творчеству в Доме детского творчества. Возраст 7-10 лет. Как составить программу для таких детей? Какие учреждения дополнительного образования в Уфе имеют опыт работы в этой сфере? Какие нормативные документы должен иметь педагог дополнительного образования при работе с детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ? Необходимо ли присутствие родителей на занятиях?
Елизавета Сеникевич
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 09:06

Re: Задать вопрос

Сообщение Елизавета Сеникевич » 10 ноя 2017, 09:09

какова норам рабочего времени для детей с ОВЗ в учреждениях дополнительного образования
Елизавета Сеникевич
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 ноя 2017, 09:06

Re: Задать вопрос

Сообщение Ляйсан1 » 07 фев 2017, 06:27

какие интересные задачи стоят перед учителями логопедами?
Ляйсан1
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 фев 2017, 06:21

ИКТ-компетентность

Сообщение Абуталипова Э.Н. » 11 апр 2016, 05:23

Уважаемые коллеги! В соответствии с методическими рекомендациями по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации специфическими для работников образовательных учреждений, реализующих электронное дистанционное обучение, являются умения, которые можно объединить в группы (с. 38-46):
1. Умение организовать собственную работу на компьютере;
2. Умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере для решения педагогических задач, как собственных, так и при взаимодействии с обучающимися;
3. Умение использовать периферийное оборудование до степени свободы, позволяющей помочь в вопросах его использования обучающимся;
4. Умение привлекать возможности информационных объектов, находящихся на внешних интернет-сайтах (электронные библиотеки и словари, информационные ресурсы, специализированные по предметной направленности сайты, информацию, размещенную на образовательных порталах и т.п.);
5. Умение организовывать собственную деятельность и деятельность учащихся в информационной среде.
Давайте разберемся как мы с вами умеем это делать!

http://uonkr.ucoz.ru/docs/novosti/metod ... _po_do.doc
Абуталипова Э.Н.
 
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 27 дек 2011, 06:40

Re: Задать вопрос

Сообщение Battalovaregina » 20 мар 2016, 17:19

Я умею:
2 умение
- Создавать новый документ, сохранять файл в различных форматах, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно.
- Вводить текст на клавиатуре со скоростью не менее 40 символов в минуту слепым десятипальцевым методом.
- Менять масштаб просмотра документа.
- Настраивать поля и ориентацию страницы.
- Нумеровать страницы.
- Использовать стили (заголовки, оглавление).
- Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена.
- Менять начертание шрифта.
- Менять межстрочный интервал.
- Создавать нумерованный и маркированный списки.
- Создавать элементарные таблицы
- Вставлять в документ иллюстрации из файлов
- Создавать презентации.
- Настраивать презентацию (фоны, переходы и т.д.).
- Сохранять презентацию в различных форматах.
- Создавать и форматировать таблицы.
- Сохранять таблицы.
- Отправить и получить файл, найти его на компьютере и просмотреть.
4 умение
Понять важность хранения паролей и логинов от различных систем, использующихся в учебном процессе (сайт, электронная почта), выбирать оптимальный способ хранения логинов, паролей, уметь использовать возможности браузеров для извлечения логинов и паролей;
- Знать о группе приложений-браузеров, уметь выбирать оптимальный для выполнения разных педагогических задач;
- Набирать в адресной строке адреса сайтов и просматривать веб-страницы в любом доступном на рабочем компьютере браузере;
- Скачивать и находить файлы, сохранять изображения с веб-страниц;
- Изменить путь для сохранения (загрузки) файлов по умолчанию;
- Блокировать всплывающие окна, делать исключения;
- Вносить в закладки браузера адреса сайтов, часто используемых в работе, организовывать структуру хранения закладок.
Не умею:
- Устанавливать браузер по умолчанию;
- Обновлять веб-страницы;
3 умение
- Подключать принтер к компьютеру.
- Добавлять принтер в операционную систему.
- Распечатывать документы из различных программ.
- Уметь очистить очередь на печать.
- Добавлять бумагу в принтер.
- Устранять простейшие проблемы, связанные с печатью документов

1 умение

- Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя.
- Перезагружать компьютер, выключать компьютер.
- Переводить компьютер в режим сна, возобновлять работу компьютера после сна.
- Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети.
- Менять язык ввода информации
- Использовать клавиатуру и мышь или их аналоги
- Находить программы в компьютере.
- Запускать программы и корректно завершать их.
- Открывать и закрывать файлы
- Управлять громкостью звучания в операционной системе и из программ.
- Организовывать структуру хранения файлов на рабочем компьютере: создавать папки, папки записи на носители информации, перемещать файлы из одной папки в другую, копировать и вставлять элементы текста или содержимого папок.
- Использовать привод для оптических дисков.
- Использовать различные цифровые источники хранения информации (USB-Flash, внешний жесткий диск) подключение, корректное извлечении, перенос информации.
- Использовать компьютер для выхода в Интернет (подключение по сети при помощи кабеля Ethernet и (или) встроенной карты беспроводного доступа сети Интернет).
- Перезагружать компьютер при некорректной работе программ.
- Уметь удалять файлы после перемещение файлов в корзину.


Не умею:

- Добавлять мультимедийные файлы в презентацию.
При работе в приложениях для обеспечения видео конференции:
- Выбрать оптимальную коммуникационную программу для проведения дистанционных занятий.
- Регистрировать себе и обучающемуся учетные записи в выбранной коммуникационной программе.
- Настроить индивидуальную учётную запись на рабочем компьютере общего пользования.
- Помочь настроить индивидуальную учётную запись обучающемуся.
- Заполнить свой контактный лист в коммуникационной программе и помочь это сделать обучающемуся.
- Участвовать в индивидуальных и коллективных видео/аудио конференциях.
- Отправить и получить файл, найти его на компьютере и просмотреть.
- Организовать и включиться в текстовую переписку.
- Продемонстрировать наглядный материал без пересылки файла.
- Пользоваться функцией общего экрана.
При работе с приложениями для удаленного управления компьютером обучающегося с целью контроля за его действиями во время дистанционного урока
- Выбирать из имеющихся приложение, оптимальное для каждой конкретной ситуации, уметь быстро оценить обстановку и скорректировать выбор приложения/приложений;
- Настраивать любое приложение из данной группы для максимально синхронного отображения у учителя изменений, которые производит обучающийся на своём компьютере;
Не умею:
- Ориентироваться в структуре школьного сайта, научить ориентироваться обучающихся своей группы/групп.
- Оформить свою личную страницу и помочь это сделать обучающимся своей группы/групп.
- Использовать встроенные шкалы оценок для оценивания работ.
- Использовать новостную рассылку для мобильного получения информации.
- Контролировать результаты учебной деятельности учеников (рецензирование ученических работ, формирование ведомости оценок, формирование портфолио на основе автоматически составленного в информационной среде портфолио).
- Использовать в работе элементы курс

4 умение
Устанавливать браузер по умолчанию;
- Обновлять веб-страницы;

3 умение
- Подключать сканер к компьютеру
- Настраивать различные режимы сканирования
- Сканировать изображения
- Сохранять отсканированные изображения.
- Использовать веб-камеру для создания фотоснимков.
- Использовать веб-камеру для общения в сети Интернет.
- Использовать веб-камеру для создания видео.

1 умение

- Владеть технологией Drag&Drop
Battalovaregina
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 мар 2016, 16:40

Re: Задать вопрос

Сообщение Гарифзянова Г.М. » 16 мар 2016, 09:55

5 б умение. Работа с электронной отчетностью в информационной среде
Не умею:
- Знать правила пользования электронным расписанием и электронным классным журналом.
- Своевременно отмечать проведенный урок в электронном журнале.
- Отменять и переносить уроки в соответствии с регламентом образовательной организации (образовательного учреждения).
- Выставлять текущие и итоговые оценки.
- Научить обучающихся и их законных представителей пользоваться данными электронного журнала, отображающимися в электронном дневнике.
- Знать регламенты проведения очного и дистанционного уроков и уметь использовать разные модели индивидуального и группового взаимодействия в электронной оболочке (вход в дистанционный класс, работа в программах для он-лайн взаимодействия).
- Правильно организовать рабочее место (расположение файлов, открытых окон на экране компьютера; оптимальный выбор положения компьютера в пространстве кабинета).
- Соблюдать звуковой режим во время проведения занятий.
- Контролировать свои действия во время дистанционного занятия с помощью видео окна.
- Использовать в качестве наглядного материала, наряду с электронными ресурсами, предметы окружающей среды (предметы, тетрадь, школьная доска и т. д.).
- Организовать разные виды деятельности на дистанционном уроке.
-Помочь ученику правильно организовать рабочее место.
Гарифзянова Г.М.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:58

Re: Задать вопрос

Сообщение Гарифзянова Г.М. » 16 мар 2016, 09:54

5 а умение. Работа в информационной среде дистанционного обучения
Не умею:
- Ориентироваться в структуре школьного сайта, научить ориентироваться обучающихся своей группы/групп.
- Оформить свою личную страницу и помочь это сделать обучающимся своей группы/групп.
- Использовать встроенные шкалы оценок для оценивания работ.
- Использовать новостную рассылку для мобильного получения информации.
- Контролировать результаты учебной деятельности учеников (рецензирование ученических работ, формирование ведомости оценок, формирование портфолио на основе автоматически составленного в информационной среде портфолио).
- Использовать в работе элементы курса.
Гарифзянова Г.М.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:58

Re: Задать вопрос

Сообщение Гарифзянова Г.М. » 16 мар 2016, 09:51

Четвертое умение. Привлечение возможностей информационных объектов.
При работе с интернет-ресурсами
Умею:
- Понять важность хранения паролей и логинов от различных систем, использующихся в учебном процессе (сайт, электронная почта), выбирать оптимальный способ хранения логинов, паролей, уметь использовать возможности браузеров для извлечения логинов и паролей;
- Знать о группе приложений-браузеров, уметь выбирать оптимальный для выполнения разных педагогических задач;
- Набирать в адресной строке адреса сайтов и просматривать веб-страницы в любом доступном на рабочем компьютере браузере;
- Скачивать и находить файлы, сохранять изображения с веб-страниц;
- Изменить путь для сохранения (загрузки) файлов по умолчанию;
- Блокировать всплывающие окна, делать исключения;
- Вносить в закладки браузера адреса сайтов, часто используемых в работе, организовывать структуру хранения закладок.
Не умею:
- Устанавливать браузер по умолчанию;
- Обновлять веб-страницы;
Гарифзянова Г.М.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:58

Re: Задать вопрос

Сообщение Гарифзянова Г.М. » 16 мар 2016, 09:45

Третье умение Использование периферийного оборудования
Умею: - Подключать принтер к компьютеру.
- Добавлять принтер в операционную систему.
- Распечатывать документы из различных программ.
- Уметь очистить очередь на печать.
- Добавлять бумагу в принтер.
- Устранять простейшие проблемы, связанные с печатью документов
Не умею:
- Подключать сканер к компьютеру
- Настраивать различные режимы сканирования
- Сканировать изображения
- Сохранять отсканированные изображения.
- Использовать веб-камеру для создания фотоснимков.
- Использовать веб-камеру для общения в сети Интернет.
- Использовать веб-камеру для создания видео.
Гарифзянова Г.М.
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 06:58

Re: Задать вопрос

Сообщение эльзушка » 16 мар 2016, 09:44

Проверив свое умение организовать собственную работу на компьютере я выяснила, что:
УМЕЮ
- Включать компьютер, входить в профиль пользователя, выходить из профиля пользователя.
- Перезагружать компьютер, выключать компьютер.
- Переводить компьютер в режим сна, возобновлять работу компьютера после сна.
- Контролировать степень заряженности аккумулятора компьютера, заряжать аккумулятор компьютера, работать от аккумулятора и от сети.
- Менять язык ввода информации
- Использовать клавиатуру и мышь или их аналоги
- Находить программы в компьютере.
- Запускать программы и корректно завершать их.
- Открывать и закрывать файлы
- Управлять громкостью звучания в операционной системе и из программ.
- Организовывать структуру хранения файлов на рабочем компьютере: создавать папки, папки записи на носители информации, перемещать файлы из одной папки в другую, копировать и вставлять элементы текста или содержимого папок.
- Использовать привод для оптических дисков.
- Использовать различные цифровые источники хранения информации (USB-Flash, внешний жесткий диск) подключение, корректное извлечении, перенос информации.
- Использовать компьютер для выхода в Интернет (подключение по сети при помощи кабеля Ethernet и (или) встроенной карты беспроводного доступа сети Интернет).
- Перезагружать компьютер при некорректной работе программ.
- Уметь удалять файлы после перемещение файлов в корзину.

НЕ УМЕЮ
- Владеть технологией Drag&Drop
2 умение
торое умение выбрать и использовать локальные приложения на компьютере.
УМЕЮ
При работе с текстом в любом доступном на рабочем компьютере приложении:
- Создавать новый документ, сохранять файл в различных форматах, открывать файл, закрывать файл, открывать несколько файлов одновременно.
- Менять масштаб просмотра документа.
- Настраивать поля и ориентацию страницы.
- Нумеровать страницы.
- Использовать стили (заголовки, оглавление).
- Выделять текст, копировать в буфер обмена, вставлять из буфера обмена.
- Менять начертание шрифта.
- Менять межстрочный интервал.
- Создавать нумерованный и маркированный списки.
- Создавать элементарные таблицы
- Вставлять в документ иллюстрации из файлов
- Создавать презентации.
- Настраивать презентацию (фоны, переходы и т.д.).
- Добавлять мультимедийные файлы в презентацию.
- Сохранять презентацию в различных форматах.
- Создавать и форматировать таблицы.
- Сохранять таблицы.
При работе в приложениях для обеспечения видео конференции:
- Уметь выбрать оптимальную коммуникационную программу для проведения дистанционных занятий.
- Регистрировать себе и обучающемуся учетные записи в выбранной коммуникационной программе.
- Настроить индивидуальную учётную запись на рабочем компьютере общего пользования.
- Помочь настроить индивидуальную учётную запись обучающемуся.
- Заполнить свой контактный лист в коммуникационной программе и помочь это сделать обучающемуся.
- Участвовать в индивидуальных и коллективных видео/аудио конференциях.
- Отправить и получить файл, найти его на компьютере и просмотреть.
- Организовать и включиться в текстовую переписку.
- Продемонстрировать наглядный материал без пересылки файла.
- Пользоваться функцией общего экрана.
- Пользоваться виртуальной «белой доской» для совместной работы учителя и обучающихся на уроке.
При работе с приложениями для удаленного управления компьютером обучающегося с целью контроля за его действиями во время дистанционного урока:

не умею
Выбирать из имеющихся приложение, оптимальное для каждой конкретной ситуации, уметь быстро оценить обстановку и скорректировать выбор приложения/приложений;
- Настраивать любое приложение из данной группы для максимально синхронного отображения у учителя изменений, которые производит обучающийся на своём компьютере;


ПЯТОЕ УМЕНИЕ
При работе с электронной отчетностью в информационной среде УМЕЮ:
- Отменять и переносить уроки в соответствии с регламентом образовательной организации (образовательного учреждения).
- Умею выставлять текущие и итоговые оценки.
- учу обучающихся и их законных представителей пользоваться данными электронного журнала, отображающимися в электронном дневнике.
- правила пользования электронным расписанием и электронным классным журналом.
- своевременно отмечать проведенный урок в электронном журнале.
- Умею правильно организовать рабочее место (расположение файлов, открытых окон на экране компьютера; оптимальный выбор положения компьютера в пространстве кабинета)
- Умею использовать в качестве наглядного материала, наряду с электронными ресурсами, предметы окружающей среды (предметы, тетрадь, школьная доска и т. д.).
- Умею организовать разные виды деятельности на дистанционном уроке.
НЕ УМЕЮ, но научусь:
- Знать регламенты проведения очного и дистанционного уроков и уметь использовать разные модели индивидуального и группового взаимодействия в электронной оболочке (вход в дистанционный класс, работа в
эльзушка
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 мар 2016, 05:28

Пред.След.

Вернуться в Сообщество педагогов системы коррекционного и инклюзивного образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1