Методическая копилка

Модератор: Насертдинов Сагит

Re: Методическая копилка

Сообщение Ленора Сафина » 25 мар 2019, 16:28

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан


«Урок английского языка с использованием информационных технологий в 9 классе по теме: «Кино»
(Рекомендуется к УМК «ЗВЁЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для 9 класса
общеобразовательных учреждений
(К учебнику: Английский язык, 9 класс, Баранова К.М., Дули Д. и др., Изд. «Просвещение»)

Выполнила:
Учитель английского языка высшей категории
Сафина Ленора Зуфаровна

План-конспект урока по английскому языку в 9 классе по теме: «Кино»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель урока: развитие умений читать, осмысливать и обсуждать текст в формате ОГЭ с последующим написанием эссе по предложенной
тематике.
Задачи:
практические (учебные):
1) расширение знаний и представлений учащихся по теме «Кино»;
2) совершенствование произносительных навыков чтения вслух научно-популярного текста;
3) развитие умений в разных видах чтения (поисковом, ознакомительном, изучающем): прогнозировать содержание текста по его заголовку, извлекать необходимую, основную, полную информацию, обобщать прочитанное и сопоставлять с другой информацией, определять тему, главную мысль текста;
4) развитие умений строить монологическое высказывание в форме монолога-описания и монолога-объяснения на основе или в связи с текстом;
образовательные:
1) знакомство с необычными особенностями жизни в космосе в рамках формирования социокультурной компетенции;
2) расширение кругозора учащихся.
развивающие:
1) развитие памяти и способности к восприятию изученной лексики; формирование интереса к изучению космоса, к достижениям и развитию космической индустрии и астрономии;
2) развивать умение обогащать словарный запас через использование синонимов;
3) развивать языковую догадку, умения избирательно воспринимать, анализировать, структурировать и обобщать информацию;
4) развивать творческое воображение при размышлении насчёт прочитанного и составлении монолога-описания;
5) развивать критическое мышление учащихся в процессе смысловой переработки и оценивания текста;
воспитательные:
1) воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки;
2) формировать способность к совместной работе в паре, группе;


Ожидаемые (планируемые) результаты:
Личностные результаты:
1) повышение мотивации к дальнейшей работе в группах;
2) развитие способностей управлять творческой работой группы;
3) развитие навыков работы в группах;
4) развитие личности, способности быть услышанным и принимать к сведению услышанное.

Метапредметные результаты:
1) развитие универсальных учебных действий;
2) развитие навыков работы с информацией, представленной в различном виде (табличном виде, умение найти части целого из
отдельных фрагментов).

Предметные результаты:
1) развитие речевых навыков и умений по изученной теме;
2) активизация лексики по теме «Кино»;
3) развитие навыков говорения на основе заданного образца.

Методы обучения:
• метод организации коммуникативно-направленного оперирования иноязычным учебным материалом в целях тренировки, ориентированной на восприятие речи;
• метод организации коммуникативно-направленного оперирования иноязычным учебным материалом в целях тренировки, ориентированной на порождение речи;
• метод организации коммуникативно - ориентированного общения рецептивного плана применительно к чтению;
• метод организации коммуникативно - ориентированного общения продуктивного плана применительно к говорению;
• метод организации адекватного контроля речевых действий рецептивного и продуктивного плана;
• комбинированный метод – метод критического мышления, синтезирующий действия рецептивного и продуктивного плана, который реализовался на уроке через приёмы:
- «мозговой штурм»;
- чтение с остановками;
Компьютерные технологии на уроке:
• "облако";
• презентация;
• веб-квест
• ментальная карта, карта знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа;
• парная работа;
• групповая работа;
• индивидуальная работа учащихся.

Средства обучения
• авторская презентация, аудиозапись МР3;
• раздаточный материал
• компьютер, мультимедийный проектор, экран, классная доска;
Задачи:
1. Знакомство с историей возникновения кинематографа в России, с известными актерами, продюсерами и режиссерами;
2. Развитие способности к анализу, классификации и систематизации, догадке, способность осуществлять репродуктивные речевые действия , развитие воображения.
3. Воспитание чувств сопричастности к искусству, более глубокое осознание своей культуры.
4. Формирование лексических и грамматических навыков говорения.
Сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
Рецептивный: лексический – screen, studio, silent, stunt man/woman, editor.
Грамматический: для повторения придаточные определительные (Relative Clause).
Дидактический материал:
Учебник : Английский язык 9 класс
Карточки с заданием.
Ход урока
I. Оргмомент (1-2мин.)
Цель: подготовить к работе речевой аппарат
T.:- How are you? P.:- Fine, thanks, and you?
T.:- I am fine too, thanks.
-Could you tell me the right time, please? P1,: I can’t tell you exactly, my watch may be a few minutes slow.
P2.: I can. Five past eleven.
II. Речевая зарядка: ( 2 мин.)
Цель: Показать связь с предыдущими уроками.
T.: It’s time to begin our lesson. We speak about cinema today, don’t we?
P1.: Yes, we do.
T.: Do you remember who was the inventor of the cinema?
P3.: The inventors of the cinema were French, not Americans. The Lumiere brothers invented the first film.
T.: What were the first genres of American films?
P4.: The first genres of American films were melodrama, western and comedy, later appeared adventure and historical film
T.:And what do we know about cinematography in Russia?


III. Целеполагание: (2мин.)

Цель: Привлечь учащихся к постановке цели.

P5.:We know anything about it.
T.: What is the task for the lesson?
P6.: Russian cinematography and it’s history.

IV. Практика в чтении и говорении.(15 мин.)
Цель: Формирование коммуникативных навыков.
T.: What can you say about the history of Russian cinematography? (работа с лингвострановедческим справочником и раздаточным материалом.(Дифференцированная работа)
P1.:The first film was demonstrated in May 1896 in St. Petersburg..
P2.: A.Khanzhonkov founded the first studio in Moscow.
P3.: The first sound film appeared in the USSR, USA and Germany at the end of the 1920s.
P4.: The first sound cinema house was opened in 1929 in Leningrad.
P5.: A.Rou shot the well-known fairy tale “Morozko”.
V.Практика в ауировании: ( 10 мин.)
Цель: Слушание с пониманием основного содержания с опорой на текст.
T. :Listen to check if you are right.
VI. Обратная связь.(5мин.)
Цель Показать уровень понимания прослушанного и прочитанного.

T.: Which films were made by the directors mentioned above?
P1.: A.Konchalovski shot such films as “Uncle Vanya” and “Sibiriada”.
P2.: Among N.S.Mikhalkov’s films are “Urga”, “Burnt in the sun”.
P3.: A.A.Tarkovski’s best known films are “Solyaris” and “Stalker”.


VII. Итоги урока:(5 мин.)
Цель: показать уровень достижения цели.
T.: What can you say now about Russian cinematography, what can you add?
Учащиеся говорят все, о чем узнали на уроке.
VIII.Домашнее задание: (1 мин.)
Write a story about the history of Russian film industry.
Ленора Сафина
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 мар 2019, 15:32

Re: Методическая копилка

Сообщение Балгазина Наиля » 24 мар 2019, 11:39

Министерство образования РБ
ГБПОУ Уфимский политехнический колледж
Методическая разработка классного часа, посвященного Великой Победе.
Выполнила преподаватель Балгазина Н.И.
Уфа 2019

Вступительное слово преподавателя: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Приближается великий праздник – 9 Мая. В этом году мы будем отмечать 74-ую годовщину Великой Победы. Сегодня мы решили посвятить наш классный час теме Великой Отечественной войны и поговорить о роли великого советского народа, который одержал тяжелую победу в борьбе с жестоким и коварным врагом. Итак, мы начинаем.
1 участник:
74 года отделяют нас от того дня, когда закончилась тяжелая кровопролитная война.
Сегодня это уже история, увековеченная памятью о пережитом. Но в те кровавые будни это были боль, ужас и страх, который до сих пор хранят в своей памяти солдаты.
С тех пор прошло более 70 лет, и россияне, не пережившие военный ад, стали забывать об этом страшном времени, которое досталось нашим дедам и прадедам.
22 июня 1941 года… Живущая мирной и счастливой жизнью страна подверглась ни с чем не спровоцированному нападению со стороны коварного, жестокого врага, стремившегося превратить нашу Родину в колонию, а население – в рабов.
(Звучит песня «Вставай, страна огромная!»)
2 участник:
Тогда жизнь нашего народа раскололась пополам, рана прошла через сердце каждого. Вроде еще вчера были просто каждодневные заботы, учеба, работа, семья, жизнь какая она есть, а уже завтра все переменилось. Бомбежки, перестрелки, атаки, оборона, голод и холод, вечное ожидание, вера и надежда на лучшее будущее.
Великая Отечественная война…Она была войной тысячелетия, войной за жизнь многонационального Отечества. Каждый понимал, что если мы сдадимся – это конец.
Трудно переоценить подвиг русского народа, проявившего поистине чудеса стойкости и мужества. Достаточно вспомнить Никонова, который сумел сорвать вражеский план нападения на Таллинн, или Матросова, без колебания отдавшего свою жизнь за правое дело. А сколько их было, безымянных бойцов, павших на поле боя. Все мы в неоплатном долгу перед ними.

(Звучит песня «Он вчера не вернулся из боя»).
3 участник:
Ни с чем не сравнимы потери и разрушения, которые принесла нам война. Она причинила народу горе, от которого и поныне скорбят миллионы матерей, вдов и сирот. Нет для человека потери больнее, чем гибель близких, товарищей, друзей. Нет зрелища более тяжкого, чем вид уничтоженных плодов труда, в которые он вложил свои силы, талант, свою любовь к родному краю. Нет запаха более горького, чем гарь пепелищ.
Но ничто не могло сломить волю советского человека. Тяжела была горечь утрат. Но рядом с ней в душе каждого человека жило радостное чувство победы. Подвиг павших вдохновлял других.

(Звучит песня «Журавли»).
4 участник:
И каждый воин шел до конца. Шел сквозь снег и морозы, бури и метели, обстрел и бомбежку к победе, к жизни, к справедливости.
Среди них были и женщины, хрупкие вчерашние десятиклассницы и студентки. Почему они шли на войну, добавляя в военкомате себе годы? Потому что по-другому не представляли себя. Ни в одной войне прежде не было столько женщин на фронте. Они сражались из последних сил, не сдавались, они были нужны Родине. Вчерашние подростки-девчонки, жизнерадостные и веселые, стали защитницами, рвались в бой. Каждая минута их жизни могла стать последней, но они сражались, совершая свой подвиг. Подвиг для нас, потомков. Для них это был долг перед Родиной, перед своими родными.

(Просмотр отрывка из фильма «А зори здесь тихие».) Затем звучит песня «Синий платочек».

5 участник:
Мы, знающие о войне от людей преклонного возраста, из книг и фильмов, с ужасом представляем те кровавые дни, унесшие жизни ни в чем не повинных людей, которые всего лишь хотели отстоять независимость нашей Родины. Трудно представить, как бы мы жили, если бы тогда наши деды и прадеды не одержали победу.
Сколько радости, счастья и горя в этом слове – «Победа»! этого момента ждали долгих 4 года, ждали в каждом городе, в каждом селе, в каждом доме. В сердцах жила надежда и вера. Для нас, сегодняшних, это слово передает гордость за тех, кто воевал на фронте, кто отвоевывал каждый кусок родной земли и кто сражался в тылу.
(Звучит песня «День Победы»).
6 участник:
От одной мысли о тех солдатах, которые ценой своей жизни спасали Родину от врага и в итоге победили и живут сейчас с нами, нас охватывает чувство радости и гордости. Где-то рядом есть эти люди, необычайно мужественные и героические, им хочется подражать. Как они боролись, так и мы должны бороться, но уже с нашими бедами, такими, как международный терроризм, также безжалостно уносящий жизни русского народа. Ветераны Великой Отечественной войны – это люди, к которым мы должны относиться с честью и благодарностью и всегда помнить, что благодаря им мы живем в мире.

7 участник:
2013 год. Нынешняя молодежь трудно представляет себе фронтовую жизнь, войну, голод, разруху. Но бабушки и дедушки хорошо помнят это время. И они рассказывают о том, что и как было. Ведь это наша история. Не знать ее, значит не любить свою Родину.
Мы молодежь. Мы будущее. И оно должно быть мирным, светлым, счастливым. Мы верим, что наше общее желание сбудется, что в мире не будет вражды, боли, потерь. Ужас и жестокость войны уйдут в прошлое.
День Победы… Счастье в душе и слезы на глазах. И как хочется крикнуть ветеранам: «Спасибо вам за то, что вы сделали, за ваш подвиг спасибо. Спасибо, что вы есть. Мы вас любим. Живите подольше. Мирного вам неба над головой. Вечная слава и всем тем, кто воевал и погиб за нашу Родину!
(Звучит песня « За того парня»).
Заключительное слово преподавателя:
Итак, на этом наш классный час завершен. Спасибо вам всем за внимание. Еще раз поздравляю всех с праздником!
Балгазина Наиля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 12:02

Re: Методическая копилка

Сообщение Минзиля Фаритовна » 23 мар 2019, 09:27

Путешествие в «Страну английского языка»
Автор: Абдикеева Минзиля Фаритовна, учитель английского языка МБОУ «Центр образования № 10» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

«Путешествие» проводится на параллели 3-х (или 4-х) классов. Все ученики являются пассажирами поезда, который отправляется в путешествие по английскому языку. Каждый класс занимает свой поезд, который останавливается на разных станциях. Дети сами придумывают свои опознавательные знаки, но в каждом из них есть свой машинист с полоской на голове “driver”, который ведет весь класс по стан - циям. Чтобы поезда «не сталкивались» в пути, каждому классу выдается “train table”, в котором написа- ны все названия станций в определенном для каждого класса порядке. В путевом листе также указывается время стоянки каждого поезда, количество полученных баллов и подпись «начальника стан ции»(ответственного учителя).

Ход игры
Teacher: Dear friends, today you are passengers of this train. We are going to travel to English . The train is leaving. Good voyage!
Station 1: “Musical”
Отгадайте мелодию и спойте песню на английском языке. Используются песни , изученные в течение года.(“What is your name?”, “I see green, I see yellow”, “I am a pupil”, “Hello, how are you?”, “Head and shoulders”, “Alouette” etc.) На этой станции ответственным является учитель музыки, который включает музыку без слов, а дети вспоминают песню и исполняют ее на английском языке. Если не могут отгадать песню, им предлагают исполнить другую.
Station 2: “Phonetics”
Прочитайте слова в транскрипции.
Например: [spu:n], [tri:], [plein], [faiv], [sta:], [kwi:n], [fa:m], [bo:l], [blu:], [boks]
Station 3: “Reading”
Проверяется техника чтения на время (1 минута). Один из учеников, выбранный командой, получает листок со словами или с текстом в зависимости от класса. Ученику дается одна минута на подготовку, затем по команде учителя он начинает читать. Подсчитывается количество слов, прочитанных за одну минуту и выставляется балл. Например: Ship, egg, bus, book, queen, star, horse, name, sit, yes, mug, cook, feed, park, port, cake, stone, little, bench, jump, good, sheep, farm, floor, plate, nose, big, bell, sun, wood, lake, bone, fish, pen, tulip, pupil, that, thеse, moon, bird, purse, king, morning, yellow, weak, beak, ball, day, boy, out. Если ученик заканчивает чтение слов, а учитель не останавливает его, он начинает читать слова с самого начала.
Station 4: “Poetical”


Расскажите любое стихотворение на английском языке.
The dog What I can do
I have a dog. His name is Pat.
He can do this, he can do that.
Look at my dog! Tricks he can do.
I love my dog. He loves me too. I can skip and play football,
Hockey, tennis, basketball.
I can jump and I can run,
I can have a lot of fun.
Station 5: “Grammatical”
1) Употребите правильно глагол to be (am/is/are) 2) Найдите и исправьте ошибку.
1 I …a pupil.
2 You … from England.
3 My dad … tall and strong.
4 My mum … very good.
5 This dog … fat.
6 We …big.
7 Pete and Bob … students. 1 Ann and Mike is pupils.
2 We English are.
3 I have five book.
4 They has two stars.
5 What is your names?
6 I see one dogs.
7 Pete run in the park.
Station 6: “Lexical”
Продолжите список слов (устно) по следующим темам:
1. dog … 2. red … 3. read …
Можно приготовить картинки на пройденные темы или предложить сыграть в «снежный ком», «отгадай слово» или другие игры на повторение лексики.
Station 7: “Riddles”
Отгадайте загадки.
1. I live in a hot country.
I am big.
I give people milk.
I have a hump ( горб) on my back
What am I? (a camel) 2. The teachers writes
On me with chalk, (мел)
My face is black,
I cannot talk,
What am I? (a blackboard)
Station 8: “Dialogue”
Побеседуйте на заданную тему, например, «Знакомство», «в магазине», «в зоопарке»
Station 9: “Conversation”
Составьте рассказ по картинке.
Например: “I see a dog. Its name is Rex. Rex is big and good. It is red. Its nose is black. The dog is under the desk.. It’s a good dog. This is its bone. Rex is happy. I like the dog.
Station 10: “Crossword”
Найди 10 слов, обозначающих цвета. (любой другой кроссворд на изученные темы)
k r e d a j l a y d b
b r o e k s g r e y l
r f g r e e n m l c a
o k i g a t b v l p c
w b l u e n n b o i k
n [ g z j n g y w n i
f q c w h i t e o k P
p u r p l e u d w n e
В конце игры подсчитываются баллы и награждаются победители.
Минзиля Фаритовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение Минзиля Фаритовна » 23 мар 2019, 09:26

Конкурс знаний по английскому языку в начальных классах
Автор: Абдикеева Минзиля Фаритовна, учитель английского языка МБОУ «Центр образования № 10» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Цели и задачи:
• создавать положительную мотивацию к изучению английского языка и радостное настроение на уроке;
• повторить и закрепить изученный материал;
• научить детей видеть результаты коллективной деятельности.
Такие конкурсы можно проводить как в конце четверти или учебного года, так и в конце любой изученной темы. Младшим школьникам очень нравятся такие уроки, они с удовольствием участвуют в них.
В начале урока весь класс делится на две группы (6-7 человек). Ученики сами придумывают название команды (Том и Джерри, Малыш и Карлсон, Белоснежка и семь Гномов и т.д.) На доске пишутся названия команд в два столбика и в течение всего конкурса вносятся баллы за каждое задание.
Урок начинается с приветствия и песни:
“Good morning, good morning, good morning to you
Good morning, good morning, I’m glad to see you.”
1. Фонетическая гимнастика: рифмовка:

One, one, one - please, dogs, run!
Two, two, two -cats, run, too!
Three, three, three –tigers, run to me!
Four, four, four – monkeys, touch the door!
Five, five, five – please, birds, fly!
2. Песенный конкурс. Дети исполняют песню либо по своему выбору, либо предложенную учителем.
3. Поэтический конкурс. Ученики читают стихотворения, выученные в течение года.

Например:

Fly, little bird, fly, I love my cat,
Fly into the blue sky! It’s warm and fat.
One, two, three, My cat is grey,
You are free. It lakes to play.
4. «Составь диалог». Два представителя из каждой команды составляют диалог на заданную тему, например, «Знакомство»:

Pupil 1: “Hello!”
Pupil 2: “Hi! What is your name?”
Pupil 1: “My name is Sasha. And what is your name?”
Pupil 2: “Nice to meet you, Sasha. My name is Sveta”
Pupil 1: “Nice to meet you , Sveta. How are you?”
Pupil 2 :“I’m fine thank you. And you?”
Pupil 1: “I’m ok, thanks. Good bye, Sasha!”
Pupil 2: “See you late, Sveta!”

5. Буквенный конкурс.

1) «Встань в алфавитном порядке». По пять человек из каждой команды выходят к доске и получают по одной букве (одна команда получает заглавные буквы: A, B, C, D, E; а другая маленькие буквы: a, b, c, d, e.) По команде: one, two, three! дети становятся в алфавит- ном порядке. Побеждает команда, ставшая первая.

2) «Найди пару». На доске два столбика заглавных букв в алфавитном порядке (10 букв), а внизу маленькие буквы, но в другом порядке. Обе команды выстраиваются в колонну напротив доски и по команде учителя: “begin!” по одному ученику из каждой команды подбегают к доске, берут маленькую букву и располагают рядом с большой. Побеждает команда, расставившая буквы правильно и быстро.

3) «Назови и покажи букву». Ученик подходит к алфавиту и показывает, названную учителем букву, а затем называет, показанную учителем букву. (10 букв)
6. Конкурс на повторение глаголов.

1) Игра “Sit!”Дети, двигаясь вокруг стульев, выполняют команды учителя: go, run, jump, fly, swim, count, sing, dance, write, read draw, etc. При команде: “sit!”, дети должны сесть на стулья. Ученик, оставшийся без стула, выходит из игры. Выигрывает та команда, участник которой остается последним.

2) Дети выполняют команды, только если учитель предваряет их словом: “please”. Например, не просто: “Run!, a Run, please!” Выигрывает более внимательная команда.
7. Конкурс на знание цифр (1-12). Вся команда показывает цифру, названную учителем.

По одному ученику из каждой команды выходят к доске и показывают, названную учителем цифру, или называют по-английски, произнесенную преподавателем по-русски цифру.
8. Конкурс слов.

1) Например, слова по теме «животные». Игрушки лежат в непрозрачном пакете. Ученик, на ощупь угадывая, какую игрушку он держит в руке, говорит: “I have a cat или It is a dog.” Затем он показывает игрушку остальным. Достает игрушку до тех пор, пока не ошибется. Тоже самое делает ученик из другой команды. Количество игрушек совпадает с количеством баллов.

2) Назвать как можно больше слов на заданную тему. (животные, еда, одежда, цвета, школьные принадлежности и т.д.)

3) «Крестики – нолики». На доске нарисован большой квадрат, разделенный на 16 квадратов: 4 ряда по 4 квадрата. В каждый квадрат магнитиком прикрепляют картинку изображением внутрь. Одна команда – «Крестики», а другая «Нолики». По очереди из каждой команды дети подходят к доске, переворачивают картинку и называют слово. Если ребенок назовет картинку правильно, то ее снимает, а учитель рисует крестик или нолик. Если предмет назван неверно, картинка возвращается на прежнее место. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество крестиков или ноликов.

4) Конкурс «Назови по памяти». Учитель показывает и произносит 5-6 слов: a dog, a cat, a mouse, a frog, a fox, a bear. Ученик по памяти повторяет эти слова.
9. «Составь рассказ по схеме». Например: I have a dog. I have no cat. My dog can run and jump. My dog cannot fly. The dog is black. I like my dog.
10. «Отгадай загадку». Дается по две загадки каждой команде.

Например:

1) I am red and I have a fine tail, I live in the forest, I like meat. (a fox)

2) I am green I can swim. I cannot jump. I like meat and fish. (a crocodile)

3) I can run. I can climb. I can catch (перевод) a mouse. (a cat).

4) I live in the river. I am not fish. I am green. What am I? (a frog).
11. Подсчитывается общее количество набранных баллов и объявляется победившая команда, а также оценивается работа каждого ученика на уроке.

Литература
1. Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя к учебному пособию по английскому языку для 1 класса общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение. 1995.
2. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык - М.: «Мозаика-Синтез». 2007.
3. Илюшкина А.В. Изучаем английский весело и легко. - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008.
4. Никитенко З.Н. Учебник «Начинаем учить английский язык». М.: Просвещение 2007.
Минзиля Фаритовна
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 23 мар 2019, 09:16

Re: Методическая копилка

Сообщение Балгазина Наиля » 22 мар 2019, 12:10

Министерство образования РБ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский политехнический колледж


Методическая разработка открытого урока
Health. Healthy life-style. Здоровье. Здоровый образ жизни.

Выполнила преподаватель
Балгазина Н.И.

Уфа 2019


Автор Балгазина НИ, преподаватель 1 категории ГБПОУ Уфимский политехнический колледж.
Данная методическая разработка полностью раскрывает тему урока, в разработке подробно обоснованы цели и задачи, конкретно разработан ход урока. Разработанные вопросы позволяют студентам активно участвовать в открытии новых знаний.
Связь данного урока с предыдущими уроками осуществлялась на этапе актуализации знаний. Данная тема изучается в разделе «Повседневная жизнь». Соблюдались принципы научности, гуманизации и демократизации, наглядности, доступности и посильности.

Оглавление.
Введение ....................................................................................................................1
План урока..................................................................................................................2
Технологическая карта...................................................................................................3
Ход урока и его содержание.............................................................................................4
Заключение .................................................................................................................5
Литература ..................................................................................................................6

Введение:
Дисциплина английский язык является общеобразовательным предметом, устанавливающим основные базовые знания, умения, навыки. Требования ФГОС – сформированность умения читать, переводить, использовать новую лексику в письменной и разговорной речи. Учащиеся должны уметь понимать тексты на разные темы, переводить, отвечать на вопросы, делать устные выступления на разные темы.
Ход урока «Health. Healthy life-style”.

План урока английского языка “Health. Healthy life-style. Здоровье. Здоровый образ жизни.»
Группа № 1. Специальность Автомеханик
№ урока 43-44.
Тип урока - комбинированный.
Цели урока:
Обучающая: изучить как можно больше лексики по данной теме, научить применять ее в разговоре, уметь переводить тексты и отдельные предложения, составлять предложения, отвечать на вопросы.
Развивающая: развивать навыки запоминания новой лексики, чтения и перевода, умения отвечать на вопросы преподавателя.
Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, к проблеме здорового образа жизни.
Методы урока:
Объяснительно-иллюстративный (учащиеся воспринимают и осмысливают новые знания).
Репродуктивный (учащиеся сознательно усваивают новые знания, применяют их в разговорной речи).
Принципы:
Единство образовательной, развивающей и воспитательной целей, гуманизация и демократизация, самостоятельность, активность, наглядность, доступность, посильность, прочность усвоения учащимися знаний.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Межпредметные связи: русский язык, биология, физкультура.
Оборудование урока: учебники, компьютер интерактивная доска, интернет.

Технологическая карта урока о здоровье;
% п/п Этап урока Действия преподавателя Действия обучающегося Формируемые УУД
1 Организационный момент, приветствие (3 мин.) Разговаривает с дежурным, настраивает группу на работу Дежурный отвечает на вопросы преподавателя Коммуникативные
2 Актуализация знаний, речевая зарядка (5 мин.) Просит повторить лексику прошлого урока Отвечают лексику прошлого урока Коммуникативные, регулятивные
3 Постановка учебной задачи (2 мин) Дает возможность учащимся самим назвать тему урока Называют тему урока Познавательные регулятивные
4 Открытие нового знания (17 мин). Просит прочитать вслух и записать в тетради новую лексику, прочитать и перевести текст Переписывают лексику. читают и переводят текст Коммуникативные, регулятивные
5 Первичное закрепление (10 мин) Просит выписать и запомнить несколько ключевых фраз из текста Записывают фразы Познавательные регулятивные
6 Дальнейшее закрепление и включение нового знания в систему знаний (23 мин.) Просит выполнить упражнения о ответить на вопросы по теме, рассказать, как они заботятся о своем здоровье Выполняют упражнения, отвечают на вопросы Коммуникативные, познавательные
7 Рефлексия деятельности, самоанализ (3 мин.) Спрашивает, что нового учащиеся узнали на уроке, как они оценивают работу своих одногруппников Подводят краткий итог полученных знаний на уроке Регулятивные, коммуникативные
8 Окончание урока (3 мин) Выставляет оценки, дает д/з Записывают д/з Коммуникативные

Ход урока
Преподаватель:
-Доброе утро, дорогие друзья! Начинаем наш урок кто сегодня дежурный?
-Good morning, dear friends, who is on duty today?
-На прошлом уроке мы начали изучать новую лексику. Откройте, пожалуйста, учебники, давайте повторим. Open the textbooks please. Lets revise the words.
Учащиеся повторяют пройденную лексику.
-как вы думаете, ребята, чему будет посвящен наш урок? what is the theme of our lesson?
Ребята называют тему урока.
Далее преподаватель говорит попеременно то на английском, то на русском языке. Просит учащихся изучить новую лексику по теме, прочитать и перевести текст.
На интерактивную доску выведены ключевые выражения из текста, ребята их читают и переводят. Это первичное закрепление.
Затем преподаватель продолжает закрепление и повторение материала, и просит учащихся выполнить упражнения и ответить на вопросы по теме.
Также преподаватель интересуется, как учащиеся заботятся о своем здоровье, занимаются ли спортом.
В конце урока преподаватель спрашивает у учащихся, понравился ли им урок, что нового они узнали на нем, сделать самоанализ своей работы.
По окончании урока преподаватель просит записать домашнее задание и выставляет оценки учащимся. Объявляет об окончании урока.

Заключение:
Меняющиеся быстрыми темпами политические, экономические и социальные условия во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус английского языка как учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое образовательное сообщество сделало иностранный язык крайне востребованным.

итература:
Учебник «Английский язык для технических специальностей», Голубев А.В., М., 2015
Учебник «Планета Английского языка» под редакцией Безкоровайной Г И., М. 2015
Учебник английского языка под редакцией Бонк Н.В., М., 2016
Балгазина Наиля
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 мар 2019, 12:02

Re: Методическая копилка

Сообщение REGINA123 » 20 фев 2019, 07:55

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Кушнаренковский сельскохозяйственный колледж
Учитель английского языка: Шайхаттарова Милеуша Афгалевна
Уфа 2019
Разработка урока английского языка «Classical music »



Тема : «Classical music »


Цель урока: Cовершенствование умения говорить в диалогической
(запрос и сообщение фактической информации, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленный расспрос;
обращение с просьбой и выражение готовности/ отказа ее выполнения; совет и принятие/ непринятие его;
приглашение к действию и выражение согласия/ несогласия участия в
выражении точки зрения, сомнения, эмоциональной оценки) и монологической форме.

Задачи:
Учебная- развивать умение говорить и понимание иностранной речи.
Воспитательная- воспитывать интерес обучающихся к мировой культуре на лучших образцах классических музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов.
Развивающая- развивать способность к языковой догадке, способность работать в парах, группах, способность к драматизации.

Оборудование урока: cлайды презентации «Биографии великих композиторов», картины времен года, ноутбук, музыка зарубежных и русских композиторов XIX- XX веков.

Ход мероприятия :
1. Организационный момент.
Teacher: Today we are going to speak about classical music and the greatest composers and musicians.

2. Фонетическая зарядка.
Teacher: Let’s remember their names together. Teacher→Class (T→Cl).
Bach [ba:k] Johann [′jәuhæn] Sebastian [sә′bæstiәn]
Вeethoven [′beithәuvәn] Ludwig [′ludvig] Van [væn]
Chopin [′∫opæn] Frederic [′frederik]
Debussy [de′bju:si] Claude [klәud]
Grieg [gri:g] Edvard [′edva:d]
Mozart [′mәutsa:r] Wolfgang [wulfgæŋ] Amadeus [æmә′deiәs]
Mendelssohn [′mendәlsәn] Felix [′fi:liks]
Rossini [ro′si:ni] Gioacchino [′d3әuә′ki:nәu]
Ravel [ræ′vel] Maurice [mo: ′ri:s]
Schubert [′∫u:bәt] Franz [frænts]
Shostakovich [′∫ostә′kәuvit∫] Dimitri Dimitrievich
Stravinsky [strә′vinski] Igor Fedorovich
Vivaldi [vi′vældi] Antonio [æn′tәuniәu]
Verdi [′vεәdi] Giuseppe [d3u′zepi]
Wagner [′va:gnә] Richard [′rit∫әd] etc.

3. Речевая зарядка. (T→S1, S2, S3)
Teacher: Let’s speak now about their music. Do you like music? Is music part of your life?
S1: Yes, I like music, because it helps me to relax when I’m tired and entertains me when I’d like to have fun. Listening to music is an important part of my life, I can’t live a day without it.

Teacher: What sort of music do you like?
S2: My favourite music is jazz. I also enjoy rock and folk music but I hate pop and dance. They are so loud and annoying!
S3: My favourite music is rock-n-roll. I also adore pop music, but I dislike organ music. It’s very boring.
 S2 : “POP” is short for “popular” and there has always been popular music. But until the 1950s there wasn’t a style of music just for young people. That all changed when rock and roll began. Since then, hundreds of styles and stars have come and gone. Musical technology has changed a lot too.

Teacher: What does music make you think of?
S4: When I listen to organ music it makes me remember a Middle Age church, because this sort of music was extremely popular among people in the Middle Ages, and it was played mostly in church.

Teacher: How can music influence people?
S5: Music conquers out hearts and enriches our soul. It can entertain and transform our soul at the same time. Music inspires creative people to write poems or draw a picture.

Teacher: What music do you like listening to when you have free time?
S6: Being free I listen to romantic or soft music.
S7: It depends on my mood. When I’m tired and can’t even move a finger I’d prefer listening to something quiet. And when I’m full of energy I’d rather listen to passionate, breathtaking or overwhelming music.

Teacher: What music irritates you?
S8: Tuneless music and foolish songs irritate me greatly. I switch off the radio quickly if I hear something cluttered or boring.

4. Прослушивание музыкальных произведений. Соотнесите их с картинами времен года.
Рисунок 1, Рисунок 2
Teacher: Music makes us think of people and places we love. It can evoke long forgotten events and feelings.
Listen to the tunes of Sergei Rachmaninoff “Spring waters” and Peter Tchaikovski “Autumn song”.
Match the tunes with the pictures on the board. What feelings does this music arouse in you?

S1: The 1st tune is breathtaking and overwhelming. It portrays an early spring when the nature wakes up from winter. The power and inspiration of this music captivated me.
S2: The 2nd tune is melancholy. It portrays a dark autumn day and cold rainy weather. This tune disappointed me.

5. Беседа «за» и «против» (о классической музыке). S1→ S2, S3→ S4

Teacher: Most young people like pop music but there are teenagers who prefer Rossini to rock and Beethoven to boogie.
I think you have some “pros” on classical music and you have some “cons” on it.
Ask each other what pros and cons you agree or disagree.
S1: It appeals to me. What about you?
S2: I agree classical music appeals to my heart and feelings.
S3: It enriches me. What about you?
S4: I disagree. I find it annoying, it puts me to sleep, etc.

6. Выступление обучающихся с сообщениями «Биографии композиторов».
S1 Gioacchino Antonio Rossini
Rossini's father was a French horn player, his mother - a singer, a boy growing up from childhood in a musical environment and, once discovered his musical talent and was sent to develop their voices to Angelo Tezei in Bologna. In 1807, Rossini was apprenticed Abbot Mattei on track in Liceo filarmonico in Bologna, but interrupted his teaching once took a course of simple counterpoint, since, according to Mattei, the knowledge of the latter was enough to be able to write opera.
Rossini was the first experience of one-act opera "The marriage bill" , which drew a little attention, as well as the second, "The Strange Case" , however, liked them so much that Rossini was swamped with work and in 1812 wrote already 5 operas. The following year, after his "Tancredi" was placed at the Fenice Theatre in Venice, the Italians had already decided that Rossini's greatest living opera composers in Italy - an opinion which has strengthened the opera "L'Italiana in Algeria".
But the greatest triumph gave Rossini in 1816, staged at the Theatre "Argentino" in Rome, his "Barber of Seville, in Rome, met the" Barber of Seville "with great distrust, as considered daring to anyone dared to write, after Paisiello, opera on the same subject, at the first performance of Rossini opera was even cold, the second idea, which upset Rossini himself not conducted, by contrast, had a heady success: the audience even arranged for a torchlight procession.
In 1821 Rossini marries Isabella Kolbran singer. In 1823 at the invitation of the Director of the Royal theater composer coming to the UK, where he was for a five-month job paying a salary of 7000 pounds. In 1824, Rossini receives Director of Italian Theater in Paris.
In 1845, the dying composer's first wife. In 1847, Rossini married Olympia Pelisse. In 1855 the newly settled in Paris, made his home one of the hottest musical salons.
Rossini died on November 13, 1868 in the village of Passy, near Paris. In 1887, the remains of the composer was moved to Florence.
Name is Rossini Conservatory in his hometown, established in accordance with his will.

S2Born April 25, 1840 in Votkinsk, Udmurtia. Died - October 25, 1893 of cholera.
Parents Peter Ilyich loved music. His mother played the piano and sang in the house was a mechanical organ - Orchestrino, performed by little Peter first heard "Don Giovanni" by Mozart. While the family lived in Votkinsk, they are often heard at night melodious folk songs factory workers and peasants. From a letter to the governess Fanny Dyurbah Pyotr Ilyich: "I particularly liked the soft quiet evening in late summer ... from the balcony, we listened to the gentle and sad songs, they alone broke the silence of those wonderful nights. You have to remember them, none of you did not go to bed. If you remember these melodies, put them to music. You ocharuete those who can not hear them in your country "
After graduating from college in 1859, Tchaikovsky received the rank of titular counselor and began working in the Ministry of Justice. In spare time visiting the Opera House, where strong impression on him provided the operas of Mozart and Glinka.
In 1861 he enrolled in music classes of the Russian Musical Society (RMS), and after converting them in 1862 in the St. Petersburg Conservatory has become one of its first students in the class composition. His teachers at the conservatory were Nikolay Ivanovich Zaremba (music theory) and Anton Rubinstein (orchestration). At the insistence of the latter, he threw the service and devoted himself music. In 1865 he graduated from the course of the conservatory with a large silver medal, having written a cantata on Schiller's ode "To Joy", his other work conservatory - Overture to Ostrovsky's play "Thunderstorm" and dancing girls hay included later in the opera "Voivod".
 The 1870's in the works of Tchaikovsky - a period of creative search, he is appointed to the historical past of Russia, the Russian national life, the theme of human destiny. During this time he wrote such works as the opera "Oprichnik"
"Blacksmith Vakula, music to Ostrovsky's drama" The Snow Maiden ", the ballet" Swan Lake ", the Second and Third Symphonies, the fantasy" .
S3 Ludwig van Beethoven was born in December 1770 in Bonn. The exact date of birth is not established, known only to the date of Baptism - December 17. His father, Johann was a singer in the court chapel, the mother of Mary Magdalene, before her marriage Kever was the daughter of the court the chef in Koblenz, they were married in 1767 . However, the miracle baby Beethoven did not become the father of the boy relegate his colleagues and friends.
 Beethoven died on March 26, 1827.
However, despite such a severe nature, Beethoven's friends thought he was pretty good man. For example, the composer had never refused to close friends for assistance. One of his quotes:
None of my friends should not need until I have a piece of bread, if my purse is empty I can not help immediately, well, that I should just sit down and get to work, and pretty soon I'll help him get out of trouble.
Because of deafness, Beethoven rarely leaves home, loses sound perception. He becomes sullen, closed. It was during these years, one after another composer creates his most famous works. During these years, Beethoven was working on his only opera "Fidelio." This opera belongs to the genre of opera "horror and salvation." The success of "Fidelio" came only in 1814, when the opera was first staged in Vienna, then in Prague, where she conducted the famous German composer Weber, and finally in Berlin.
S4Sergei Rachmaninoff was born on April 1, 1873 into a noble family. For a long time considered the birthplace of his parents' estate Oneg, near Novgorod, recent studies have called the county farm Semenova Staraya Russa of Novgorod Province (Russia).
Father of composer Basil Abramovich (1841-1916), descended from the nobility of the Tambov province. History of the Rachmaninov goes back to the grandson of Moldovan king Stephen the Great Basil, surnamed Rachmaninoff. His mother, Lyubov (nee Butakova) - the daughter of director of the Cadet Corps Gen. PI Butakova.
 Rachmaninoff died on March 28, 1943 in Beverly Hills, California, USA.
Permanent residence chose the U.S., toured a lot in America and Europe and was soon recognized as one of the greatest pianists of his era and a major conductor. In 1941 he finished his last work, recognized by many as the greatest of his creation - Symphonic Dances. During the Great Patriotic War Rachmaninoff gave the U.S. a few concerts, the entire fee from the fund which has sent the Red Army. Money collected from one of his concerts sent to the Foundation of Defense of the USSR with the words: "From one of the Russian feasible assistance to the Russian people in their struggle against the enemy. I Want to Believe, believe in a complete victory. "
Value of compositional creativity is enormous Rachmaninoff: Rachmaninoff synthesize various trends of Russian art, the various thematic and stylistic directions, and united them under one denominator - Russian national style. Rachmaninoff Russian music has enriched the achievements of XX century art and was one of those who brought a national tradition to a new stage. Rachmaninoff Foundation has enriched the intonation of the Russian and world music intonation luggage znamenny ancient chant. Rachmaninoff was the first led the Russian piano music on a global level, has become one of the first Russian composer whose piano works included in the repertoire of pianists in the world. Rachmaninov was among the first to synthesize the classical tradition and jazz.

7. Монологическая речь «Поведение на концертe».

Teacher: Are you a good audience?
Do you agree that much depends on your behavior during a concert?
What they ask you not to do during a concert?
Do you agree with these 5 things?
What do you find most annoying?
S1: You mustn’t drink or eat during the performance.
You must ensure that all alarms are switched off.
You mustn’t take pictures.
You must try not to cough during the music.
I think people who eat, cough or take photos during the concert disturb the others and don’t let them listen to the music, and the alarms make people around you annoyed.
I find most annoying when people eat and drink during the performance because it shows their disrespect towards the musicians and the rest of the audience, etc.

8.1. Диалогическая речь «После концерта».

Тeacher: Imagine we are all dressed up and going to the promenade concert. Your neighbor’s behavior annoyed you and your friend. Act out a dialogue in which you complain to each other about their behavior.
S1: Did you enjoy the concert?
S2: I’m afraid I didn’t.
S1: Why?
S2: I’m sorry to say but I didn’t hear well enough what was being played on the stage.
S1: Did you?
S2: One of my neighbors was constantly coughing, another was whispering to his girl-friend.
S1: Oh dear! Couldn’t you help it?
S2: I asked that guy not to whisper but he didn’t stop it.

2.Диалогическая речь «Приглашение на концерт».

Teacher: Do you often invite your friends to concerts? It’s not difficult to invite I think but it’s difficult to persuade him or her to go there. Look through the programme try to give you reasons to go to a concert.
S3: Let’s go to the classical music concert.
S4: And what are they going to play?
S3: Overture “Ruslan and Ludmila” by Glinka, the First Symphony by Prokofiev and “Rhapsody” by Rachmaninoff.
S4: You know I’m not a great lover of Rachmaninoff and Glinka. I do not want to go there.

9. Kроссворд /викторина. Презентация слайдов.
Teacher: Let’s do a quiz. Guess the name of the greatest composer.
1. Russian composer, the author of “Schelkuntchik”. (Tchaikovsky)
2. German composer who continued writing music after he became completely deaf. (Beethoven)
3. English composer, the author of the 1st British opera. (Purcell)
4. English composer who started the Aldeburgh Festival. (Britten)
5. Russian composer and piano player, best known for his piano concertos. (Rachmaninoff)
6. German musician and composer, well-known for his organ music. (Bach)
7. German composer who wrote the Wedding March. (Mendelssohn)
8. Austrian composer who began to compose music before he was 5 years old. (Mozart)
9. Italian composer who wrote concertos, operas, sonatas. (Vivaldi)
10. Russian violoncello player and conductor who was made to immigrate. (Rostropovich)

10. Гимны разных стран.
Teacher: What countries are internationally known as musical countries?
S1: Russia is internationally known as musical country. I think Tchaikovsky, Rachmaninoff, Shostakovich, Stravinsky and Prokofiev overwhelmed the world with their music.
S2: I think Germany is internationally known as musical country. In my opinion Bach, Beethoven, Mendelssohn and Wagner filled the world with their music.
S3: Italy is internationally known as musical country, too. No doubt, Puccini, Rossini, Vivaldi and Verdi wrote music performed all over the world.

Teacher: All countries have their own anthems. What is the difference between an anthem and a hymn?
S1: A hymn is a religious song. An anthem is the national song of the country.

(Обучающиеся прослушивают в записи религиозную песню « Let my people go» и Британский национальный гимн «God Save Our Gracious Queen», определяют их.)

Teacher: What words does the British national anthem begin with? Why?
S2: It begins with the words “God save our gracious queen”… because Great Britain is a monarchy and their queen is the head of the state.
Teacher: What music is now the Russian national anthem? Who wrote it?
S3: In the time when the Soviet Union existed the national anthem of the USSR was the poem written by G.El-Registan and S.Mikhalkov. The author of music was A.Alexandrov. After the split of the Union that song wasn’t an anthem any more.
Teacher: What music is now the Russian national anthem? Who wrote it?
S4: Nowadays the national anthem of Russia is “Patriotic Song” written by Mihail Glinka especially for the National Anthem of the Russian Empire in the 19th century. It was adopted in 1991.

11.Выступление обучающегося с песнями на английском языке.
T: Let`s listen to pop music.

12.Домашнее задание: подготовить сообщения о великих композиторах и их произведениях.
13. Подведение итогов.
REGINA123
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2019, 07:32

Re: Методическая копилка

Сообщение REGINA123 » 20 фев 2019, 07:39

Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Башкирский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации

Медицинский колледж

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
к практическому занятию на тему:
«Больница. The Раst Continuous Tense.»

Учебная дисциплина «Иностранный язык»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
31.02.05 Стоматология ортопедическая
Курс II
Семестр I
Количество часов 2

Уфа 20__

Тема: ««Больница. The Раst Continuous Tense»
на основании рабочей программы по дисциплине «Иностранный язык».

Рецензенты:
1. Рафикова Р.З. – преподаватель дисциплины «Иностранный язык»
2. Арсланова Л.Ш. – преподаватель дисциплины «Деловой русский»

Автор: Гайсина Регина Ринатовна – преподаватель дисциплины «Иностранный язык»


Утверждение на заседании учебно-методического совета колледжа от 25 августа 2016 г.


1. Тема и ее актуальность:
Изучение данной темы является одной из составляющих тем курса английского языка для медицинских специальностей среднего профессионального образования. На данном занятии обучающиеся изучают лексику и грамматический материал, помогающий им общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы, переводить (со словарем) английские тексты, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
2.Цель занятия: овладение лексико-грамматическим материалом по данной теме.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся должен знать:
-лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности;
Для формирования профессиональных компетенций обучающийся
должен владеть:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
3. Необходимые базисные знания и умения: знания, полученные при изучении дисциплин: «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Фармакология», «Психология», «Безопасность жизнедеятельности», МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение, МДК.01.02. Основы профилактики, МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению, МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, МДК.02.02. Основы реабилитации, МДК.03.02. Медицина катастроф.
4. Вид занятия: практическое занятие.
5.Продолжительность занятия: 2 часа
6. Оснащение:
6.1. Дидактический материал: учебник, раздаточный материал, грамматические таблицы, плакат, мультимедийная презентация.
6.2. ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор.
7. Структура занятия
Таблица 1. Технологическая карта занятия с хронограммой.


п/п
Этапы занятия и их содержание
Время в мин.
Наглядные
Пособия
Цель и характер действия

Обучающийся
Преподаватель
1
2
3
4
5
6
1
Организационный этап.
Мотивация занятия.
Приветствие
обучающего.
Проверка присутствующих.
Проверка готовности к практическому занятию
(Конспект)
5
Методические указания для обучающихся
Мотивация к занятию
Проверка присутствую
щих
2
Актуализация знаний.
Фонетическая зарядка.
Контроль исходного уровня знаний обучающихся.
Фронтальный опрос на знание лексико-грамматического материала.
Проверка домашнего задания.
Подведение итогов контроля .



30
Методические указания для обучающихся, грамматические таблицы
Ответы на вопросы, развитие навыков диалогической речи.
Контроль исходного уровня знаний,
Опрос обучающихся
3
Ознакомление обучающихся с содержанием занятия. Сообщение темы и цели практического занятия, плана работы.
Введение лексико-грамматического материала.
10
Методические указания для обучающихся, грамматические таблицы, плакат, мультимедийная презентация
Отработка навыков произношения, чтения и перевода. Развитие навыков моноло
гической речи
Предупреж
дение ошибок
4
Самостоятельная работа обучающихся под руководством преподавателя. Закрепление нового лексико- грамматического материала
30
Методические указания для обучающихся, таблицы, плакат, мультимедийная презентация
Выполнение практических заданий по алгоритму. Составление словаря лексических единиц
Контроль за выполнением задания. Помощь обучающимся
В затруднительных случаях

5
Разбор проведенной курации. Выставление оценок.
5
Рабочие тетради.
Устранение замечаний
Предупреждение ошибок





6
Контроль усвоения обучающимися темы занятия (знания, умения)
5
Методические указания для обучающихся, ситуационные задачи
Выполнение тестового задание
Контроль выполнения задания
6
Подведение итогов занятия. Выставление оценок.
Задания на дом.
5
Методические указания для обучающихся для самостоятель
ной внеаудиторной работы
Оформление домашнего задания.
Подведение итогов занятия. Рекомендации по самоподготовке к следующему занятию

Medical Staff of Hospital
medical personnel (of a hospital) - медицинский персонал (больницы) junior (head, paramedical) personnel - младший (руководящий, средний) медицинский персонал
medical (nursing) staff — штат врачей (медсестер
doctor / physician / medical doctor (MD) - врач
doctor on duty / duty doctor / physician on call - дежурный врач
attending medical doctor / doctor in charge - лечащий врач, палатный врач
morbid anatomist - патологоанатом
therapeutist / therapist - терапевт
surgeon - хирург
obstetrician-gynecologist - акушер-гинеколог
traumatologist - травматолог
psychiatrist, alienist - психиатр
expert in resuscitation - реаниматолог
senior nurse (feldsher) - старшая медсестра (фельдшер)
charge / ward nurse - палатная медсестра
community [district] / visiting nurse - участковая патронажная медсестра
dressing-room nurse - перевязочная медсестра
general duty nurse - медсестра общего профиля
geriatric nurse - медсестра по уходу за престарелыми
scrub / theater / instrumental nurse - операционная медсестра
nurse-dietitian - диетсестра
masseur - массажист
laboratory assistant - лаборант
multidisciplinary team (MDT) - мультидисциплинарная (многопрофильная) бригада (команда) специалистов social worker - социальный работник



Complete descriptions 1-10 with a job and the verbs below-
Moves Treats
Gives Specializes
Supports Prepares
Delivers Takes
Performs
Examines


1. A paeditrician treats children
2. A attends births and babies.
3- A in illnesses of the heart and blood vessels.
4- A equipment, furniture, patients, etc. around the hospital.
5- A x-rays and other images.
6. A surgeons in the operating theatre.
7- A medicines to give to medical staff or patients.
8. A responds to emergencies and first aid.
9. A operations.
10. A samples and tissues under a microscope.

Найдите в упражнении русские эквиваленты словам (устно)2 мин
Лечить детей
Принимать роды
Болезни сердца и кровеносных сосудов
оборудование
Рентген
Операционная
Лекарства
крайняя необходимость
первая помощь
проводить операции
анализы


Эталоны ответов

1. A paeditrician treats children.
2. A Midwife attends births and Delivers babies.
3. A Cardiologist Specializes in illnesses of the heart and blood vessels.
4. A Porter Moves equipment, furniture, patients, etc. around the hospital.
5. A Radiologist Takes x-rays and other images.
6. A Scrub nurse Supports surgeons in the operating theatre.
7. A Pharmacist Prepares medicines to give to medical staff or patients.
8. A Paramedic responds to emergencies and Gives first aid.
9. A Surgeon Performs operations.
10. A Lab technician Examines samples and tissues under a microscope.
Найдите в упражнении русские эквиваленты словам (устно)2 мин
Лечить детей treat children
Принимать роды attend births
Болезни сердца и кровеносных сосудов illnesses of the heart and blood vessels
Оборудование equipment
Рентген x-rays
Операционная operating theatre
Лекарства medicines
крайняя необходимость emergency
первая помощь first aid
проводить операции Performs operations
анализы samples



Учебно-исследовательская работа обучающихся по данной теме (проводится в учебное время): работа с основной и дополнительной литературой.

8. Литература для преподавателей.
Основные источники:
1. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский словарь. – М.: Эксмо, 2014.- 720 с.
2. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английския язык для медицинских колледжей и училищ. – «Феникс», 2014. – 320 с.
3. Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С. Учебник английского языка для медицинских вузов. – Изд.: Лист Нью, 2006. – 320 с.
4. Муравейская М.С. , Орлова Л.К. Английский язык для медиков.- Изд. Флинта, Наука, 2014.- 384 с.
5. Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. - 6-е изд., СПб.: КАРО, 2013. – 544 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.britannica.co.uk
2. http://en.wikipedia.org
3. http://www.study.ru
Дополнительные источники:

1. Баранова Л.Г. Шадская Т.В. Английский язык для медицинских училищ и колледжей. – Изд. дом Дашков и К, 2013. – 336 с.
2. Агабекян И.П. Английский язык. 17-е изд., стер. Гриф МО РФ. – Изд. Феникс, 2014 г. – 318 с.
3. Кубарьков Г.Л. Современные темы английского языка./ Г.Л. Кубарьков, В.А. Тимощук. – Донецк: ООО ПФК «БАО», 2014. – 608 с.
4. Бонк Н.А. Английский шаг за шагом: Курс для нач.: В 2т.Т.1-2. -М.:Росмэн-Пр.,2014.- 562с. 400с.
5. Темчина Н.А., Тылкина С.А. Пособие по английскому языку для медицинских училищ. – М.: «АНМИ», 2014 г. – 158 с.
6. Аванесьянц Э.М. Английский язык для старших курсов медицинских училищ и колледжей./ Э.М. Аванесьянц, Н.В. Кахацкая, Т.М. Мифтахова. – М.: «АНМИ», 2014. – 229 с.
7. Воропаева Е.Л. Учебное пособие по английскому языку для медицинских колледжей. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2013. – 124 c.
8. Воропаева Е.Л. Грамматика английского языка: Учебное пособие по грамматике для самостоятельной работы студентов средних специальных учебных заведений./ Е.Л. Воропаева, Е.А. Бобер, Н.В. Левич. – Омск: ФГОУ СПО ОМК, 2014. – 100 с.
9. Подпись автора методической разработки _____________ Р.Р. Гайсина
REGINA123
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2019, 07:32

Re: Методическая копилка

Сообщение Tatiana K. » 20 фев 2019, 04:07

Ковалева Т.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
17.02.2018г. ТЕМА: «Знакомство с кукольным театром». «Spotlight» 6 класс
Цель: формирование у школьников потребности общения с искусством на английском языке;
Обучающие задачи:
1. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции учащихся.
2. Расширение содержательной основы обучения за счет овладения учащимися определенным объемом лексико-грамматических знаний.
Воспитательные задачи:
1. Создание положительной мотивации, познавательной активности и потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.
2.Воспитание ценностного отношения к творческой деятельности, а также к ее продуктам.
3. Развитие чувства ответственности за результат.
Развивающие задачи:
1. Развитие творческого потенциала учащихся через участие в постановке и представлении театрального действия.
2. Создание условий для реализации индивидуальности каждого ученика и организация целенаправленного накопления школьниками субъективного опыта.
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя Деятельность учащихся
T: I.Greetings. Good morning, students. Sit down, please. During the previous lessons we were talking about different activities, hobbies and board games.
So, let’s revise some phrases and words. What games and activities do you remember? Look at the blackboard and match the words.
S: Board game
Read books
Play chess
Roll the dice
Jigsaw puzzle
Throw darts
Go cycling
Pick up cards
Puppet show
T: The topic of our lesson is «Puppets». So , today at the lesson we are going to speak about puppets, types of puppets.
bbb
T: II.Lets start our conversation. Tell me what the topic of our unit is?
And we spoke about different activities which we can do when we have free time.What can we do?
You are right. Imagine we have free time today we are going to the puppet theatre.
-Did you like playing toys in your childhood?
-What were your favorite toys?
-Did you like going to the puppet theatre?
-Is there a puppet theatre in our city?
-Where is it?
-What do you think about puppets of our theatre?
Now ,we are going to read the text about these wonderful toys. Open your books, p.63.
-What is the title of the text? «Leisure activities»
We can read books, watch TV, go to the cinema……..
-Yes, I did.
-Dolls, toy-cars, a toy-train, solders……
-Yes, I did.
-Yes, there is.
-Its in the city center
-They are interesting, (exciting, funny…)
The title is «Puppet Show».
III.Before we read it we should work with the words from the text. Look at the blackboard.
Repeat after me.
(Отработка слов в различных упр-х: нахождение транскрибций, синонимов, составление словосочетаний)см.приложение.
So, we are ready to read.
Answer my ?-s, please:
-What is this text about?
-What types of puppets do you know now?
-Look at my pictures. What can you say about this type?
-Why do we need them? Why do children like puppets very much?
-Where can we see them?
Yes, you are right. There are some TV programs for kids which are very interesting and puppets teach us very important lessons . I advise you to watch them if you have free time. Children read and translate.
This text is about types of puppets, how to make them and why we need them.
Glove, finger, marionette
It is a shadow puppet.
We have fun, they make us laugh, they educate us.
In the theatre, on TV.
IV. Lets have a break.( физминутка)
I can jump
I can run
I can swim
I can fly
I can dance and say goodbye.
And now I will show you some puppets. Tell me what type they are.What puppets do you like most of all?
Let us play with them. It is a …
I like…
(Students act different .dialogues)
V.It is time for your performance.Actors are welcome to the stage. You are puppeteers now.
Our guests will enjoy you play.
How did find the tale? (Tale «Turnip»)
(students answers)
VI.Let us sum up our conversation. What have you learnt from the lesson? (students answers)
VII. Our lesson is coming to the end. I suggest you watching one more puppet show but you can do it if you read a telegram. (ученики разгадывают текст зашифрованной телеграммы.см.приложение)
Просмотр видеоролика: сказка «Little red riding hood».
VIII. Your homework will be very interesting. You can show your creativity. Your task is to make your own puppet from a sock. Look at the picture. What will you need?
a sock, glue, buttons, some wool and scissors
Tatiana K.
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 11:24

Re: Методическая копилка

Сообщение Раушания Камалова » 20 фев 2019, 03:59

Камалова РаушанияДамировна , с.Бураево МОБУСОШ№1

Проектная работа на английском языке по теме
«Favourite celebrations»


В данном проекте ребята знакомятся с традиционными особенностями страны изучаемого языка, систематизируют уже полученные знания по данной теме, делают сравнения с традициями родной страны, расширяют кругозор, создаются условия для реализации их практических навыков владения языком, используя при этом свои личностные качества и умения применить изучаемый язык в школе на практике.
Актуальность: современная педагогика постепенно, но все же меняет свои ориентиры с «зазубривания» на творческий подход к получению знаний. Развитие у детей не просто способностей к чему-либо, а именно, творческих способностей, так как только творчество позволяет производить что-то новое, уникальное.
Цель:
• активизация лексических навыков;
• совершенствование навыков монологической речи;
• развитие уважительного отношения к иной культуре;
Задачи:
• активизировать лексический материал по теме «Holidays» в устной и письменной речи;
• обучить выполнению проектных заданий;
Ожидаемые результаты:
Предметные:
• умение систематизировать слова по тематическому принципу;
• умение правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения;
• умение произносить и различать на слух изученные звуки английского языка;
• соблюдение правильного употребления в словах;
Метапредметные
• формирование умений действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики;
Личностные:
• стремление к совершенствованию собственной речи;
• развитие уважения к английскому языку, культуре языка;
Методы проекта: иформационный, творческий
Учебные материалы: интернет-ресурсы, принтер, проекционная система, бумага, карандаши, фломастеры.
Ход проекта
I want to present you some facts about English holidays. (Slide 1)
Slide 2 – Such as: St. Valentine’s Day, April Fool’s Day, Easter, Mother’s Day, Halloween, Christmas, New Year.
Slide 3 – Well, and the first holiday is St. Valentine’s Day. It is celebrated on the 14th of February. It is a happy day for young people. People give each other «valentines» send little gifts to those you love.
Slide 4 – The second holiday is April Fool’s Day. It is celebrated on the first of April. People play jokes on friends and parents.
Slide 5 – Well, next holiday is Easter. It is very popular holiday in Great Britain. The British celebrate the idea of the new birth. Egg-rolling is a traditional Easter pastime.
Slide 6 – And now about Mother’s Day, which comes on the 22 of March. It’s a day when British people honour their mothers. Many people send their mothers a card or a gift, some – take their mothers to a restaurant for dinner.
Slide 7 – One more holiday is Halloween. It is celebrated on the 31 of October. Children dress in costumes and masks and go from door to door and say «trick or treat». The neighbours give them sweets or fruit.
Slide 8 – The next holiday is Christmas. It is celebrated on the 25th of December. People decorate the Christmas tree and their homes. Children write letters to Santa Claus. People send Christmas cards to relatives and friends.
Slide 9 – And the last holiday is New Year. British people celebrated New Year on the 31st of December. People decorated a fir-tree and have New Year’s parties at home. At 12 o’clock they wish each other «Happy new Year».
Slide 10 – At the of our presentation we made a calendar of British and Russian holidays. And what can we see? We have the same holidays in January , in February, in April and in December.
Итог: И в заключение, мы выполнили творческую часть. Суть ее состоит в составлении календаря основных праздников. Мы изучили информацию о праздниках, значимых для английских школьников и внесли их в первую колонку, а вторую о праздниках в своей стране.
Раушания Камалова
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 20:09

Re: Методическая копилка

Сообщение Nasira » 13 фев 2019, 15:48

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа №24 ГО г. Уфа Республики Башкортостан
Учитель английского языка: Идрисова Назира Хабировна
Уфа 2019
Разработка урока английского языка во 2 классе по теме “Мой день рождения” (УМК «Spotlight»)

Мой день рождения! Му Birthday!
Цели: учить детей говорить о возрасте и дне рождения;
познакомить с числительными от 1 до 10;
развивать навыки аудирования, чтения и говорения.
Ход урока
1. Организационный момент
- Hello, children! (Hello!)
- How are you? (Fine, thanks.)
2. Фонетическая разминка
- Give me the words with the sound: [e], [i], [i:], (Ученики называют соответствующие слова. В конце разминки учитель считает количество правильных ответов каждого ребенка и определяет победителя. Весь класс хлопает победителю).
3. Цели урока:
Сегодня вы узнаете, как Лулу празднует свой день рождения. Для этого вам нужно выучить несколько новых слов. Вы узнаете, сколько лет Лулу, а также научитесь говорить, сколько лет вам.
4. Работа по теме урока
1. Работа с картинками
(На доске закреплены картинки: вечеринка по поводу дня рождения, улыбающееся лицо, печальное лицо, свечка.)
- Look! This is a party.
(Учитель записывает на доске слово party. Ученики повторяют за ним слово хором и индивидуально. Учитель указывает на атрибуты дня рождения на картинке с изображением вечеринки.)
- It’s a birthday party. It’s his (her) birthday.
(Затем учитель указывает на лица.)
- Не is happy. She is sad.
(Учитель записывает на доске слова happy и sad. Ученики повторяют за ним слова хором и индивидуально, изображая при этом мимикой соответствующие эмоции. Учитель указывает на картинку с изображением свечки.)
- This is a candle.
(Учитель записывает на доске слово candle. Ученики повторяют за ним слово хором и индивидуально. Затем учитель прикрепляет картинку с несколькими свечками.)
- These are candles.
(Учитель пишет a candle — candles, выделяя окончание -s.)
2. Работа по учебнику
Упр. 1 (с. 44).
(Учитель пишет на доске цифру 44.)
- Open your books at page forty-four.
(При этом учитель открывает свой учебник и показывает на цифру 44. Затем указывает на картинки в упр. I.)
- Listen and repeat.
(Учитель включает запись, дети слушают и повторяют слова в паузах (до числительных). Затем учитель указывает на картинку с цифрами в учебнике.)
- This is a birthday cake. Let’s count the candles. One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten.
(Ученики хором повторяют слова за учителем, а затем слушают запись и повторяют за диктором.)
5. Закрепление изученного материала
1. Счет предметов
(Учитель предлагает посчитать окружающие предметы, игрушки и т. д.)
- Let’s count the windows (chairs, lamps, etc.).
2. Работа по учебнику Упр. 2 (с. 44).
(Учитель показывает на картинку в упр. 2.)
- It’s time to talk. This man is a school bus driver.
(Учитель показывает картинку с изображением школьного автобуса.)
- Who’s this? {Lulu.)
- Водитель школьного автобуса хочет узнать, сколько лет Лулу. Он спрашивает: How old are you?
(Учитель читает образец (сначала вопрос, потом ответ), ученики повторяют хором и индивидуально. Учитель спрашивает каждого учащегося, сколько ему/ей лет.)
- Прочитайте вопрос водителя еще раз и догадайтесь, что говорят остальные дети. {How old are you ? — Гт six. И т. д.)
3. Работа в парах
(Учитель предлагает выполнить задание в парах. Один из учеников задает вопрос и при этом указывает на одного из ребят на картинке в упр. 2, а другой ученик отвечает.)
- How old are you ?
- Гт seven.
(Затем ученики меняются ролями.)
6. Динамическая пауза
- Let’s have a break and do exercises.
One, one, one,
All children run!
Two, two, two,
Children, touch a shoe!
Three, three, three,
Climb on the tree!
Four, four, four,
Children, touch the floor!
Five, five, five,
All children fly!
(Ученики повторяют движения за учителем несколько раз.)
7. Закрепление изученного материала (продолжение)
Работа по учебнику
Упр. 3 (с. 45).
(На доске написаны следующие слова и фразы с переводом.)
today — сегодня
Let’s go into the house. — Пойдем в дом.
dear — дорогая
Don’t be sad. — He огорчайся.
(Учитель показывает на первую картинку в упр. 3.)
- What’s this? (It’s a school bus.)
- Who can you see in the picture? (Lulu and a school bus driver.)
- Let’s listen to their talk.
(Ученики слушают запись (часть диалога, соответствующую первой картинке).)
- Is Lulu sad or happy? (She’s happy.)
- Now listen again and read.
(Учитель включает запись, делая паузы, и дети читают эту часть диалога хором и индивидуально. Аналогичная работа осуществляется по второй, третьей и четвертой картинкам. Во время чтения учитель обращает внимание учеников на фразы, записанные на доске.)
Упр. 4 (с. 45).
(Для проверки понимания материала детям предлагается выполнить упр. 4. После этого учитель распределяет роли, и ученики читают диалог по ролям. Учитель корректирует неправильное чтение слов и интонацию.)
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания (упр. 1,2: РТ, с. 24)
(На доске написаны цифры, слова и прикреплены картинки.)
1
eight
(9 свечек)
и т.д.
(Учитель указывает на цифры.)
- What number is it?
(Затем учитель просит прочитать слова. После этого указывает на картинки, задает вопросы и предлагает посчитать предметы.)
- What’s this? (Candles.)
-Let’s count the candles. (One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine.) И т. д.
- Match the numbers, the words and the pictures.
(Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.)
- Open your workbooks at page twenty-four, please.
(При этом учитель открывает свою рабочую тетрадь и показывает на цифру 24. Затем читает задания к упражнениям или предлагает детям прочитать вслух.)
- Что нужно сделать в упражнении 1 ? (Прочитать слова и написать нужную букву в квадрате.)
- Что нужно сделать в упражнении 2? (Прочитать слова и соединить цифры, слова и картинки.)
(Учитель записывает домашнее задание на доске, а ученики — в дневниках.)
9.Подведение итогов урока
- Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. Can you count from 1 to 10? Count, please.
(Дети называют цифры от 1 до 10.)
- Вы сможете сказать, сколько вам лет?
- Какие слова и фразы вы запомнили?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
(Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.)
So, the lesson is over! thank you! Goodbye! (Goodbye!)
Nasira
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2019, 14:39

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей иностранных языков

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1