Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ордена Дружбы народов гимназия №3 им. А.М. Горького»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
«Урок английского языка с использованием информационных технологий в 9 классе по теме: «Кино»
(Рекомендуется к УМК «ЗВЁЗДНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» для 9 класса
общеобразовательных учреждений
(К учебнику: Английский язык, 9 класс, Баранова К.М., Дули Д. и др., Изд. «Просвещение»)
Выполнила:
Учитель английского языка высшей категории
Сафина Ленора Зуфаровна
План-конспект урока по английскому языку в 9 классе по теме: «Кино»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель урока: развитие умений читать, осмысливать и обсуждать текст в формате ОГЭ с последующим написанием эссе по предложенной
тематике.
Задачи:
практические (учебные):
1) расширение знаний и представлений учащихся по теме «Кино»;
2) совершенствование произносительных навыков чтения вслух научно-популярного текста;
3) развитие умений в разных видах чтения (поисковом, ознакомительном, изучающем): прогнозировать содержание текста по его заголовку, извлекать необходимую, основную, полную информацию, обобщать прочитанное и сопоставлять с другой информацией, определять тему, главную мысль текста;
4) развитие умений строить монологическое высказывание в форме монолога-описания и монолога-объяснения на основе или в связи с текстом;
образовательные:
1) знакомство с необычными особенностями жизни в космосе в рамках формирования социокультурной компетенции;
2) расширение кругозора учащихся.
развивающие:
1) развитие памяти и способности к восприятию изученной лексики; формирование интереса к изучению космоса, к достижениям и развитию космической индустрии и астрономии;
2) развивать умение обогащать словарный запас через использование синонимов;
3) развивать языковую догадку, умения избирательно воспринимать, анализировать, структурировать и обобщать информацию;
4) развивать творческое воображение при размышлении насчёт прочитанного и составлении монолога-описания;
5) развивать критическое мышление учащихся в процессе смысловой переработки и оценивания текста;
воспитательные:
1) воспитание потребности в практическом использовании английского языка, любви и уважения к достижениям отечественной науки;
2) формировать способность к совместной работе в паре, группе;
Ожидаемые (планируемые) результаты:
Личностные результаты:
1) повышение мотивации к дальнейшей работе в группах;
2) развитие способностей управлять творческой работой группы;
3) развитие навыков работы в группах;
4) развитие личности, способности быть услышанным и принимать к сведению услышанное.
Метапредметные результаты:
1) развитие универсальных учебных действий;
2) развитие навыков работы с информацией, представленной в различном виде (табличном виде, умение найти части целого из
отдельных фрагментов).
Предметные результаты:
1) развитие речевых навыков и умений по изученной теме;
2) активизация лексики по теме «Кино»;
3) развитие навыков говорения на основе заданного образца.
Методы обучения:
• метод организации коммуникативно-направленного оперирования иноязычным учебным материалом в целях тренировки, ориентированной на восприятие речи;
• метод организации коммуникативно-направленного оперирования иноязычным учебным материалом в целях тренировки, ориентированной на порождение речи;
• метод организации коммуникативно - ориентированного общения рецептивного плана применительно к чтению;
• метод организации коммуникативно - ориентированного общения продуктивного плана применительно к говорению;
• метод организации адекватного контроля речевых действий рецептивного и продуктивного плана;
• комбинированный метод – метод критического мышления, синтезирующий действия рецептивного и продуктивного плана, который реализовался на уроке через приёмы:
- «мозговой штурм»;
- чтение с остановками;
Компьютерные технологии на уроке:
• "облако";
• презентация;
• веб-квест
• ментальная карта, карта знаний.
Формы организации познавательной деятельности:
• фронтальная работа;
• парная работа;
• групповая работа;
• индивидуальная работа учащихся.
Средства обучения
• авторская презентация, аудиозапись МР3;
• раздаточный материал
• компьютер, мультимедийный проектор, экран, классная доска;
Задачи:
1. Знакомство с историей возникновения кинематографа в России, с известными актерами, продюсерами и режиссерами;
2. Развитие способности к анализу, классификации и систематизации, догадке, способность осуществлять репродуктивные речевые действия , развитие воображения.
3. Воспитание чувств сопричастности к искусству, более глубокое осознание своей культуры.
4. Формирование лексических и грамматических навыков говорения.
Сопутствующая задача: развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации.
Речевой материал:
Рецептивный: лексический – screen, studio, silent, stunt man/woman, editor.
Грамматический: для повторения придаточные определительные (Relative Clause).
Дидактический материал:
Учебник : Английский язык 9 класс
Карточки с заданием.
Ход урока
I. Оргмомент (1-2мин.)
Цель: подготовить к работе речевой аппарат
T.:- How are you? P.:- Fine, thanks, and you?
T.:- I am fine too, thanks.
-Could you tell me the right time, please? P1,: I can’t tell you exactly, my watch may be a few minutes slow.
P2.: I can. Five past eleven.
II. Речевая зарядка: ( 2 мин.)
Цель: Показать связь с предыдущими уроками.
T.: It’s time to begin our lesson. We speak about cinema today, don’t we?
P1.: Yes, we do.
T.: Do you remember who was the inventor of the cinema?
P3.: The inventors of the cinema were French, not Americans. The Lumiere brothers invented the first film.
T.: What were the first genres of American films?
P4.: The first genres of American films were melodrama, western and comedy, later appeared adventure and historical film
T.:And what do we know about cinematography in Russia?
III. Целеполагание: (2мин.)
Цель: Привлечь учащихся к постановке цели.
P5.:We know anything about it.
T.: What is the task for the lesson?
P6.: Russian cinematography and it’s history.
IV. Практика в чтении и говорении.(15 мин.)
Цель: Формирование коммуникативных навыков.
T.: What can you say about the history of Russian cinematography? (работа с лингвострановедческим справочником и раздаточным материалом.(Дифференцированная работа)
P1.:The first film was demonstrated in May 1896 in St. Petersburg..
P2.: A.Khanzhonkov founded the first studio in Moscow.
P3.: The first sound film appeared in the USSR, USA and Germany at the end of the 1920s.
P4.: The first sound cinema house was opened in 1929 in Leningrad.
P5.: A.Rou shot the well-known fairy tale “Morozko”.
V.Практика в ауировании: ( 10 мин.)
Цель: Слушание с пониманием основного содержания с опорой на текст.
T. :Listen to check if you are right.
VI. Обратная связь.(5мин.)
Цель Показать уровень понимания прослушанного и прочитанного.
T.: Which films were made by the directors mentioned above?
P1.: A.Konchalovski shot such films as “Uncle Vanya” and “Sibiriada”.
P2.: Among N.S.Mikhalkov’s films are “Urga”, “Burnt in the sun”.
P3.: A.A.Tarkovski’s best known films are “Solyaris” and “Stalker”.
VII. Итоги урока:(5 мин.)
Цель: показать уровень достижения цели.
T.: What can you say now about Russian cinematography, what can you add?
Учащиеся говорят все, о чем узнали на уроке.
VIII.Домашнее задание: (1 мин.)
Write a story about the history of Russian film industry.