Методическая копилка

Модератор: Валеева А.С.

Re: Башкирская народная игра

Сообщение alenal » 07 фев 2019, 20:22

Башкирская народная Подвижная игра Стрелок (Уксы)
Задача: формирование навыка точно бросать мяч в движущуюся цель. Развитие координации, быстроты.
Инвентарь: Волейбольный мяч
Место: Спортивный зал, площадка

Проводятся две параллельные линии на рас стоянии 10-15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м.
Один игрок - стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды "Сесть! " присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то это не считается попаданием. Нельзя бросать мячом в голову игроков, стрелку не разрешается выходить за границы круга.
alenal
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 07 фев 2019, 19:55

Re: Методическая копилка

Сообщение nata1234 » 05 фев 2019, 11:18

Накануне большого праздника Дня Защитника Отечества, хотелось поделиться спортивным мероприятием для начальных классов.
Сценарий спортивного зимнего праздника
«Мама, папа, я – спортивная семья»
Цели и задачи: формирование умения практически реализовывать умения и навыки, полученные на уроках, соревнованиях; совершенствовать развитие физических качеств посредством встречных эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества; прививать любовь к систематическим занятиям спортом.
Звучат фанфары. Выезжает буран. За бураном выезжают лыжники с флагами.
Ведущий 1. Добрый день дорогие друзья, подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Вас приветствуют лучшие лыжники нашего города.
Буран объезжает вокруг стадиона и встаёт за участниками.
Ведущий 2. Сегодня у нас праздник семьи. И мы рады вас приветствовать на спортивном зимнем празднике «Мама, папа, я – спортивная семья».
Звучит гимн. Поднимается флаг.
Ведущий 2. Наш спортивный зимний праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» объявляю открытым.
Ученик: Родители такой народ,
На занятость спешат сослаться!
Всем надо спортом заниматься!
И вот, чтоб ставить всем рекорды
И о больницах забывать
Над взрослыми в вопросах спорта
Решили дети шефство взять!
Ведущий 1. Празднику спортивному рада вся семья,
Спортивных достижений желаем вам друзья!
Ведущий 2. Давайте крикнем дружно все: «Ура! Ура! Ура!»
Ведущий 1. А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего праздника.
Ведущий 2. Самые активные.
Очень спортивные,
Дружные и отважные
Семьи наши важные.
Представление семей.
Ведущий 1. Добрый день и поклон,
Гости дорогие.
Собрались со всех сторон
Наши все родные.
Я смотрю на ваши лица
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной и большой- большой семье.
Ведущий 2. Вот здесь у нас народ толпиться-
Это всё официальные лица.
Представление гостей праздника.
Ведущий 1. С нами здесь ещё учительницы-
Ваши классные руководительницы.
Представление учителей.
Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется…….
Ведущий 1. Чтоб провести соревнованье,
Вам нужен опытный судья.
Такого точно знаю я.
Пусть будет он всегда здоров
……. (ФИО главного судьи).
Ведущий 2. И ещё хочу добавить
И арбитров вам представить.
Наталья Юрьевна – тренер, методист хороший.
И словом, и делом в спорте поможет.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.
Ведущий 1. Директор спортивный,
Очень гостеприимный.
Он всегда нам помогает
И не первый раз встречает
Хозяин (спортивной площадки ФИО)
Приветствуем вас дорогой.
В просьбе нам не откажите
Соревнованье посудите.
Ведущий 2. Вас приветствует друзья (ФИ выступающего)
С песней замечательной на зимнюю тематику.
Ведущий 1. Ветераны лыжного спорта
Нас своим умением порадовать решили.
И к нам на соревнования дружно поспешили.
Лыжные ходы они нам покажут
Себя потешат, людей уважат.
А вы смотрите во все глаза
Настоящим лыжникам
Без этих ходов нельзя.
Ведущий 2. Начинаем соревнование
Наше спортивное состязание.
Ведущий 1. Конкурс 1 «Бег на лыжах».
Порядок в этом конкурсе таков:
Каждый член семьи бежит вон до тех флажков.
Потом возвращается опять, чтобы эстафету лыжной палкой передать.
Кто быстрее с заданием справиться
Тому больше очков присуждается.
Инвентарь: флажки.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2. Конкурс 2 «Слалом».
Может, не все из вас знают,
Как лыжники на трассе препятствия преодолевают?
А мы вам сейчас расскажем
И, конечно же, покажем.
Папы по полю пять флажков расставляют,
Дети между ними аккуратно проезжают.
Ну, а мамочки за детьми
Флажки собирают и на финиш приезжают.
По лыжне быстрей проезжайте,
Только лыжи не потеряйте.
Инвентарь: флажки.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1. Пока подготовка к следующему конкурсу идёт,
Дом Детского Творчества народ зимним танцем заведёт.
Ведущий 2. Конкурс 3. «Ориентирование на местности».
А сейчас каждая семья покажет сноровку
И умение на местности произвести ориентировку.
Флажки своего цвета собрать и соперников обогнать.
Инвентарь: схемы движения, флажки разного цвета.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1. Конкурс 4 «Ручной мяч».
Следующий конкурс вам понравиться.
Он у нас «Ручной мяч» называется.
На лыжах всей семьёй передвигайтесь
И мячом при этом забавляйтесь.
Передавайте его из рук в руки.
Вот так и находят люди на свои руки муки.
Обратно таким же Макаром возвращайтесь,
Хитрить на дистанции не старайтесь.
Помните, победителей ждёт награда
Так что делайте всё как надо.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2. Конкурс 5 «Сила толчка».
Продолжаем соревнование.
И вот вам новое испытание.
Задача очень проста:
Испытаем силу «семейного точка».
Сначала дети сильно палками толкаются
И далеко проехать стараются.
От места ребячий остановки
Мамы толкаются и ещё дальше проехать умудряются.
Ну, а от маминой остановки
Вперёд папы толкаются ловко.
Дальше соперников уехать стараются
Вот в этом весь конкурс и заключается.
Инвентарь: флажки.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2. Конкурс 6 « Палочка-выручалочка».
Двумя палками вы себе хорошо помогали
А представьте себе, что одну из них вы сломали.
Двумя руками держим палку между ног.
Палкой толкаемся, вперёд ехать пытаемся.
Посмотрим, кто ловчее из вас игрок.
В борьбу смело вступайте
Соперникам победу не уступайте.
Жюри подводит итоги.
Ведущий 1. Конкурс 7 «Большая эстафета».
Проверим, как вы быстро на лыжах бегать умеете.
Мамы стартуют по большому кругу.
Папы ждут на старте подругу.
Потом бегут друг друга догоняя, круга не срезая,
Эстафету передают ребёнку
И родители на финише ждут своего детёнка.
Посмотрим на ваш классический ход.
К большой эстафете приготовиться!
Полный вперёд!
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2. Ну, вот и последний этап завершён!
Весёлым и зрелищным выдался он.
Пора жюри итоги подводить
И победителей достойно наградить.
Ведущий 1. Пока жюри с подсчётом очков разберётся
Нам от мороза дрожать не придётся
Ведь порадует всех вас
Наш спортивный фитнес-класс.
Ведущий 2. Слово жюри предоставляем
Пусть результаты соревнования объявляют.
Награждение. Звучит гимн.
Ведущий 1. Сегодня победителями считаем мы всех
Здесь вы получили – здоровье, радость, смех!
Чуть-чуть команда ______________________ удачливей была
И первое место заняла!
Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья» считаю закрытыми.
Ведущий 2. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам до свидания!
До счастливых новых встреч.
nata1234
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 сен 2018, 15:32

Re: Методическая копилка

Сообщение natali.tyurina.80 » 24 янв 2019, 18:54

Башкирские народные игры на уроках физической культуры 1 -4 кл.
Иголка и нитка

Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны друг за другом на одной стороне площадки. Перед каждой командой на расстоянии 5 метров ставится ориентир (куб, башня, флажок). По сигналу первые игроки («иголки») обегают ориентиры, возвращаются к команде. К ним зацепляется следующий игрок («нитка»), они обегают ориентир вдвоем. Таким образом, все игроки команды («нитки»), по очереди зацепляясь, друг за дружкой, обегают ориентиры. Побеждает та команда («иголка с ниткой»), все игроки которой зацепились и обежали ориентиры первыми.
Правила: играющим во время бега не разрешается расцеплять руки. Если это случилось, то нарушившая правила команда начинает игру заново.

Кот и мыши (Бесэй менэн сыскан)»

Кот сидит в кругу на краю площадки, закрыв глаза. Дети - мыши бегают по площадке очень тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота. Как только кот открывает глаза и поднимается с места, дети - мыши должны присесть и не двигаться. Кот произносит слова:
«Котик вышел погулять,
Серых мышек поймать.
Сейчас догоню, схвачу и проглочу»
После окончания слов кот ловит мышей, которые встают и убегают от него. В конце игры подсчитывают количество пойманных мышей. Выбирается новый кот, игра повторяется.
Правила: не двигаться во время слов кота; осаленные мыши должны прекратить игру, собраться у кота в доме.

Волк и зайцы (Буре менэн куян)

Для игры выбираются волк и водящий. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, ограниченной чертой. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:
«Белый заяц, мягкий заяц
В гости к нам пришел.
Ушки - длинные.
Короткий хвост».
На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.
Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.

Липкие пеньки (Йэбешкэк букэндэр)

3−4 игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Задетые становятся пеньками. Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест. Стрелок (Уксы) Проводятся 2 параллельные линии на расстоянии 10−15 м друг от друга. В середине между ними чертится круг диаметром 2 м. один игрок — стрелок. Он с мячом в руках стоит в кругу. Остальные игроки начинают перебежку от одной линии к другой. Стрелок старается попасть в них мячом. Тот, в кого попал, становится стрелком. Правила игры. В начале игры стрелком становится тот, кто после внезапной команды «Сесть!» присел последним. Момент броска мяча определяется самим стрелком. Мяч, брошенный мимо, игроки перебрасывают стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, то этот не считается попаданием. Игры широко используются и на больших праздниках — на свадьбах, в танцах и спектаклях, на любимом празднике башкир и татар — сабантуях. Сабантуй — ежегодный праздник, посвящённый началу земледельческих работ. Кроме традиционных состязаний (перетягивания каната, куреш — борьба, лазание на намыленный шест, конные скачки, бег в мешках) были популярны и юмористические состязания — разбивание глиняных горшков с завязанными глазами, бой с мешками, доставание монеты со дна ведра с молоком. Перетягивание каната



Медный пень (Бакыр букэн)

Играющие дарами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

Я хочу у вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

Коль джигит ты удалой,

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три - беги!» - разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем.

Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.

Палка-кидалка (Сойош таяк)

Чертится круг диаметром 1,5 м. В круг кладут палку-кидалку длиной 50 см. Считалкой выбирают пастуха. Один игрок кидает палку вдаль. Пастух выбегает за брошенной палкой. В это время игроки прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее на место и ищет детей. Заметив спрятавшегося, он называет его по имени. Пастух и названный по имени ребенок бегут к палке. Если игрок прибежал раньше пастуха, то он берет палку и опять кидает ее, а сам снова прячется. Если же игрок прибежал позже, то становится пленником. Его может выручить только игрок, который назовет его имя и успеет взять палку раньше пастуха. Когда все будут найдены, пастухом становится тот, кто первым был обнаружен.

Правила игры. Начинать искать игроков можно только тогда, когда палочка найдена и положена в круг. Названный по имени игрок должен сразу выйти из укрытия. Пленника спасает игрок, добежавший до палки раньше пастуха.

Табун (Хурэг адуун)

Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изображают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подражающие лошадиному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от нашествия волков. А два-три волка рыскают, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит страх, пугает волков. Если он осалит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков.

Правила игры. Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово.

Ищем палочку (Модо бэдэрхэ)

Участники игры становятся по обе стороны бревна (скамейки, доски), закрывают глаза. Ведущий берет короткую палочку (10 см) и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараются отгадать, где упала палочка. По команде «Ищите!» игроки разбегаются в разные стороны, ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет ее, незаметно подбежит к бревну и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится палочка, то стараются догнать его и запятнать. Тогда палочка переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных.

Правила игры. Осаленный должен быстро передать палочку
natali.tyurina.80
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 янв 2019, 18:24

Re: Методическая копилка

Сообщение alfiya2019 » 21 янв 2019, 10:46

Башкирская игра «Стрелок»

Цель: водящему – попасть мячом в игроков, а перебежчикам – не быть осаленными мячом
Инвентарь:

Игра начинается со считалки:
1) «Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки.
Быстро надо их испечь.
Ты пойдешь затопишь печь!»
alfiya2019
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 10:43

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 14 янв 2019, 08:34

Набор слушателей на курсы профессиональной переподготовки
по направлению «Физическая культура»

Кафедра теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии ГАУ ДПО ИРО РБ объявляет набор слушателей на курсы профессиональной переподготовки по программе "Педагогическое образование", направление «Физическая культура» на базе любого высшего профессионального или среднего профессионального образования.

Начало обучения: январь 2019 года
Форма обучения: очно-заочная.
Срок обучения: 4 сессии в течение 4 месяцев.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта.
Необходимые документы:
а) заявление на имя ректора ГАУ ДПО ИРО РБ (заполняется при подаче документов) ;
б) 2 фотографии;
в) копия диплома, заверенная у директора ОО;
г) копия вкладыша, заверенная у директора ОО;
д) справка с места работы с указанием стажа по специальности;
е) 6 конвертов с указанием обратного адреса;
ж) копия паспорта (первая страница).
Адрес: 450005, Институт развития образования РБ г. Уфа, ул. Мингажева 120, каб 217.

Справки и запись на курсы по телефонам: 8(347)228-25-04 (2-53) - кафедральный;
8-927-329-88-33 – Дмитрий Юрьевич (заведующий кафедрой)
8-906-371-43-53 – Наталья Александровна, ст. преподаватель

e-mail: fviob@mail.ru.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 11 янв 2019, 09:35

Уважаемые коллеги.
1. Приглашаем учителей физической культуры, специалистов в области физической культуры и спорта, методистов, тренеров ДЮСШ, преподавателей ОБЖ подписываться в социальной сети ВКонтакте на группу кафедры теории и методики физического воспитания и ОБЖ ИРО РБ. Будем вместе, онлайн, получать информацию по курсам повышения квалификации, переподготовки, семинарам, вебинарам, конкурсам, ВсОШ, много другой информации.
2. Также приглашаем подписываться на личную страницу ВКонтакте заведующего кафедрой физического воспитания и ОБЖ ИРО РБ Быстрицкого Дмитрия Юрьевича
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение Валеева А.С. » 28 дек 2018, 11:25

Вебинары от корпорации Российский учебник

В январе планируется ряд вебинаров для учителей физической культуры. Регистрироваться можно уже сейчас, чтобы начать 2019 год с пополнения своего портфолио: каждого участника вебинара ждет электронный сертификат.

Лыжи в начальных классах: методика обучения (16 января, 16:00 – 17:00 мск) автор: Г. И. Погадаев, канд. пед. наук, преподаватель ГБОУ СПО МО «Училище (техникум) олимпийского резерва №1» (Краснознаменск), автор учебной литературы по физической культуре для 1-4 классов.

Лыжная подготовка в основной школе (25 января, 16:00 – 17:00 мск)
автор: Г. И. Погадаев, канд. пед. наук, преподаватель ГБОУ СПО МО «Училище (техникум) олимпийского резерва №1» (Краснознаменск), автор учебной литературы по физической культуре для 5-9 классов.
Валеева А.С.
 
Сообщения: 579
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 07:53

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 25 дек 2018, 05:27

О наборе слушателей на курсы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогическое образование», профиль «Безопасность жизнедеятельности"

Кафедра теории и методики физического воспитания и ОБЖ Института развития образования Республики Башкортостан объявляет о наборе слушателей на курсы профессиональной переподготовки по направлению «Педагогическое образование» профиль «Безопасность жизнедеятельности». На обучение приглашаются лица с высшим образованием.
Объем программы - 396 часов (4 месяца).
Начало обучения: с 4 февраля 2019 г.
Форма обучения: обучение проводится в очно-заочной форме (4 учебных сессии). Объем программы - 396 часов (4 месяца).
По окончании обучения слушателям выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования.
Обучение платное. Оплата возможна как за весь курс, так и посессионно.
Для обучения необходимо подать заявку на электронный адрес: fviob@mail.ru.
Необходимые документы (две фотографии 3x4, справка с места работы, копия диплома об образовании (заверенная отделом кадров), копия паспорта, заявление, представить в кабинет № 217 по адресу: 450005, г. Уфа, ул. Мингажева, 120.
Руководитель: ст. методист кафедры ТиМФВ и ОБЖ Абзгильдина Разиля Сабировна, телефон для связи: (8-927-956-79-26).
Место проведения: г. Уфа, Мингажева, 120.
Слушателям курсов профессиональной переподготовки на время обучения предоставляется койко-место в общежитии ИРО РБ по адресу: 450005, г. Уфа, ул. Ветошникова, 95.
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Re: Методическая копилка

Сообщение ism-rinat » 24 дек 2018, 05:38

Уважаемые коллеги, предлагаю для использования в школе разработку выступления перед старшеклассниками на ученической конференции «Значимость преподавания курса ОБЖ в школе».
Выступление на ученической конференции «Значимость преподавания курса ОБЖ в школе» для учащихся
10-11 классов СОШ _______________
Контингент учащихся: 10-11 классы (____учащихся)
Место проведения: актовый зал СОШ с. Дурасово Дата проведения: ________201___ г.
Содержание выступления:
1. Факторы основ безопасности жизнедеятельности
2. Особенности организации преподавания курса ОБЖ в школе
3. Основные правила для организации мероприятий по ОБЖ
4. Показ слайдов по ОБЖ. Ответы на вопросы учащихся.
Выступающий: учитель ОБЖ ____________________
1. Факторы основ безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности человека зависит от многих факторов. Среди них выделяют несколько основных, «ведущих», которые в наибольшей мере определяют конкретное проявление основ безопасности. К этим факторам обычно относят следующие:
Первая группа факторов - это нормативно-правовые факторы (законы о труде, природоохранное законодательство, правила, нормы, стандарты, практика государственного и общественного контроля за их соблюдением) социально-психические факторы, характеризующие отношение рабочего к труду, психологический климат в коллективе, семье, мотивы труда; общественно-политические факторы (общественные формы направлены на создание благоприятных условий труда, изобретательство) экономические факторы - адекватная плата за труд, система льгот и компенсаций, моральное и материальное стимулирование за вредные условия труда.
Вторая группа факторов оказывает непосредственное влияние на формирование материально-вещественных элементов условий труда. Это средства труда, предметы и орудия труда, технологические процессы, организационные формы производства, применяемые режимы труда и отдыха, которые составляют основу научной организации труда (НОТ). Целью НОТ является разработка и внедрение в практику рационально построенного трудового процесса, который обеспечивает заданное качество продукции и высокую производительность труда, создание условий для сохранения здоровья работающих, увеличение периода их трудовой деятельности, роста культурного уровня.
Третья группа факторов - характеризует влияние на рабочих климатических, химических и физико-химических, биологических факторов, особенностей местности, где находится человек. В процессе жизнедеятельности весь этот сложный комплекс факторов, объединенный различными взаимными связями, которые могут формироваться под влиянием опасных и вредных факторов, влияет на человека, его здоровье, безопасности.
2. Особенности организации преподавания курса ОБЖ в школе
Говоря о преподавании ОБЖ необходимо учитывать возрастные особенности учащихся. Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки. Он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые ему требования. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. Очень важно не упустить те возможности, которые дает раннее детство в формировании у ребенка, оберегающего и ответственного отношения к самому себе и окружающему. В начальной школе, где восприятие мира ребенком в период младшего школьного возраста происходят существенные изменения в психике ребёнка. Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное мышление способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах.
3. Основные правила для организации мероприятий по ОБЖ
Урок даже самый удачный имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа остро интересуется каким-либо вопросом. Другое дело – внеклассное занятие, в котором учитель не связан жесткими временными и плановыми мерками. В обязанности учителя могут быть включены: руководство кружками, клубом по интересам, факультативом и т.п. Эта деятельность является продолжением целенаправленной работы на уроках и способностей школьника, формированию его личности.
Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличии от нее строится по принципу добровольности, а ее создание должно отвечать личным интересам школьника. Такой подход дает возможность всесторонне учитывать их запросы, индивидуальные наклонности, дифференцировать тематику занятий. Вместе с тем следует учитывать, что, хотя самодеятельность и активность учащихся во внеклассной работе больше, чем на уроках, нельзя исходить только из их желаний. Учитель должен выполнять свою направляющую роль потому, что лучше знает, что понадобиться детям в самостоятельной жизни.
Внеклассная работа – это система неоднородных по смыслу, назначению и методикой проведения просветительно-воспитательных мероприятий, которые выходят за пределы обязательных учебных программ.
Внеклассная работа по решает такие задачи:
— усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках;
— расширение мировоззрения учеников;
— развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
— воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, языку который изучается.
Важным фактором успешного выполнения этих задач является учет психолого-педагогических особенностей обучения на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной работы.
4. Показ слайдов по ОБЖ. Ответы на вопросы учащихся.
Спасибо за внимание!
Надеюсь, что выступление будет востребованным для старшеклассников.
ism-rinat
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 дек 2018, 04:34

Re: Методическая копилка

Сообщение Дмитрий Юрьевич » 18 дек 2018, 08:51

Итоги IX Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2018»

С 30 мая до 20 октября 2018 года кафедрой теории и методики физического воспитания, ОБЖ и технологии Института развития образования Республики Башкортостан проводился республиканский этап IX Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2018»
В конкурсе принимали участие учителя teacher062организаций, тренеры-преподаватели ДЮСШ, педагоги дополнительного образования.
Республиканский этап конкурса проводился в заочной форме.
Для участия в республиканском этапе конкурса специалисты направляли в экспертную комиссию следующие документы: заявление участников республиканского этапа конкурса, представление заявителя, информационные карты участников по образцу.
Конкурсные материалы были следующего содержания:
• план-конспект урока или занятия на печатном и электронном носителях.
• творческая презентация участников конкурса «Я – учитель здоровья» – регламент 7-10 мин, на электронном носителе.
• фрагмент урока (для учителей предметников, начальных классов и учителей физической культуры), внеклассного занятия (для педагогов дополнительного образования), учебно-тренировочного занятия (для тренеров-преподавателей) – регламент 25 минут.
• Самоанализ урока или занятия - регламент 5 минут, на печатном и электронном носителях.
Основным критерием, играющим главную роль в определении победителя и лауреатов, был фрагмент урока (занятия) и творческая презентация. Основное, на что обращали внимание члены комиссии - демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта педагога в организации здоровьесберегающей деятельности.
Комиссия, оценив представленные материалы, определила лауреатов и победителя республиканского этапа конкурса.
Лауреаты:
Ф.И.О. учителя Наименование ОУ Место
Мухаметшина Минзифа Зиннатовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Талачево МР Стерлитамакский район Республики Башкортостан 1
Тюрин Станислав Валерьевич Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» ГО г.Октябрьский Республики Башкортостан 2
Ванюшина Алёна Валерьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей с.Толбазы МР Аургазинский район Республики Башкортостан 3
Хабирова Ирина Закариевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» ГО г.Октябрьский Республики Башкортостан 3

Абсолютным победителем Республиканского этапа Конкурса стала: Плешкова Оксана Ивановна, учитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школа № 4 Ленинского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан, директор Фомичева Татьяна Владимировна. Данную кандидатуру комиссия выдвинула на финальный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2018».
Финальный этап IX Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России - 2018» состоялся 28-29 ноября в г. Томске в рамках IX Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития».
Участие в нем приняли 40 учителей общеобразовательных организаций, тренеры, преподаватели дополнительного, общего и профессионального образования из Республики Хакасия, Крыма, Башкортостан, Волгоградской, Владимирской, Новосибирской, Архангельской, Алтайской, Московской областей и других субъектов Российской Федерации.
По итогам прохождения всех этапов конкурса Оксана Ивановна Плешкова была отмечена Благодарственным письмом Комитета Госдумы РФ по образованию и науке за успешное выступление на финальном этапе IX Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России - 2018», а директор школы Фомичева Т.В. получила благодарственное письмо за значительный вклад в развитие Всероссийского конкурсного движения «Учитель здоровья Росссии»
Желаем всем участникам и победителям Конкурса творческих успехов!
Дмитрий Юрьевич
 
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 08:36

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей физвоспитания, ОБЖ и технологии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4