Методическая копилка

Модераторы: Э.А.Ижбулатова, Рахматуллина Ш.М.

Re: Методическая копилка

Сообщение алечка » 15 мар 2019, 16:22

Спасибо очень интересные разработки. Хороший отдел для учителей
алечка
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 янв 2016, 09:45

Re: Методическая копилка

Сообщение Елена Васильева » 15 мар 2019, 16:14

Здравствуйте! Выполняя задания с КПК, впервые зарегистрировалась на этом форуме. Приятно удивлена, что здесь столько полезной и нужной информации. Спасибо!
Елена Васильева
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 мар 2019, 16:01

Re: Методическая копилка

Сообщение larina_2_8 » 13 мар 2019, 17:08

Урок окружающего мира в 1а классе (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)
Тема: «Состояния объектов. Разные состояния природы: погода и ее перемены»
Цель: показать детям, что такое состояние объекта; что любой наблюдаемый объект может быть в разных состояниях.
Задачи: формирование УУД (умение находить информацию, анализировать и обобщать, создавать модели объектов, определять цель, умение излагать свое мнение, участвовать в диалоге, работать в паре, в группе)
Планируемые результаты: 1) личностные: умение выбирать одежду в соответствии с погодой (ЗОЖ); 2)предметные: умение описывать разные состояния погоды и обозначать их символами, умение расшифровать такую запись.
Оборудование: презентация, напечатанные слова, фотографии с природой, условные значки для описания погоды, фломастеры на группу, листы А4, листочки с линеечками.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Создание ситуации успеха.
-Мы научились описывать предметы по признакам, научились строить ряды по определенному признаку.
-(показ ряда из клювов птиц) Что сравнивали? По какому признаку построен ряд? (по изогнутости)
-(показ ряда из хвостов) Что сравнивали? По какому признаку построен ряд? (по пушистости)
-Теперь вы умеете у предметов выделять важные признаки и сравнивать их по этим признакам. Умеете?
3.Создание ситуации разрыва.
-Назовите признаки данного предмета (лист бумаги): белый, чистый, прямоугольный,…
-А теперь? (на листе написать, смять)
-Почему вы называете другие признаки, ведь я вам показала тот же самый объект?
4.Выявление проблемы.
-В таких случаях говорят: изменилось состояние листа. Знакомо ли вам слово состояние? (слайд 1)
-Как вы его понимаете? (ответы)
-Может ли меняться состояние человека? Проведем наблюдение (работа с линеечками):
На листочке изображены две линеечки. Первая показывает непрерывный ряд состояний, на одном конце которого – самый грустный человек, а на другом – самый веселый. Середина обозначена треугольной меткой. Ваша задача: подумать, как вы себя чувствуете сейчас. Поставьте кружок на шкале (ближе к грустному, к веселому или посередине). На второй шкале слева нарисован самый усталый человек, а на другом – самый бодрый. Как вы себя чувствуете сейчас? Поставьте кружок. (листочки собрать)
-На следующем уроке окружающего мира мы вновь проверим ваше состояние и сравним его с сегодняшним.
-Любой предмет может быть в разных состояниях:
(показ ненадутого и надутого шарика, бутон цветка и распустившийся цветок по слайду 2и3)
5.Моделирование.
-Подумайте, как можно изменение состояний предметов зафиксировать в виде модели?
-Может ли меняться состояние природы? Что мы относим к природе? (вода, воздух, солнце, растения и животные, …)
-Посмотрите на фотографию (слайд 3)
-В каком состоянии вода? Как догадались?
-Какими словами можно описать состояние воздуха? Влажный или сухой? Холодно, тепло или жарко? Как догадались?
-Вы описали сейчас состояние природы, т.е. рассказали о погоде (на доску слово погода)
-А какая бывает погода?
-На этот вопрос нам нужно ответить: погода (на доске)
↓ ?
6.Поиск решения учебной задачи.
-Работа в группе (раздать каждой группе по пейзажной фотографии (лето, осень, весна)
-Опишите словами погоду. Найдите признаки предметов, указывающие на время года и погоду. Выберите того, кто расскажет.
-Рассказы детей (показ слайдов 4,5,6). Вывешивание на доску ключевых слов: солнечная, пасмурная, облачно, ветер, дождливая, безветрие, холодно, тепло, сухая, влажная.
-О каком времени года не вспомнили? (зима) Она у нас за окном. Подберите нужные слова для описания сегодняшней погоды.
-Посмотрите на доску, смогли мы ответить на вопрос, какая бывает погода?
-Зафиксировать в виде модели (в группе)
-Можно ли как-то упростить запись результатов наблюдений за погодой? Обязательно ли делать такие записи, фотографии или рисунки?
-Придумайте в группе для слов, которыми мы описывали погоду, символические обозначения (рисуют на листе)
-Вывешивание на доску. Посмотрите, какие значки придумали дети в других классах (Слайд 7)
-Начиная с сегодняшнего дня ежедневно будем наблюдать за погодой и отмечать результаты символическими значками. Ответственными будут дежурные по классу.
-Зачем нужно знать состояние погоды?(правильно одеться, летчикам, морякам, в сельском хозяйстве)
-(если будет время) Учебник стр.55 (в паре), рассмотреть изображения и найти ошибки.

7.Рефлексия.
-Что мы сегодня наблюдали у разных предметов? (их состояние)
-Состояние чего мы сегодня анализировали? (погоды) Какая она бывает?
-Обязательно ли знать состояние погоды человеку?
-Оцените свою работу на уроке.
larina_2_8
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 мар 2019, 18:41

Re: Методическая копилка

Сообщение Э.А.Ижбулатова » 04 мар 2019, 10:52

27 февраля 2019 года на базе МБОУ Школа № 147 в рамках курсов повышения квалификации состоялся республиканский методический семинар по теме «Содержание и формы деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС».
Семинар открыла директор школы Наталья Михайловна Силина. Затем Эльвира Альбертовна Ижбулатова, заведующий кафедрой ТиМНО ИРО РБ, доцент, кандидат педагогических наук, познакомила всех присутствующих с теоретическими основами реализации ФГОС, обратив внимание на важность данной темы. Разные аспекты этой реализации представили доклады учителей школы.
Далее вниманию педагогов были представлены открытые уроки в начальных классах по различным предметам: английский язык, математика, русский язык, технология, классные часы и внеурочные занятия.
Каждый урок был продуман, четко организован и соответствовал главному требованию ФГОС – обучению в технологии системно-деятельностного подхода. Применение компьютерных технологий – второй неотъемлемый признак современного урока, что также было продемонстрировано каждым учителем.
Семинар закончился подведением итогов. Участники семинара искренне благодарны администрации школы и учителям, проводившим открытые уроки.

Выступления на семинаре:
https://drive.google.com/file/d/1HiJ5rUYUZeifBTrCRyJyfndZdArWJ8Qb/view?usp=sharing

Открытые уроки, классные часы и внеурочные занятия:
https://drive.google.com/file/d/1In7fnkUI8WAJChNidZKOTQl_eTgbaDxy/view?usp=sharing
• 2 В «Моя игрушка. Развитие монологической речи» - Английский язык. (Гизатуллина Л.Н.)
• 2 Г «Сложение чисел без перехода через десяток. Закрепление» - Математика. (Хафизова Э.С.)
• 3 Г «Местоимение» - Русский язык. (Галиуллина А.М.)
• 2 Д «Путешествие в Русляндию. Состав слова» - Русский язык. (Санкина Г.Р.)
• 4 Б, 4 В «Семейные ценности» - Внеклассное мероприятие. (Янбаева Л..З., Субхангулова А.Р.)
• 3 Б «Уфа – мой родной город» - Классный час (Густова А.А.)
• 2 Д «Мои игрушки. Закрепление» - Английский язык (Шакирова Л.Л.)
• 2 Д «Замечательный Тедди 2 - Английский язык. (Галиуллина Г.З.)
• 1 В «Составляя родословную, живи настоящим, оглядывайся на прошлое, с надеждой смотри в будущее» - Внеклассное мероприятие. (Фахертдинова С.А.)
• 3 Д «Приемы работы с бумагой. Сказка «Репка» - Технология. Мазитова А.Х.

Материалы от Эльвиры Альбертовны: https://drive.google.com/file/d/1SV5q7cr4Pwzf3u3r2McmDzjbKuwY2QJ5/view?usp=sharing
С уважением, Эльвира Альбертовна.
Э.А.Ижбулатова
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 12:19

Re: Методическая копилка

Сообщение Э.А.Ижбулатова » 28 фев 2019, 09:57

Захарова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Центр Образования №10 Ленинского района ГО г.Уфа предоставила для обобщения и распространения передового педагогического опыта урок по профилактике дорожно-транспортного травматизма по теме «Сказка о маленьком Светофорике».
«Сказка о маленьком Светофорике»
Жил был на свете маленький Светофорик. Он очень любил свою улицу и перекресток, где стоял и днем, и ночью. Светофорик очень гордился, что благодаря ему здесь царит порядок. Он любил и машины, которые проезжали мимо и слушались его и людей все время куда-то спешащих. Глаза Светофорика зорко следили за всем, что происходит вокруг.
Но однажды он решил посмотреть, что же есть там за перекрестком? И отправился в путь. Светофорик шел и удивлялся всему, что видел вокруг. Ему все было интересно. Он даже заглянул во двор большого дома и увидел играющих там детей. Светофорик улыбнулся им своим зеленым глазом и пошел дальше. Но вдруг он услышал знакомый резкий звук машинных тормозов, Светофорик поспешил туда. И что же он увидел? Машины не знали, как и куда им можно ехать. Они сердились друг на друга. Переговаривались своими сигналами. А люди не могли спокойно перейти с одной стороны улицы на другую. И вдруг на мостовую выбежали два мальчугана. Они весело, играючи перебегали дорогу между машинами, догоняя друг друга. Светофорик очень напугался за них и поспешил на помощь. Он встал на перекрестке, строго посмотрел вокруг своими глазами. Теперь и машины, и пешеходы были рады, что можно спокойно ехать и идти. И только эти два мальчугана, казалось, не замечали. Тогда Светофорик включил свой самый строгий красный свет и повернулся к мальчикам. Но те даже не посмотрели на него и продолжали свою игру. И снова заволновались и загудели машины. Светофорик протянул свою руку и подхватил ребят. Включился желтый, затем зеленый сигнал. Машины успокоились и разъехались по своим дорогам. А ребята с недоумением смотрели на Светофорика.
- Мальчики! - обратился он к ним.
- Для чего на дорогах нужны мы Светофоры?
- Правильно! Чтобы на дорогах был порядок. А играть на мостовой я строго
запрещаю. Каждый знает, что красный свет - движенья нет ни машинам, ни
пешеходам. Желтый - жди. Зеленый - добрый путь всем! И никто не может нарушить мой порядок. А теперь мне пора на свой перекресток. И Светофорик быстро зашагал по улице. Он встал на свое привычное место. Казалось, что все обрадовались его возвращению: машины сигналили ему, пешеходы послушно переходили дорогу. А через несколько дней Светофорик с радостью увидел, что недалеко от него на мостовой поставили еще один Светофор. И теперь они часто переговариваются между собой своими сигналами, без которых никому из нас на дорогах не обойтись.
С уважением, Эльвира Альбертовна.
Э.А.Ижбулатова
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 12:19

Re: Методическая копилка

Сообщение Э.А.Ижбулатова » 28 фев 2019, 09:53

Захарова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ Центр Образования №10 Ленинского района ГО г.Уфа предоставила для обобщения и распространения передового педагогического опыта доклад на педсовете по теме «Современные психолого – педагогические технологии обучения в свете новых требований ФГОС».
Развитие речи - сложная область методики русского языка. Ее главная задача помочь ребенку овладеть умением выражать свои мысли в устной и письменной форме. Предметом работы по развитию речи на уроках русского и родного языка является языковая единица,что подразумевает использование учащимися языковых средств для передачи содержания того или иного текста,умение как можно полнее реализовать их.
В начальную школу приходят дети 6-7 лет.их словарный запас составляет приблизительно 3-6 тыс. слов. И задача учителя развить их речь. И чем раньше мы это сделаем,тем скорее мы увидим результаты,,потому что младший школьный возраст детей заключает в себе большие способности детей и живой интерес к познанию. Очень важно выработать в детях культуру речи. Культура речи- это общая культура человека, что в настоящее время часто является дефицитом у подрастающего поколения. Хорошая речь учащихся должна быть целесообразной, выразительной и точной.Она должна четко передавать содержание текста или высказывания с учетом стиля речи.Если учитель не будет следовать этим правилам литературного языка, то речь учащихся будет полна недочетов и ошибок.
Если делать классификацию ошибок в речи учащихся, то можно отметить следующие:
• Речевые ( ошибки и недочеты)
• Грамматические
Говоря о грамматических ошибках учащихся, можно отметить наиболее распространенные из них:
• структура слова ( например, быстренька,раздумчивый вид)
• образование слова ( например, без туфлев, ихи, хочут )
• В структуре предложений. Наиболее распространенной ошибкой является несоблюдение границ предложений.
Речевые недочеты выражаются в неумении учащихся вовремя найти и употребить подходящее по тексту слова и выражения. В неумении подбирать слова -синонимы. Употребление в предложении одного и тоже однокоренного слова.В неумении строить контекст, что нарушает смысловую связь между предложениями. Работая над нарушениями стилистики речи, мы тем самым помогаем детям в овладении навыками культуры речи.
На уроках русского языка и уроках развития речи большое внимание уделяется работе над словом. В нашей речи все явления и чувства выражаются словом. Слово- это одна из единиц языка. При работе над словом и детским словарем учитель должен всегда учитывать уровень речевой подготовленности учащихся.Обогащение детского словаря происходит во время воспроизведения собственных рассуждений и восприятия речи других.
Во время собственных рассуждений ребенка учитель должен добиваться от него свободного владения словом, точного выражения своих мыслей. Во время восприятия речи других задача обогащения словарного запаса детей в том, что бы каждый ребенок правильно воспринимал смысл слова в тексте. Так происходит расширение и обогащение словарного запаса учащихся. При подготовке к изложению необходимо проводить словарную работу,направленную на выявление значения отдельных слов в тексте. Разделить текст на части, озаглавить их. В каждой части вы¬делить тематическую группу слов, разобрать их значение в раскрытии смысла каждой части текста изложения. Обратить внимание детей на значение некоторых частей речи, которые помогут избежать повторения некоторых имен существительных, а так же на значение и необходимость употребления такой части речи, как имя прилагательное. Подчеркнуть его изобразительную функцию в сочетании с именем существительным. Такая целенаправленная словарная подготовка поможет детям осмысленному слово-употреблению при устном и письменном воспроизведении текста. Словарные упражнения должны осуществляться на каждом уроке русского языка. Они должны включать в себя составление различных словосочетаний, предложений, связного текста. Все это развивает речь учащихся, обогащает их словарный запас.Необходимо, также, объяснить детям и научить их пользоваться переносным значением слов, объяснить их лексическое значение и их необходимость. Можно начать с наиболее распространенных.Например,золотая осень,серебряный снег, снежные лапы деревьев, зимние узоры, снежная бахрома и т.д. Полезно составить с ними словосочетания, предложения, связный текст, что бы учащиеся смогли убедиться в необходимости их употребления, для того чтобы полнее передать смысл предложений.
Большую трудность для учителя составляет научить ребенка связной речи. Опыт уст¬ной речи у каждого из них значительно больше, нежели письменной.В школе обе формы речи получают свое дальнейшее развитие.Но, к сожалению, надо отметить, что в начальной школе мы больше внимания уделяем развитию письменной речи и поэтому устная связная речь учащихся развивается не в полной мере.Это начинает отрицательно сказываться и на развитии письменной речи.
Умения и навыки по развитию связной речи учащихся, которые формирует учитель в процессе обучения, помогают детям освоить опыт творческой деятельности при создании текста, заставляет их использовать ранее полученный опыт наблюдений и выводов, перенести свои знания в новую ситуацию, в новые обстоятельства.
На уроках по развитию речи учащиеся овладевают навыками написания изложений и сочинений.
Виды изложений бывают подробные, сжатые, выборочные и с дополнительным заданием.Наиболее трудным видом является изложение с дополнительным заданием. Исходный текст изложения несколько изменяется, перерабатывается, дополняется и не всегда совпадает с исходным текстом.Можно выделить 2 вида таких заданий: 1 Ответ на поставленный вопрос, высказать свое мнение по поводу изложенного в тексте. В этом случае исходный текст не изменяется.
2.Предлагается дописать какую-либо часть изложения или передать прочитанное от другого лица. В этом случае в исходный текст претерпевает некоторые изменения. Сочинения, которые мы пишем на уроках по развитию речи, бывают 2 видов:
• На заданную тему.
• На свободную тему.
Сочинения могут быть по картине, по прочитанному произведению, по заданной ситуации. И в любом случае речевой опыт ребенка играет главную роль при написании сочинения. Очень полезно для закрепления полученных знаний и умений предложить детям написание сочинения с дополнительным заданием. Например, употребить в тексте предлагаемые слова ( опорные ) и словосочетания или найти в тесте слова, которые наиболее ярко и полнее передают смысл какой-то части или текста в целом.
Каждому сочинению предшествует подготовительная работа, во время которой ребенок обучается умению точно выражать свои мысли, наблюдать, использовать уже накопленный опыт, продемонстрировать свой словарный запас.
Полезно в начальной школе иметь особую тетрадь, куда записываются самые лучшие изложения, сочинения для того, чтобы можно было пронаблюдать этапы совершенствования учащихся в овладении связной речью.Я в классе для этих целей веду, так называемую « Разноцветную книгу». Для меня, как учителя, это книга детского творчества, которую с большим интересом читают и родители.
Трудность для любого учителя представляет оценка изложений и сочинений. Здесь учитывается и умение передать заданный текст, и употребление правильных оборотов речи, и сочетаний частей речи, создание связного текста, а также соблюдение орфографических правил.
Немало важное значение имеет и индивидуальный подход при оценке знаний ребенка.
Учитель обязательно должен отметить лучшие работы, зачитать их, обратить внимание класса на наиболее удачные моменты работы, высказать свое мнение и предложить записать их в особую тетрадь. Я предлагаю детям лучшие работы записать в нашу « Разноцветную книгу».
Учитель начальных классов - это первый учитель- словесник ребенка.Его главная за¬дача - научить детей любить книгу, разбираться в ней, познакомить детей с библиотекой и постоянно следить за читательскими интересами учащихся своего класса. Провести родительское собрание совместно с библиотекарем.Наше первое родительское собрание во 2 классе было посвящено теме « Читательские интересы наших детей», на котором выступила библиотекарь нашей школы и родители сумели полнее ознакомиться с тем, что и как читают их дети и взять себе на заметку. Я, как учитель, тоже очень заинтересована в том, что бы дети как можно больше читали и кроме учебника по чтению. Для этих целей я выбираю интересную по воз¬расту книгу и мы классом читаем ее, а затем обсуждаем.В чтении книги участвуют и дети, и учитель. Совместно с библиотекарем мы провели читательскую игру под названием « Звездный час». В нашем классе мы создали свое НОУ» Пчелка» где есть,кроме других, и секция литературы.
Современное образование предъявляет большие требования к учителю и одно из них- воспитание знающего свой родной язык человека, владеющего им, уважающего его культуру. Поэтому учителю необходимо постоянно совершенствовать свои знания, методику предмета, быть информированным, любить свою работу.
С уважением, Эльвира Альбертовна.
Э.А.Ижбулатова
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 12:19

Re: Методическая копилка

Сообщение Феоктистова Ольга » 19 фев 2019, 05:01

Спасибо за материал
Феоктистова Ольга
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 фев 2019, 18:09

Re: Методическая копилка

Сообщение razima72 » 19 фев 2019, 04:42

Спасибо за актуальные и полезные методические материалы!
razima72
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 фев 2019, 04:35

Re: Методическая копилка

Сообщение Э.А.Ижбулатова » 18 фев 2019, 09:36

Об однодневном обучающем семинаре для учителей начальных классов

16 февраля 2019 года кафедра теории и методики начального образования ГАУ ДПО ИРО РБ провела обучающий семинар для учителей начальных классов по теме: «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА: как учить сегодня для успеха завтра».
На семинаре выступила Марина Ивановна Кузнецова, ведущий научный сотрудник Центра начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», доктор педагогических наук по теме "Современная начальная школа: пути достижения высоких результатов».
После выступления педагоги обсудили следующие вопросы:
1. Современные педагогические технологии как инструмент достижения планируемых результатов.
2. Формирование предметных и метапредметных результатов в начальной школе.
3. Контроль и оценка образовательных достижений младшего школьника.
На семинаре выступила Зубаирова Оксана Владимировна, директор центра начального образования корпорации «Российский учебник» по теме "LECTA. Простые решения сложных задач".
В ходе ее выступления обсуждались вопросы:
1. Проектирование современного урока в начальной школе с использованием цифровых сервисов.
2. Возможности ЭФУ в формировании познавательной активности младшего школьника.
Как отметили 72 участника семинара, особенное впечатление произвели выступления учителей-практиков (из опыта работы).
Материалы семинара: https://drive.google.com/file/d/1iXfBH_ ... sp=sharing
С уважением, Эльвира Альбертовна.
Э.А.Ижбулатова
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 окт 2017, 12:19

Re: Методическая копилка

Сообщение Рахимова Айсылу » 18 фев 2019, 06:45

Спасибо за полезный и подробный материал!
Рахимова Айсылу
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 18 фев 2019, 05:58

Пред.След.

Вернуться в Сообщество учителей начального образования

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0